Планирование образовательного процесса по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий в старшей группе детского сада.
Название образовательной ситуации
|
Нетрадиционные техники
|
Программные задачи
|
Материал
|
Интеграция с другими образовательными областями
|
Сентябрь
|
«Летний луг»
|
Восковые мелки + акварель, печать по трафарету
|
Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данных тех-никах. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете.
|
Бумага формата А3, восковые мелки, акварель, трафареты цветов, гуашь, поролоновые тампоны, кисти, салфетки.
|
ОО «Познание», «Коммуникация»
Наблюдение на прогулке. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций. Чтение загадок, стихов, рассказов.
|
«Бабочки, которых я видел летом»
|
Монотипия, обведение ладошки и кулака
|
Познакомить детей с техникой монотипии. Закрепить умение использовать технику «старая форма – новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами- большое крыло, кулачок-маленькое). Познако-мить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление.
|
Силуэты симметричных и несимметричных предметов в иллюстрации бабочек, лист бумаги, белый квадрат, гуашь, кисти, простой карандаш.
|
ОО «Коммуникация»
«Познание»
Беседы, рассматривание предметов симметричной формы.
|
Название образовательной ситуации
|
Нетрадиционные техники
|
Программные задачи
|
Материал
|
Интеграция с другими образовательными областями
|
Октябрь
|
«Осенние листья»
|
Печать листьями
|
Познакомить с техникой печатания листьями. Использовать для создания образа сочетание разных цветов ( тёплые тона). Развивать цвето -восприятие
|
Листы бумаги (тонированные), гуашь красного, желтого, коричневого, оранжевого, зелёного цветов, осенние листья, салфетки.
|
ОО «Познание», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы»- загадок, стихов, рассказов. Наблюдение на прогулке.
|
«Золотая волшебница осень"
|
Тычкование
|
Упражнять детей в рисовании техникой тычкование. Передавать в рисунке красоту осенней природы. Развивать творческие способности, воображение.
|
Листы тонированной бумаги форматом А4, жесткие кисточки, ватные палочки, поролоно-вые тампоны, гуашь тёплых тонов.Салфетки. Осенние иллюстрации.
|
ОО «Познание», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы»- загадок, стихов, рассказов. Наблюдение на прогулке.
|
Название образовательной ситуации
|
Нетрадиционные техники
|
Программные задачи
|
Материал
|
Интеграция с другими образовательными областями
|
Ноябрь
|
«Ёжики»
|
Тычкование жёсткой кистью
|
Закрепить умение пользоваться техниками «тычкование жёсткой кистью», «печать смятой бумагой». Учить рисовать ёжика тычками без предварительного прорисовывания карандашом. Дополнять изображение подходящими деталями.
|
Тонированные листы бумаги А4.
Иллюстрации с изображением ежей, жёсткие кисти, смятая бумага, набор гуаши, тонкие мягкие кисточки. Салфетки.
|
ОО «Познание», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы» - стихов, загадок, рассказов, сказок. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций книг.
|
«Осенний пейзаж»
|
Тычкование
|
Упражнять детей в рисовании техникой тычкование (жёсткой кисточкой, ватной палочкой). Учить создавать осенний пейзаж. Развивать творческие способности, воображение.
|
Листы тонированной бумаги форматом А4, жесткие кисточки, ватные палочки, поролоновые тампоны, гуашь тёплых тонов.
Салфетки. Осенние иллюстрации.
|
ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- стихи, загадки, рассказы. Наблюдение на прогулке. Рассматривание репродукций пейзажей, иллюстраций , рисунков.
|
Название образовательной ситуации
|
Нетрадиционные техники
|
Программные задачи
|
Материал
|
Интеграция с другими образовательными областями
|
Декабрь
|
«Снежинки»
|
Рисование манкой
|
Познакомить детей с техникой рисования манкой ( наносить рисунок снежинки кисточкой с клеем, затем посыпать манкой). Развивать чувство композиции, творческие способности
|
Листы тонированной бумаги форматом А4
(тон- тёмный), жесткие кисточки, клей, манка, салфетки, искусственные снежинки – для рассматривания.
|
ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- стихи, загадки, рассказы. Наблюдение на прогулке. Рассматривание в лупу, иллюстраций, рисунков.
|
«Ёлочка нарядная»
|
Рисование пальчиками, акварель+ восковые мелки
|
Учить изготавливать плоскостные ёлочные игрушки (в технике акварель+ восковой мелок) для украшения ёлочки .Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на ёлочных игрушках. Украшать ёлочку –пальчиками.
|
Различные вырезанные из бумаги фигуры, ёлочка, акварель, восковые мелки, гуашь, ёлочные игрушки – для рассматривания.
|
ОО «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- стихи, сказки, рассказы, загадки. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций книг, рисунков
|
Название образовательной ситуации
|
Нетрадиционные техники
|
Программные задачи
|
Материал
|
Интеграция с другими образовательными областями
|
Январь
|
«Филин»
|
Тычок полусухой жёсткой кистью.
|
Учить создавать выразительный образ филина, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться вы-разительными средствами графики. Закрепить навыки работы с данными материалами
|
Бумага формата А3, уголь, жёсткие и мягкие кисти, черная гуашь, иллюстрации и эскизы.
