Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Здоровье сберегающие технологии

 

    Здоровый образ жизни – это динамичная система поведения человека, основанная на выборе линии поведения , максимально обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья, постоянном корректировании своих действий с учётом приобретённого опыта. У дошкольника необходимо формировать навыки здорового образа жизни путём формирования элементарных знаний о своём организме и факторах, влияющих на него. Чем раньше ребёнок получит представления о строении своего тела, узнает важность закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к ЗОЖ.

 

 

 

Здоровье сберегающие технологии.

 

Виды

здоровьесберегающих

педагогических

технологий   

Время проведения в режиме дня

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

 

Динамические паузы

 

 

 

 Во время занятий по мере утомления детей                                                                                                                                                    

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой и средней степенью подвижности. Ежедневно.

Релаксация

В любом подходящем помещении в зависимости от состояния детей.

Технология эстетической направленности

На занятиях художественно- эстетического направления, при посещении театров, оформлении помещений к праздникам.

Пальчиковая гимнастика

В зависимости от интенсивности зрительной нагрузки

Гимнастика дыхания

В разных формах физкультурно – оздоровительной работы

Бодрящая гимнастика

Ежедневно после дневного сна, 5-10 минут

Технология обучения ЗОЖ                                                      Физкультурные занятия

Бассейн

3 раза в неделю

 

Коррекционная технология

Технология музыкального воздействия

 

  В различных формах физкультурно – оздоровительной работы

 

 

 

 

Задачи.

 

 

  Средняя группа.

 

 

  1. Закрепить потребность в чистоте и аккуратности, продолжать формировать навыки культурного поведения;
  2. Продолжать знакомить с факторами, влияющими на здоровье;
  3. Развивать умение осознавать и формировать свои переживания, потребности, желания;
  4. Формировать элементарные представления о видах спорта.

 

 

Старшая группа.

 

1. Способствовать накоплению знаний о факторах, влияющих на здоровье человека;

2. Формировать позитивное отношение к гигиеническим навыкам, соотносить знания детей о культуре тела и  психогигиене с реальными действиями в повседневной жизни;

3. Развивать представления о душевных  красоте и здоровье человека;

4. Стимулировать ребёнка активно включаться в процесс физического развития.

 

 

Подготовительная к школе группа.

 

1. Способствовать формированию устойчивого интереса к занятиям физкультурой и спортом через ознакомление с доступными для детей сведениями из истории развития олимпийского движения;

2. Развивать самосознание и умственную само - регуляцию в действиях;

3. Формировать представление о том, что человек – часть природы, что природа и человек имеют внутреннюю и внешнюю гармонию.

 

 

 

 

 

Об оздоровлении детей.

 

  Комплекс оздоровительных мероприятий, проводимых в ДОУ, способствует сохранению, укреплению здоровья детей, снижению уровня заболеваемости, снятию эмоциональной напряжённости и включает в себя: закаливание, лечебно- профилактическая, физкультурно- оздоровительная работа.

 

 

  Для этого в группе проводились ежедневно:

 

  • утренняя гимнастика,
  • корригирующая гимнастика после сна,
  • подвижные игры в групповой комнате и на участке детского сада,
  • физкультминутки,
  • ежедневные прогулки на свежем воздухе,
  • проветривание помещений детского сада,
  • лампа УФО

Лечебно – профилактическое и оздоровительное направление:

 

  • закаливание, воздушные ванны, купание  в  бассейне два раза в неделю с посещением сауны;
  • « Витаминка»- терапия лимон с сахаром, сок, фрукты;
  • спортивные мероприятия игры в спорт - зале, соревнования, эстафеты, оздоровительный бег, уроки здоровья, занятия совместно с родителями;
  • общеукрепляющий массаж  по показанию педиатра детской поликлиники - Фартыгиной Е. А. самомассаж, дыхательную гимнастику.
  • под строгим контролем идёт работа над прививками.
  • медсестра детского сада Саар В. Г. Так же следит за качеством питания в детском саду;
  • работа велась и с другими специалистами детского сада: инструктором по физическому воспитанию  и инструктором по плаванию Благородовой Н.А.
  • солнечные ванны – в летнее время;
  • закаливание водой (умывание прохладной водой, обливание ног)  купание детей в бассейне 2 раза в неделю.

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

  • прививаем культурно - гигиенические навыки ( чистота, опрятность, самостоятельность), индивидуальные-шкаф, кровать, полотенце. Чистота – залог здоровья всегда и везде в группе, на участке, в одежде. Дидактические игры « Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистам стыд и срам», «Водичка, водичка умой моё личико», «Алгоритм умывания»
  • положительное действие на здоровье детей оказывает общение с природой. Проблемы экологического воспитания актуальны не только в нашей стране , но и во всем мире. С родителями проводились беседы: «О здоровом образе жизни», «О правильном питании детей», «О закаливании детей» и т.д

    Анализ заболеваемости показал, что  во второй половине года посещаемость была высокая. Это показывает, что мы решаем эту проблему укрепления здоровья правильно. Используем в своей работе разные формы и методы. По укреплению здоровья детей используем и новые технологии, знакомясь с новой литературой по этой теме:

 

 

  • коврик массажный (плоскостопие), сделана массажная дорожка;
  • массаж  для рук (резиновые мячи, кольца, ёжики);
  • игры игрушки на развитие и укрепление дыхания;
  • тактильные  игрушки (мешочки с крупой);
  • дорожка – лабиринт;
  • тоннель (домик для уединения);
  • приобретены кольцебросы , мишени, скакалки.
  •  
  •  

 С детьми проводятся разные хороводные и подвижные игры. А также проводится коррекционная работа, но сугубо индивидуально, с согласия родителей, педиатров детской консультации и педагога – психолога О.В.

 

  Работа по данной оздоровлению детей позволяет выработать им необходимые качества личности: устойчивость в различных жизненных ситуациях, стремление быть разумным хозяином своей жизни, чувство самоуважения, осознание собственной компетенции , оптимизм, а главное снизить заболеваемость до 10,7д.

 

 

Сотрудничество с семьёй.

 

 

 

  Сотрудничество с семьёй – одно из важнейших условий реализации оздоровительной технологии. Ещё при поступлении ребёнка в детский сад мы информируем родителей о том, какие мероприятия проводятся педагогами для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Выясняем отношение пап и мам к различным формам закаливания. Проводим дни открытых дверей с демонстрацией методов и приёмов работы с детьми, семинары, приглашаем к участию в жизни группы.

  Основная задача – найти в родителях единомышленников, активных сотрудников оздоровительной технологии. В  детском саду постоянно проводятся спортивные мероприятия, праздники, дни здоровья в которых принимают участие родители. В родительском уголке находится информация для родителей «Как закаливать детей», « Психология здоровья ребёнка» которая обновляется два раза в месяц. Взрослые и дети объединены желанием сохранить здоровье, радость жизни, доброжелательные отношения. 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн