Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Планирование образовательного процесса по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий в старшей группе детского сада.

Планирование образовательного процесса по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий в старшей группе детского сада.

 

 

 

 

Название образовательной ситуации

Нетрадиционные техники

Программные задачи

Материал

Интеграция с другими образовательными областями

Сентябрь


«Летний луг»


Восковые мелки + акварель, печать по трафарету

Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данных тех-никах. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете.

Бумага формата А3, восковые мелки, акварель, трафареты цветов, гуашь, поролоновые тампоны, кисти, салфетки.

ОО «Познание», «Коммуникация»

Наблюдение на прогулке. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций. Чтение загадок, стихов, рассказов.


«Бабочки, которых я видел летом»


Монотипия, обведение ладошки и кулака

Познакомить детей с техникой монотипии. Закрепить умение использовать технику «старая форма – новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами- большое крыло, кулачок-маленькое). Познако-мить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление.

Силуэты симметричных и несимметричных предметов в иллюстрации бабочек, лист бумаги, белый квадрат, гуашь, кисти, простой карандаш.

ОО «Коммуникация»

«Познание»

Беседы, рассматривание предметов симметричной формы.

Название образовательной ситуации

Нетрадиционные техники

Программные задачи

Материал

Интеграция с другими образовательными областями

Октябрь


«Осенние листья»


Печать листьями

Познакомить с техникой печатания листьями. Использовать для создания образа сочетание разных цветов ( тёплые тона). Развивать цвето -восприятие

Листы бумаги (тонированные), гуашь красного, желтого, коричневого, оранжевого, зелёного цветов, осенние листья, салфетки.

 ОО «Познание», «Коммуникация»,        « Чтение художественной литературы»- загадок, стихов, рассказов. Наблюдение на прогулке.


«Золотая волшебница осень"


Тычкование

Упражнять детей в рисовании техникой тычкование. Передавать в рисунке красоту осенней природы. Развивать творческие способности, воображение.

Листы тонированной бумаги форматом А4, жесткие кисточки, ватные палочки, поролоно-вые тампоны, гуашь тёплых тонов.Салфетки. Осенние иллюстрации.

ОО «Познание», «Коммуникация»,        « Чтение художественной литературы»- загадок, стихов, рассказов. Наблюдение на прогулке.

 

Название образовательной ситуации

Нетрадиционные техники

Программные задачи

Материал

Интеграция с другими образовательными областями

Ноябрь


«Ёжики»


Тычкование жёсткой кистью

Закрепить умение пользоваться техниками «тычкование жёсткой кистью», «печать смятой бумагой». Учить рисовать ёжика тычками без предварительного прорисовывания карандашом. Дополнять изображение подходящими деталями.

Тонированные листы бумаги А4.
Иллюстрации с изображением ежей, жёсткие кисти, смятая бумага, набор гуаши, тонкие мягкие кисточки. Салфетки.

ОО «Познание», «Коммуникация»,           « Чтение художественной литературы» - стихов, загадок, рассказов, сказок. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций книг.


«Осенний пейзаж»


Тычкование

Упражнять детей в рисовании техникой тычкование (жёсткой кисточкой, ватной палочкой). Учить создавать осенний пейзаж. Развивать творческие способности, воображение.

Листы тонированной бумаги форматом А4, жесткие кисточки, ватные палочки, поролоновые тампоны, гуашь тёплых тонов.
Салфетки. Осенние иллюстрации.

ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- стихи, загадки, рассказы. Наблюдение на прогулке. Рассматривание репродукций пейзажей, иллюстраций , рисунков.

 

Название образовательной ситуации

Нетрадиционные техники

Программные задачи

Материал

Интеграция с другими образовательными областями

Декабрь


«Снежинки»


Рисование манкой

Познакомить детей с техникой рисования манкой ( наносить рисунок снежинки кисточкой с клеем, затем посыпать манкой). Развивать чувство композиции, творческие способности

Листы тонированной бумаги форматом А4
(тон- тёмный), жесткие кисточки, клей, манка, салфетки, искусственные снежинки – для рассматривания.

ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- стихи, загадки, рассказы. Наблюдение на прогулке. Рассматривание в лупу, иллюстраций, рисунков.


«Ёлочка нарядная»


Рисование пальчиками, акварель+ восковые мелки

Учить изготавливать плоскостные ёлочные игрушки (в технике акварель+ восковой мелок) для украшения ёлочки .Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на ёлочных игрушках. Украшать ёлочку –пальчиками.

Различные вырезанные из бумаги фигуры, ёлочка, акварель, восковые мелки, гуашь, ёлочные игрушки – для рассматривания.

ОО «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»-  стихи, сказки, рассказы, загадки.  Рассматривание репродукций картин, иллюстраций книг, рисунков

 

Название образовательной ситуации

Нетрадиционные техники

Программные задачи

Материал

Интеграция с другими образовательными областями

Январь


«Филин»


Тычок полусухой жёсткой кистью.

