Здоровый образ жизни – это динамичная система поведения человека, основанная на выборе линии поведения , максимально обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья, постоянном корректировании своих действий с учётом приобретённого опыта. У дошкольника необходимо формировать навыки здорового образа жизни путём формирования элементарных знаний о своём организме и факторах, влияющих на него. Чем раньше ребёнок получит представления о строении своего тела, узнает важность закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к ЗОЖ.
Здоровье сберегающие технологии.
Виды
здоровьесберегающих
педагогических
технологий
|
Время проведения в режиме дня
|
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Динамические паузы
|
Во время занятий по мере утомления детей
|
Подвижные и спортивные игры
|
Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой и средней степенью подвижности. Ежедневно.
|
Релаксация
|
В любом подходящем помещении в зависимости от состояния детей.
|
Технология эстетической направленности
|
На занятиях художественно- эстетического направления, при посещении театров, оформлении помещений к праздникам.
|
Пальчиковая гимнастика
|
В зависимости от интенсивности зрительной нагрузки
|
Гимнастика дыхания
|
В разных формах физкультурно – оздоровительной работы
|
Бодрящая гимнастика
|
Ежедневно после дневного сна, 5-10 минут
|
Технология обучения ЗОЖ Физкультурные занятия
Бассейн
|
3 раза в неделю
|
Коррекционная технология
Технология музыкального воздействия
|
В различных формах физкультурно – оздоровительной работы
|
Задачи.
Средняя группа.
- Закрепить потребность в чистоте и аккуратности, продолжать формировать навыки культурного поведения;
- Продолжать знакомить с факторами, влияющими на здоровье;
- Развивать умение осознавать и формировать свои переживания, потребности, желания;
- Формировать элементарные представления о видах спорта.
Старшая группа.
1. Способствовать накоплению знаний о факторах, влияющих на здоровье человека;
2. Формировать позитивное отношение к гигиеническим навыкам, соотносить знания детей о культуре тела и психогигиене с реальными действиями в повседневной жизни;
3. Развивать представления о душевных красоте и здоровье человека;
4. Стимулировать ребёнка активно включаться в процесс физического развития.
Подготовительная к школе группа.
1. Способствовать формированию устойчивого интереса к занятиям физкультурой и спортом через ознакомление с доступными для детей сведениями из истории развития олимпийского движения;
2. Развивать самосознание и умственную само - регуляцию в действиях;
3. Формировать представление о том, что человек – часть природы, что природа и человек имеют внутреннюю и внешнюю гармонию.
Об оздоровлении детей.
Комплекс оздоровительных мероприятий, проводимых в ДОУ, способствует сохранению, укреплению здоровья детей, снижению уровня заболеваемости, снятию эмоциональной напряжённости и включает в себя: закаливание, лечебно- профилактическая, физкультурно- оздоровительная работа.
Для этого в группе проводились ежедневно:
- утренняя гимнастика,
- корригирующая гимнастика после сна,
- подвижные игры в групповой комнате и на участке детского сада,
- физкультминутки,
- ежедневные прогулки на свежем воздухе,
- проветривание помещений детского сада,
- лампа УФО
Лечебно – профилактическое и оздоровительное направление:
- закаливание, воздушные ванны, купание в бассейне два раза в неделю с посещением сауны;
- « Витаминка»- терапия лимон с сахаром, сок, фрукты;
- спортивные мероприятия игры в спорт - зале, соревнования, эстафеты, оздоровительный бег, уроки здоровья, занятия совместно с родителями;
- общеукрепляющий массаж по показанию педиатра детской поликлиники - Фартыгиной Е. А. самомассаж, дыхательную гимнастику.
- под строгим контролем идёт работа над прививками.
- медсестра детского сада Саар В. Г. Так же следит за качеством питания в детском саду;
- работа велась и с другими специалистами детского сада: инструктором по физическому воспитанию и инструктором по плаванию Благородовой Н.А.
- солнечные ванны – в летнее время;
- закаливание водой (умывание прохладной водой, обливание ног) купание детей в бассейне 2 раза в неделю.
«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
- прививаем культурно - гигиенические навыки ( чистота, опрятность, самостоятельность), индивидуальные-шкаф, кровать, полотенце. Чистота – залог здоровья всегда и везде в группе, на участке, в одежде. Дидактические игры « Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистам стыд и срам», «Водичка, водичка умой моё личико», «Алгоритм умывания»
- положительное действие на здоровье детей оказывает общение с природой. Проблемы экологического воспитания актуальны не только в нашей стране , но и во всем мире. С родителями проводились беседы: «О здоровом образе жизни», «О правильном питании детей», «О закаливании детей» и т.д
Анализ заболеваемости показал, что во второй половине года посещаемость была высокая. Это показывает, что мы решаем эту проблему укрепления здоровья правильно. Используем в своей работе разные формы и методы. По укреплению здоровья детей используем и новые технологии, знакомясь с новой литературой по этой теме:
- коврик массажный (плоскостопие), сделана массажная дорожка;
- массаж для рук (резиновые мячи, кольца, ёжики);
- игры игрушки на развитие и укрепление дыхания;
- тактильные игрушки (мешочки с крупой);
- дорожка – лабиринт;
- тоннель (домик для уединения);
- приобретены кольцебросы , мишени, скакалки.
-
-
С детьми проводятся разные хороводные и подвижные игры. А также проводится коррекционная работа, но сугубо индивидуально, с согласия родителей, педиатров детской консультации и педагога – психолога О.В.
Работа по данной оздоровлению детей позволяет выработать им необходимые качества личности: устойчивость в различных жизненных ситуациях, стремление быть разумным хозяином своей жизни, чувство самоуважения, осознание собственной компетенции , оптимизм, а главное снизить заболеваемость до 10,7д.
Сотрудничество с семьёй.
Сотрудничество с семьёй – одно из важнейших условий реализации оздоровительной технологии. Ещё при поступлении ребёнка в детский сад мы информируем родителей о том, какие мероприятия проводятся педагогами для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Выясняем отношение пап и мам к различным формам закаливания. Проводим дни открытых дверей с демонстрацией методов и приёмов работы с детьми, семинары, приглашаем к участию в жизни группы.
Основная задача – найти в родителях единомышленников, активных сотрудников оздоровительной технологии. В детском саду постоянно проводятся спортивные мероприятия, праздники, дни здоровья в которых принимают участие родители. В родительском уголке находится информация для родителей «Как закаливать детей», « Психология здоровья ребёнка» которая обновляется два раза в месяц. Взрослые и дети объединены желанием сохранить здоровье, радость жизни, доброжелательные отношения.
|