Образовательная деятельность по развитию речи в старшей «А» группе.
Викторина по сказкам К. И. Чуковского.
Цель.
Формировать интерес детей к чтению книг.
Задачи.
- Закрепить в памяти детей сказки К. И. Чуковского.
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Воспитывать любовь к художественной литературе, особенно к сказкам.
Предварительная работа.
Чтение и прослушивание сказок, рассматривание иллюстраций книг К.И. Чуковского .Организация выставки детских рисунков к сказкам К.И. Чуковского.
Приготовить для занятия: костюм Айболита, волшебную коробку, два мешочка, картинки к сказке «Телефон», игрушки к сказке «Путаница», звукозапись песни Мойдодыра, бумагу и карандаши.
Ход деятельности.
Входит Айболит. Здравствуйте, ребята! Я тороплюсь в страну Лимпомпо, там заболели звери, но кажется я заблудился.
По дороге я встретил сказочника. Он сказал, что попасть обратно в сказку мне помогут ребята, с помощью волшебной коробки. В ней задания и сюрпризы для вас. Ребята вы мне поможете?
Дети. Да!
Айболит. Первое задание.
Из какой я сказки?
Дети. Доктор Айболит.
Айболит. Кто автор сказки?
Дети. Корней Иванович Чуковский.
Айболит. Вы любите его сказки?
Дети. Да.
Айболит. Сегодня мы в гостях у его героев.
(Выставляю на фланелеграф героев из сказки «Телефон».)
Айболит. Второе задание.
Ребята, подумайте и скажите из какой сказки эти горои?
Дети. «Телефон».
Айболит. Вспомните, кто разговаривал по телефону и как?
Диалог Айболита и детей по сказке «Телефон». Воспитатель обращает внимание детей на изменения в интонациях.
Айболит. Молодцы! Со всеми заданиями справились.
( Ставлю для прослушивания песню « Мойдодыра»)
Айболит. Какой герой поёт эту песню и из какой сказки?
Дети. Мойдодыр и сказка называется « Мойдодыр».
Айболит. Как начинается сказка?
Дети. Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,…
Айболит. Расскажите слова Мойдодыра?
Дети. Я- Великий Умывальник,…
Айболит. Расскажите коней сказки?
Дети. Давайте же мыться, плескаться,…
Айболит. Третье задание.
Ребята, в этой волшебной коробке есть много загадок. Отгадки сказочник спрятал в двух чудесных мешочках. Я разделю вас на две команды и поиграем. Условия игры такие: выслушать загадку, молча добежать до мешочка, найти в мешочке на ощупь отгадку и молча принести ее на стол, который стоит около вашей команды. Если кто вслух скажет отгадку, тот выбывает из игры.
Загадки.
1.Ускользает как живое, но не выпущу его я,
Дело ясное вполне: пусть обмоет руки мне. (Мыло)
2.Вафельное и полосатое, гладкое и мохнатое
Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце)
3.Частая, зубастая вцепилась в чуб вихрастый,
Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска)
4.Что за вещ? Глядишь в неё- себя видешь?
5.Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
А пока она гуляла, спинка розовая стала. (Мочалка)
6.У неё с утра дела чистить зубы добела. (Зубная щётка)
Айболит. Отлично справились! Я думаю, что в сказку я скоро вернусь! (Открываю коробку.)
Айболит. Ой, горе мне, горе! Задания разбежалось! Что же мне делать? Вот они где! Хорошо, что не убежали далеко!
Котёнок. Замяукали котята: «Надоело нам мяукать, мы хотим, как поросята, хрюкать!»
Медведь. Прибежал медведь и давай реветь: «Ку- ка-ре-ку!»
Заяц. Только заинька был паинькой. Под капустою лежал, по заячьи лопотал, неразумных зверюшек уговаривал: «Кому велено чирикать, не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать, не чирикайте!
Айболит. Из какой сказки эти герои?
Дети. Путаница.
Айболит. Вспомните, что в этой сказке сделали лисички?
Дети. А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Айболит. Что же потом случилось?
Дети. Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Айболит. Кто же море потушил?
Дети. Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать-
И потухло.
Айболит. Что же потом случилось?
Дети. Звери обрадовались и закричали каждый своим голосом.
Айболит. А волшебная коробка совсем пустая. Ребята может вы знаете и назовёте другие сказки К.И. Чуковского?
Дети называют все сказки, которые знают.
Айболит. Ребята, как же мне поверит сказочник, что вы выполнили все задания? Придумал! Нарисуйте мне, пожалуйста, героев из полюбившихся сказок К.И. Чуковского, а я эти рисунки покажу сказочнику, и он вернёт меня обратно в мою сказку. А я вылечу зверей из далёкой страны Лимпомпо.
У детей на столах бумага и карандаши. Дети отдают рисунки Айболиту, он кладёт их в волшебную коробку и уходит.
|