Здравствуйте, мы ведем репортаж со стартовой площадки,наш космический корабль отправляется в прошлое, чтобы узнать ….
Но просто так на наш корабль не попасть, это можно сделать только по специальному пропуску. Но вы не переживайте, я – капитан корабля, поэтому заранее позаботилась об этом и получила для каждого из вас такойпропуск. (выдются медали каждому ребенку)
Прошу занять места в космическом корабле «ОГОНЕК»
Начинаем отсчет пять, четыре, три. два .один, пуск!
(звучит музыка , огоньки, полет корабля)
Воспитатель
Как вы заметили, в космосе всегда темно. А почему же? Чего там не хватает, чтоб было светло? (ответы детей)
Правильно, не хватает света. Так давайте же с вами разберемся, как в разное время люди получали свет, какая от него польза и так ли он необходим?
Мы приземлились на первой станции……(станция 1 « первобытный мир»)
Давно-давно, когда человек ходил в шкуре ,жил в пещере, он научился добывать огонь с помощью камня (показ макета ).
-Скажите, а зачем человеку нужен был огонь?
-Как вы считаете, огонь опасен? Чем? (ответы детей)
-Да, действительно, когда ему вечером или ночью надо было выйти из пещеры, нужен огонь, который светит в темноте
-А теперь закройте хорошо глаза и попробуйте подойти ко мне на голос-правда плохо и даже страшно идти в темноте. Скажите, выполнять какую-нибудь работу разве удобно, а почему нет? (предполагаемые ответы)
А давайте теперь мы с вами попробуем добыть огонь, как первобытные люди? (каждому выдается по два камня, чтоб попробовать высечь искру).
Ну как, получается? Удобно?( ответы детей)
Ну я думаю здесь мы уже со всем разобрались. Давайте отправляться дальше…
Переход на другую станцию.
Нам нужно закрыть глаза руками и сказать: «Раз, два, три! Корабль нас перемести!»
Воспитатель
Отправляемся на вторую станцию(станция 2 «старый мир»)
-Прошло время и люди стали жить в домах, но в темном доме невозможно приготовить обед, убраться, постирать, и детишкам не поиграть и тогда придумали в доме разжигать лучину. Это просто щепка, заостренная на одном конце. Но она быстро сгорала.
-И тогда придумали свечку, потрогайте ее — какая она?(предполагаемые ответы)
Свечи делали из пчелиного воска. Внутри свечки находятся крученые нити – это фитиль, его зажигают,
(я зажигаю свечку, а вот у меня в руках картинка, дать картину в руки кому-то из детей, (попросить отойти подальше) вы все видите, что на ней нарисовано, но вот вдруг подул ветерок и что же случилось? (Предложить всем детям подуть на свечу)
Воспитатель
Лучинка, свеча, скажите, хорошо бы нам было с ними жить, они удобны для освещения?
Почему? (предполагаемые ответыКоптят, быстро сгорают, мало света, может пожар быть, обжечься, руки занозить).
Переход на другую станцию.
Нам нужно закрыть глаза руками и сказать: «Раз, два, три! Корабль нас перемести!»
Воспитатель:(станция 3 «современный мир»)
Отправляемся на третью станцию (макет современного города)
Прошло много лет и человек придумал очень важную вещь-электричество.
Это слово вы, наверняка, слышали.
Электричество дает нам свет в дом по проводу (показывает).
Этот провод - дорожка.
Лампочка загорается только тогда, когда в проводах нет разрыва, когда все звенья в цепи на месте. Встать в круг, взяться за руки и у воспитателя загорится лампочка.
Вот по этим проволочкам электрический ток попадает в розетки, и с помощью проводков загорается лампочка
Благодаря свету, можно творить настоящее волшебство, простые вещи могут оживать. Хотите попробовать? (показывает опыт загорания лампочки)
У вас у всех есть в квартире лампочка, на что она похожа?
Может быть вы знаете стихи или загадки про лампочку (ответы детей)
Давайте соберем лапочку из отдельных геометрических фигур.
Молодцы! Быстро справились с заданием.
А теперь давайте посмотрим, какие вы смелые. Давайте поиграем в игру "Спасатели". На нашу планету летят неизвестные космические корабли, давайте защитим Землю. (игра на интерактивном полу "Космос") Молодцы!
А теперь посмотрите на экран и назовите, электрические прибор, где есть лампочки, и какой лишний, потому что в нем нет лампочки.
Молодцы!
Наверное, вы хотите, чтобы и ваши лампочки загорелись, тогда возьмем фонарики и попробуем ими осветить наши дома в городе.
Умницы!
Здорово, как много сверкающих огоньков, а давайте все огоньки соберем вместе и направим один луч
Вот какой он получился яркий и большой, это потому что мы вместе, мы друзья, вам понравилось наше путешествие?
К сожалению, срок действия ваших пропусков заканчивается, поэтому пора возвращаться обратно, занимаем места в космическом корабле.