Планирование образовательного процесса по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий в средней группе детского сада.
Название образовательной ситуации
|
Нетрадиционные техники
|
Программные задачи
|
Материал
|
Интеграция с другими образовательными областями
|
Сентябрь
|
«Цветок другу»
|
Рисование
пальчиками
|
Упражнять в рисовании пальчиками. Учить рисовать стебель и листья у цветка Закрепить навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции.
|
Лист формата А4 с нарисованным кру-гом и листками, выполненными на занятии по апплика-ции, черная тушь, зеленая гуашь, кисти, эскизы и иллюстрации
|
Наблюдение на прогулке в группе за красивыми цветами.
«Познание»
«Социализация»
|
«Укрась платочек»
|
Оттиск пробкой
|
Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование паль-чиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции и ритма.
|
Цветной лист тре-угольной формы, гуашь в мисочках для рисования паль-чиками и печатания, пробка, кисти, гуашь, эскизы и иллюстрации.
|
Беседы о личной гигиене «Здоровье».
Рассматривание
«Познание»
|
Название образовательной ситуации
|
Нетрадиционные техники
|
Программные задачи
|
Материал
|
Интеграция с другими образовательными областями
|
Октябрь
|
«Грибы в лукошке»
|
Оттиск печатками, рисование пальчиками
|
Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатании печатками. Закрепить умение украшать предметы простым узором (полоска из точек), используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции
|
Лист тонированной бумаги формата А4, коричневая ,белая. Зеленая гуашь, кисти, муляжи грибов, кукла, белка, сумочка и корзинка для игровой ситуации, эскизы.
|
Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение загадок и стихов.
«Познание»
|
«Консервируем овощи»
|
Оттиск печатками, рисование пальчиками
|
Продолжать учить рисовать предметы круглой и овальной формы. Закрепить умение располагать рисунки по всей форме (банки). Закрепить прием печатания и рисование пальчиками.
|
Вырезанные из бумаги формы в виде банки (тонированная синим цветом), печатки, гуашь зеленого, красного цветов, салфетки
|
Рассматривание иллюстраций, беседы, наблюдения, чтение стихов и загадок.
«Познание»
|
Название образовательной ситуации
|
Нетрадиционные техники
|
Программные задачи
|
Материал
|
Интеграция с другими образовательными областями
|
Ноябрь
|
«Осеннее дерево»
|
Оттиск печатками из поролона
|
Упражнять в рисовании печатками. Учить пользоваться в рисовании углем и сангиной. Создавать образ осеннего дерева. Развивать творческие способности.
|
Лист тонированной бумаги А4.Печатки из поролона. Уголь, сангина. Гуашь желтого, коричневого, красного цветов. Салфетки.
|
Наблюдение на прогулке. Рассматривание: иллюстраций, картин, рисунков. Чтение стихов, загадок.
«Познание»
|
«Два петушка ссорятся»
|
Рисование ладошкой
|
Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки).Развивать воображение, творчество
|
Лист формата А4 тонированный, кисти, гуашь, игрушка петушок, салфетки.
|
Рассматривание игрушек, иллюстраций, картинок.
Чтение стихов, загадок.
«Познание»
|
Название образовательной ситуации
|
Нетрадиционные техники
|
Программные задачи
|
Материал
|
Интеграция с другими образовательными областями
|
Декабрь
|
«Первый снег»
|
Рисование пальчиками, оттиск печатками
|
Упражнять в рисовании разных деревьев – больших и маленьких, изображать снежок с помощью печатания или рисования пальчиками. Развивать чувство композиции
|
Лист формата А4, тонированный тем-но-синим, темно-серым цветом, белая гуашь, печатки из поролона, черная тушь, кисти, иллюстрации.
|
Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций, рисунков.
Чтение стихов, сказок, загадок.
«Познание»
|
«Зимний лес»
|
Печать по трафарету,
рисование пальчиками
|
Упражнять в рисовании по трафарету. Закрепить умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции, воображение.
|
Лист формата А3, верхняя часть тонирована голубым цветом, а нижняя –белым, зеленая гуашь, сангина, трафареты елей разной величины ,поролоновые тампоны, иллюстрации.
|
Наблюдения на прогулке. Рассматривание: картин, иллюстраций, рисунков.
Чтение: сказок, стихов, загадок
«Познание»
|
Название образовательной ситуации
|
Нетрадиционные техники
|
Программные задачи
|
Материал
|
Интеграция с другими образовательными областями
|
Январь
|
«Елочные игрушки»
|
Восковой мелок и акварель, оттиск пробкой
|
Упражнять в рисовании восковыми мелками елочных игрушек. Закрепить умение тонировать рисунок акварелью. Печатать пробкой.
|
Вырезанные из плот-ной бумаги елочные игрушки, восковые мелки, акварель, кисти, гуашь, пробки, елка, нарисованная на ватмане, елочные игрушки.
|
Чтение стихов, загадок. Беседы, рассказы . Рассматривание игрушек.