|
ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- загадки, рассказы. Рассматривание иллюстраций книг, рисунков.
|
«Зимний лес»
|
Печать по трафарету,
рисование пальчиками
|
Упражнять в рисовании по трафарету. Закрепить умение рисовать деревья сангиной, ри-совать пальчиками. Развивать чувство композиции, воображение.
|
Лист формата А3, верхняя часть тонирована голу-бым цветом, а нижняя –белым, зеленая гуашь, сангина, трафареты елей разной величины,
поролоновые тампоны, иллюстрации.
|
ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- стихи, загадки, сказки, рассказы. Наблюдение на прогулке. Рассматривание пейзажей, репродукций картин, иллюстраций книг, рисунков.
|
Название образовательной ситуации
|
Нетрадиционные техники
|
Программные задачи
|
Материал
|
Интеграция с другими образовательными областями
|
Февраль
|
«Зимой в лесу »
|
Томпонирование
(поролоновый тампон), прорисовка угольком стволов берез.
|
Познакомить с приемом рисования зимней и березы поролоновым тампоном. Вызвать интерес к рисованию. Развивать творчество.
|
Лист бумаги форматом А4, тонированный (сине-голубой, сине-сиреневый), гуашь белая, голубая, поролоновые тампоны, салфетки. Угольки.
|
ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- стихов, загадок, рассказов. Наблюдение на прогулке. Рассматривание пейзажей, репродукций картин, иллюстраций книг, рисунков.
|
«Пингвины на льдине»
|
|
Учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа.
|
Листы формата А3, гуашь, кисти, иллюстрации
|
ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- загадки, стихи, рассказы. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций книг, отрывков мультфильмов, фильмов о животных.
|
Название образовательной ситуации
|
Нетрадиционные техники
|
Программные задачи
|
Материал
|
Интеграция с другими образовательными областями
|
Март
|
«Открытка для мамы» (мамины любимые цветы)
|
Печать по трафарету, рисование пальчиками
|
Совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках. Развивать воображение, чувство композиции, ритма. Учить располагать изображения по-разному.
|
Лист формата А3 (с наклеенными вазами), сложенный вдвое, тони
рованный, гуашь, кисти, тампоны из поролона, трафареты цветов,
иллюстрации.
|
ОО «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» »- стихов, рассказов. Прослушивание музыки. Беседы.
|
«Весеннее настроение»
|
Рисование по мокрому фону
|
Закрепить умение рисовать по мокрому фону. Учить смешивать разные краски , переходить от одного цвета к другому. Развивать цветовосприятие, воображение.
|
Листы бумаги для акварели форматом А4, акварель, кисти, иллюстрации, эскизы.
|
ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- стихов, рассказов. Прослушивание музыки. Беседы.
|
Название образовательной ситуации
|
Нетрадиционные техники
|
Программные задачи
|
Материал
|
Интеграция с другими образовательными областями
|
Апрель
|
«Космос»
|
Набрызг,
печать поролоновыми тампонами
|
Учить создавать образ звёздного неба, используя смешение красок, набрызг и печать. Дополнять рисунок деталями (космические корабли, планеты и т.д.) Развивать цветовосприятие.
Упражнять в рисовании с помощью данных техник.
|
Бумага формата А3, кисти, гуашь, поролоновые тампоны, жёсткие кисти, картонки для набрызга, салфетки, иллюстрации, эскизы.
|
ОО «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- рассказы, стихи. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций книг, рисунков. Прослушивание песен. Просмотр документальных фильмов .Беседы
|
«Скворушка»
|
Печать поро-лоновыми там-понами, ватными палочками
|
Закрепить технику печатания, учить создавать художественный образ, дополнять рисунок деталями.
|
Тонированная бумага А4, поролоновые тампоны, ватные палочки, гуашь, мягкие кисти, иллюстрации
|
ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- стихи, загадки, рассказы. Рассматривание иллюстраций книг, репродукций картин. Наблюдение на прогулке.
|
Название образовательной ситуации
|
Нетрадиционные техники
|
Программные задачи
|
Материал
|
Интеграция с другими образовательными областями
|
Май
|
«Как я люблю одуванчики»
|
Восковой мелок + акварель, обрывание, тычкование
|
Совершенствовать умения в данных техниках. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа.
|
Белая бумага формата А4, цветной картон формата А4, восковые мелки, акварель, кисти, жёлтые салфетки, зелёная бумага, синтепон, клей и др.
|
ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- стихи , загадки, рассказы. Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций книг, рисунков. Беседы
|
«Сады цветут»
|
Рисование пальчиками, тычками
|
Закрепить умение продумывать расположение рисунка на листе, сочетать разные техники рисования, продумывать композицию. Развивать эстетический вкус, творческие способности детей.
|
Бумага формата А4 (тонированная- светло-зелёная, голубая), гуашь, мягкие и жёсткие кисточки, ватные палочки, салфетки, иллюстрации и эскизы
|
ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- стихи, рассказы. Наблюдение на прогулке. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций книг, рисунков. Беседы.
|
|