«Мы – друзья природы». Сценарий праздника по экологии на улице для детей средней «А»группы .
Цель: создать радостную, праздничную атмосферу; воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Закрепить с детьми полученные знания о природе: животных, насекомых, птицах, цветах, деревьях, полезных растениях.
2. Закрепить правила поведения на природе, в лесу. Вызвать чувство сострадания и ответственности к животным, птицам, насекомым; бережное отношение к растениям.
3. Упражнять детей в умении имитировать повадки животных, птиц, насекомых в танцевальных композициях; закрепить музыкальный материал на экологическую тему.
Материал и оборудование:
Флажки и искусственные цветы , солнце для украшения площадок;
цветные мелки по количеству детей.
Ход деятельности.
Вед. — Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая замечательная сегодня погода: светит солнышко, тепло. Хотите отправиться на прогулку в лес?
Дети: Да!
Вед. — Тогда занимайте места в вагончиках, поедем в на поезде.
Танцевально-ритмическая композиция на песню «Паровоз-букашка»
( дети «приезжают» на участок).
Вед. — Вот мы и приехали. Выходите из вагончиков. Посмотрите, как красиво вокруг : пробивается первая зеленая травка, весело поют птички, светит яркое солнышко.
Вед.- Отгадайте загадку.
Это дерево могуче,
И растёт в лесу дремучем,
Плоды полированы,
Для птиц рекомендованы.
Дятлы, поползни и сойки,
Собирают плоды стойко.
Ответ: дуб
Вед - Это дуб могучее, царственное дерево с плотной древесинной.
И. Токмакова
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит дуб выносливый,
Значит закаленный.
Вед- Наш дуб стал домом для скворцов. (Выходят скворцы-дети.)
Здравствуй, скворушка,
Чёрная головушка!
Как скворчата, как семья?
Скворец-
-Хорошо! Сегодня я,
Да и скворушка моя,
Встали рано, на рассвете,
И за день скормили детям
Больше сотни червяков
И четырнадцать жуков.
Мухам был потерян счёт,
А птенцы пищат:-Ещё!!!
Держат клювы нараспашку,
Просят дай ещё букашку!
Скворушка-
Много раз пришлось летать нам
По садам и по лесам,
Но зато растут скворчата
Не по дням, а по часам!
Вед- Поиграем в игру: я буду называть птиц, но если ошибусь и вы услышите что-нибудь другое, то можно топать или хлопать. Итак, начнем!
Игра " Прилетели птицы":
Воробей — Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…(дети топают-хлопают) Что неправильно?
Дети — мухи!
Вед. — А мухи — это кто? (ответы детей) Правильно, насекомые!
Ну что ж, продолжим:
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны! (дети топают-хлопают) Какое слово лишнее?
Дети — макароны!
Вед. — Начинаем снова:
Прилетели птицы: голуби, лисицы (дети топают — хлопают)
Что неправильно? (лисицы!) Лисицы — это кто? (ответы детей)
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, стрижи, галки и чижи, комары. Кукушки…(дети топают) (неправильно — комары);
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, лебеди, скворцы… (дети на топают) — все вы молодцы!
Вед. — Молодци птиц знаете, а как вы заботитесь о них.( Сделали интересные кормушки для птиц. На пргулке мы их подкармливаем хлебом и зернышками. А на нашем участке вороны свили гнездо и высиживают птенцов. Дети охраняют гнездо и не обижают птиц.)
Вед-Ребята смотрите, что это? (Фотография муравейника)
Вед. — Муравейник. Скажите, можно его разрушить, поломать?
Дети — Нельзя, это — муравьиный домик. Муравьишки очень трудолюбивые, могут нести груз даже больше по весу, чем они сами. Муравьи — полезные насекомые.
Муравей — трудяга редкий,
Все в лесу об этом знают,
Целый день таскает ветки,
Труд он очень уважает!
Ну, а если кто ленится —
Муравей с таким не дружит,
Все обязаны трудится!
Лодырь — никому не нужен!
Вед - Муравьев можно встретить повсюду: в лесах, на дорогах, в парках, во дворе своего дома. Они такие маленькие, что взрослые порою их просто не замечают, а вот дети, увидев снующих вокруг муравьев, всегда интересуются ими.
И ведь как привлекательны два качества муравьев: их трудолюбие и взаимовыручка.
Вед - А комар полезное насекомое?
Дети - нет, он кусается.
Вед - Я буду комаром и буду вас кусать, а вы прячьте то что я буду называть.
Игра «Раз, два, три, четыре, пять…»
(На участке появляетсямедведь- идет, сильно хромает)
Вед— Что случилось? Почему вы стонете? Расскажите, пожалуйста!
Медведь — Шел я к воде напиться и наступил на осколок стекла. Он вонзился мне в лапу, сколько крови я потерял! Спасибо цапле. Она клювом вытащила острый осколок от бутылки и промыла мне лапу. До сих пор хожу еле-еле, так болит… а-а-а!
Вед- — А вы, ребята, знаете, как надо себя вести в лесу, чтобы не причинять вреда диким животным? Ну-ка, скажите, что нужно было сделать, чтобы мишка не повредил себе лапу?
Дети — Нельзя в лесу бить бутылки и стекла. А если что-нибудь разбилось, нужно собрать все осколки и выбросить их в мусоросборник.
Вед- Что ещё нельзя делать в лесу? (Показываю картинки)
Вед. — Таких ребят среди нас нет, И костры в лесу летом нельзя разжигать, тем более оставлять их, не погасив до конца. А спички — это не игрушка, детям их брать нельзя.
Ребенок:
— Нас в любое время года учит мудрая Природа:
Птицы учат пению, паучок — терпению,
Пчелки в поле и в саду обучают нас труду.
У природы круглый год обучаться нужно,
Ведь большой лесной народ учит крепкой дружбе!
Вед. — Понравилась вам, ребята, прогулка? Занимайте места в вагончиках. Поедем дальше . Под песню «Паровозик из Ромашково» дети едут на следующую остановку.
Вед.- Рисуем природу .
|