«Познание»
«Социализация»
|
«Снеговичок»
|
Комкание бумаги (скатывание)
|
Закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комканье бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снегвиком. Развивать чувство композиции.
|
Закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комканье бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снегвиком. Развивать чувство композиции.
|
Рассматривание на прогулке, иллюстраций, рисунков.
Чтение сказок, стихов, загадок.
«Познание»
«Труд»
|
Название образовательной ситуации
|
Нетрадиционные техники
|
Программные задачи
|
Материал
|
Интеграция с другими образовательными областями
|
Февраль
|
«Белая береза»
|
Томпонирование
(поролоновый тампон), прорисовка угольком стволов берез.
|
Познакомить с приемом рисования зимней и березы поролоновым тампоном. Вызвать интерес к рисованию. Развивать творчество.
|
Лист бумаги форматом А4, тонированный (сине-голубой, сине-сиреневый), гуашь белая, голубая, поролоновые тампоны, салфетки. Угольки.
|
Наблюдение на прогулке, рассматривание картин, иллюстраций, рисунков.
Чтение стихов, загадок.
«Познание»
|
«Портрет зимы»
|
Восковые мелки+акварель, черный маркер+акварель
|
Закрепить умение рисовать человека восковыми мелками или маркером, украшать деталями, тонировать лист в цвета зимы (голубой, синий, фиолетовый).Развивать цветовосприятие.
|
Лист формата А4, синий восковой мелок, черный маркер, акварель, кисти, эскизы, иллюстрации.
|
Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, картинок, рисунков.
Чтение стихов, загадок.
«Познание»
«Социализация.
|
Название образовательной ситуации
|
Нетрадиционные техники
|
Программные задачи
|
Материал
|
Интеграция с другими образовательными областями
|
Март
|
«Открытка для мамы»
|
Печать по трафарету, рисование пальчиками
|
Совершенствовать умения детей в данных изобрази-тельных техниках. Развивать воображение, чувство композиции, ритма.
|
Лист формата А3 (с наклеенными вазами), сложенный вдвое, тони
рованный, гуашь, кисти, тампоны из поролона, трафареты , иллюстрации.
|
Беседы, чтение стихов, рассказов. Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин, открыток.
«Социализация»
«Познание»
|
«Весеннее солнышко»
|
Рисование ладошками
|
Закрепить умение рисовать в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Учить смешивать разные краски (желтую, красную, оранжевую) прямо на ладошке
|
Ватманский лист бледно-голубого цвета, гуашь, кисти, иллюстрации, эскизы.
|
Наблюдение на прогулке, чтение стихов, загадок.
Рассматривание картин, иллюстраций, рисунков.
«Познание»
|
Название образовательной ситуации
|
Нетрадиционные техники
|
Программные задачи
|
Материал
|
Интеграция с другими образовательными областями
|
Апрель
|
«Ракеты в космосе»
|
Печать по трафарету
|
Продолжать учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по трафарету. Учить рисовать ракеты, летящие ракеты.
|
Лист формата А3, гуашь, кисти, трафареты звезд, эскизы и иллюстрации.
|
Беседы, чтение рассказов, стихов.
Рассматривание иллюстраций, картин, рисунков.
«Познание»
«Социализация»
|
«Цыплята»
|
Комкание бумаги или обрывание
|
Закрепить умение комкать салфетки или обрывать их и делать цыплят, дорисовывать детали пастелью (травку, цветы) и черным маркером (глазки, клюв, ножки). Развивать чувство композиции
|
Лист формата А4 бледно-голубого цвета, желтые салфетки (целые и половинки),
клей ПВА,пастель, черный маркер, шапочки цыплят (для игры), иллюстрации.
|
Рассматривание иллюстраций, картин, рисунков, игрушек.
Чтение загадок, стихов, потешек.
«Познание»
|
Название образовательной ситуации
|
Нетрадиционные техники
|
Программные задачи
|
Материал
|
Интеграция с другими образовательными областями
|
Май
|
«Одуванчики»
|
Восковые мелки и акварель, печатание печатками.
|
Закрепить умения детей в данных техниках. Учить создавать выразительный образ одуванчиков. Развивать чувство композиции.
|
Лист формата А4 бледно-зеленого цвета, восковые мелки, акварель, кисти, гуашь, печатки в виде треугольников разной величины, иллюстрации
|
Наблюдение на прогулке. Рассматривание картин, иллюстраций, рисунков.
Чтение стихов, загадок. «Познание»
|
«Автопортрет»
|
Черно-белый граттаж
|
Закрепить умение рисовать портрет человека, используя выразительные средства графики (линия, точка, штрих).Содействовать передаче отношения к изображаемому. Развивать чувство композиции.
|
Лист для черно-белого граттажа, палочка для процарапывания, черный маркер, сангина, репродукции автопортретов, эскизы.
|
Рассматривание репродукций автопортретов, фотографий, рисунков, иллюстраций.
«Познание»
|
|