Учить создавать выразительный образ филина, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться вы-разительными средствами графики. Закрепить навыки работы с данными материалами


Бумага формата А3, уголь, жёсткие и мягкие кисти, черная гуашь, иллюстрации и эскизы.

ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- загадки, рассказы. Рассматривание иллюстраций книг, рисунков.


«Зимний лес»


Печать по трафарету,

рисование пальчиками

Упражнять в рисовании по трафарету. Закрепить умение рисовать деревья сангиной, ри-совать пальчиками. Развивать чувство композиции, воображение.

Лист формата А3, верхняя часть тонирована голу-бым цветом, а нижняя –белым, зеленая гуашь, сангина, трафареты елей разной величины,
поролоновые тампоны, иллюстрации.

ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- стихи, загадки, сказки, рассказы. Наблюдение на прогулке. Рассматривание пейзажей, репродукций картин, иллюстраций книг, рисунков.

 

Название образовательной ситуации

Нетрадиционные техники

Программные задачи

Материал

Интеграция с другими образовательными областями

Февраль


«Зимой в лесу »


Томпонирование

(поролоновый тампон), прорисовка угольком стволов берез.


Познакомить с приемом рисования зимней и березы поролоновым тампоном. Вызвать интерес к рисованию. Развивать творчество.


Лист бумаги форматом А4, тонированный (сине-голубой, сине-сиреневый), гуашь белая, голубая, поролоновые тампоны, салфетки. Угольки.

ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- стихов, загадок, рассказов. Наблюдение на прогулке. Рассматривание пейзажей, репродукций картин, иллюстраций книг, рисунков.


«Пингвины на льдине»


 


Учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа.


Листы формата А3, гуашь, кисти, иллюстрации

ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- загадки, стихи, рассказы. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций книг, отрывков мультфильмов, фильмов о животных.

 

 

Название образовательной ситуации

Нетрадиционные техники

Программные задачи

Материал

Интеграция с другими образовательными областями

Март


«Открытка для мамы» (мамины любимые цветы)


Печать по трафарету, рисование пальчиками

Совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках. Развивать воображение, чувство композиции, ритма. Учить располагать изображения по-разному.

Лист формата А3 (с наклеенными вазами), сложенный вдвое, тони
рованный, гуашь, кисти, тампоны из поролона, трафареты цветов,
иллюстрации.

ОО «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» »- стихов, рассказов. Прослушивание музыки. Беседы.


«Весеннее настроение»


Рисование по мокрому фону

Закрепить умение рисовать по мокрому фону. Учить смешивать разные краски , переходить от одного цвета к другому. Развивать цветовосприятие, воображение.

Листы бумаги для акварели форматом А4, акварель, кисти, иллюстрации, эскизы.

ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- стихов, рассказов. Прослушивание музыки. Беседы.

 

Название образовательной ситуации

Нетрадиционные техники

Программные задачи

Материал

Интеграция с другими образовательными областями

Апрель


«Космос»


Набрызг,

печать поролоновыми тампонами

Учить создавать образ звёздного неба, используя смешение красок, набрызг и печать. Дополнять рисунок деталями (космические корабли, планеты и т.д.) Развивать цветовосприятие.
Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Бумага формата А3, кисти, гуашь, поролоновые тампоны, жёсткие кисти, картонки для набрызга, салфетки, иллюстрации, эскизы.

ОО «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- рассказы, стихи. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций книг, рисунков. Прослушивание песен. Просмотр документальных фильмов .Беседы


«Скворушка»


Печать поро-лоновыми там-понами, ватными палочками

Закрепить технику печатания, учить создавать художественный образ, дополнять рисунок деталями.

Тонированная бумага А4, поролоновые тампоны, ватные палочки, гуашь, мягкие кисти, иллюстрации

ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- стихи, загадки, рассказы. Рассматривание иллюстраций книг, репродукций картин. Наблюдение на прогулке.

 

 

Название образовательной ситуации

Нетрадиционные техники

Программные задачи

Материал

Интеграция с другими образовательными областями

Май


«Как я люблю одуванчики»


Восковой мелок + акварель, обрывание, тычкование

Совершенствовать умения в данных техниках. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа.

Белая бумага формата А4, цветной картон формата А4, восковые мелки, акварель, кисти, жёлтые салфетки, зелёная бумага, синтепон, клей и др.

ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- стихи , загадки, рассказы. Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций книг, рисунков. Беседы


«Сады цветут»


Рисование пальчиками, тычками

Закрепить умение продумывать расположение рисунка на листе, сочетать разные техники рисования, продумывать композицию. Развивать эстетический вкус, творческие способности детей.


Бумага формата А4 (тонированная- светло-зелёная, голубая), гуашь, мягкие и жёсткие кисточки, ватные палочки, салфетки, иллюстрации и эскизы

ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- стихи, рассказы. Наблюдение на прогулке. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций книг, рисунков. Беседы.

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн