Официальный сайт tali-sk 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Путешествие от искорки до лампочки. (средняя группа)

Фото пользователя Анастасия Сергеевна Кондратьева
Размещено: Анастасия Сергеевна Кондратьева - вс, 26/02/2017 - 16:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кондратьева Анастасия Сергеевна
Место работы, должность: 

МБДОУ №45 г. Гатчины

Регион: 
Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Расширять представления детей об окружающем мире. 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемое оборудование: 

Макеты, космический корабль из мягкого модуля, фонарики. Использование ИТК (интерактивный пол ,интерактивная доска, элементы цифровой лаборатории «Наураша»),игра «Собери лампочку», игры с интерактивной песочницей, использование презентации «Моя квартира», элементы экспериментирования с использованием раздела лаборатории «Наураша»
<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->
<!--[endif]-->

Краткое описание: 
<p><strong>Задачи</strong>:</p> <p>1) Формировать понятие о возникновении света.</p> <p>2) Помогать детям ориентироваться в прошлом и настоящем осветительных приборов.</p> <p>3) Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,</p> <p>&nbsp;способствовать овладению приёмами&nbsp; практического взаимодействия с&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; окружающими предметами&nbsp; (электрическими фонариками)<br /> &nbsp;4) Активизировать речевую деятельность детей (обогащение словаря, построение сложных предложений, умение участвовать в разговоре. <em>Активизация словаря:&nbsp; электрический ток, проникает, яркий, тусклый,&nbsp; отражается</em>.</p> <p>5) Способствовать воспитанию интереса детей к деятельности сверстников, развивать умение детей взаимодействовать вместе.</p> <p><strong>Предварительная работа</strong>: рассматривание иллюстрация, беседы по картинкам чтение литературы</p>

Ход занятия

Воспитатель

Здравствуйте, мы ведем репортаж  со стартовой площадки,наш космический корабль отправляется в прошлое, чтобы узнать ….

Но просто так на наш корабль не попасть, это можно сделать только по специальному пропуску. Но вы не переживайте, я – капитан корабля, поэтому заранее позаботилась об этом и получила для каждого из вас такойпропуск. (выдются медали каждому ребенку)

Прошу занять места в космическом корабле  «ОГОНЕК»

Начинаем отсчет пять, четыре, три.  два .один, пуск!

(звучит музыка , огоньки, полет корабля)

Воспитатель

Как вы заметили, в космосе всегда темно. А почему же? Чего там не хватает, чтоб было светло? (ответы детей)

Правильно, не хватает света. Так давайте же с вами разберемся, как в разное время люди получали свет, какая от него польза и так ли он необходим?

Мы приземлились на первой станции……(станция 1 « первобытный мир»)

Давно-давно, когда человек ходил в шкуре ,жил в пещере, он научился добывать огонь с помощью камня (показ макета ).

-Скажите, а зачем человеку нужен был огонь?

-Как вы считаете, огонь опасен? Чем? (ответы детей)

-Да, действительно, когда ему вечером или ночью надо было выйти из пещеры, нужен огонь, который светит в темноте

-А теперь закройте хорошо глаза и попробуйте подойти ко мне на голос-правда плохо и даже страшно идти в темноте.  Скажите, выполнять какую-нибудь работу разве удобно, а почему нет? (предполагаемые ответы)

А давайте теперь мы с вами попробуем добыть огонь, как первобытные люди? (каждому выдается по два камня, чтоб попробовать высечь искру).

Ну как, получается? Удобно?( ответы детей)

Ну я думаю здесь мы уже со всем разобрались. Давайте отправляться дальше…

 

Переход на другую станцию.

Нам нужно закрыть глаза руками и сказать: «Раз, два, три! Корабль нас перемести!»

Воспитатель

Отправляемся на вторую станцию(станция 2 «старый мир»)

-Прошло время и люди стали жить в домах, но в темном доме невозможно приготовить обед, убраться, постирать, и детишкам не поиграть и тогда придумали в доме разжигать лучину. Это просто щепка, заостренная на одном конце. Но она быстро сгорала.

-И  тогда придумали свечку, потрогайте ее — какая она?(предполагаемые ответы)

Свечи делали из пчелиного воска. Внутри свечки находятся крученые нити – это фитиль, его зажигают,

(я зажигаю свечку,  а вот у меня в руках картинка, дать картину в руки кому-то из детей, (попросить отойти подальше) вы все видите, что на ней нарисовано, но вот вдруг подул ветерок и что же случилось? (Предложить всем детям подуть на свечу)

Воспитатель

Лучинка, свеча, скажите, хорошо бы нам было с ними жить, они удобны для освещения?

Почему? (предполагаемые ответы Коптят, быстро сгорают, мало света, может пожар быть, обжечься, руки занозить).

 

Переход на другую станцию.

Нам нужно закрыть глаза руками и сказать: «Раз, два, три! Корабль нас перемести!»

 

Воспитатель: (станция 3 «современный мир»)

Отправляемся на третью станцию (макет современного города)

 Прошло много лет  и человек придумал очень важную вещь-электричество.

Это слово вы, наверняка, слышали.

Электричество  дает  нам свет в дом по проводу (показывает).

Этот провод - дорожка.

Лампочка загорается  только тогда, когда в проводах нет разрыва, когда все звенья в цепи на месте. Встать в круг, взяться за руки и у воспитателя загорится лампочка.

Вот по этим проволочкам электрический ток попадает в розетки, и с помощью  проводков загорается лампочка

 Благодаря свету, можно творить настоящее волшебство, простые вещи могут оживать. Хотите попробовать?  (показывает опыт загорания лампочки)

У вас у всех есть в квартире лампочка, на что она похожа?

Может быть вы знаете стихи или загадки про лампочку (ответы детей)

Давайте соберем лапочку из отдельных геометрических фигур.

Молодцы! Быстро справились с заданием.

А теперь давайте посмотрим, какие вы смелые. Давайте поиграем в игру "Спасатели". На нашу планету летят неизвестные космические корабли, давайте защитим Землю. (игра на интерактивном полу "Космос") Молодцы!

А теперь посмотрите на экран и назовите, электрические прибор, где есть лампочки, и какой лишний, потому что в нем нет лампочки.

Молодцы!

Наверное, вы хотите, чтобы и ваши лампочки загорелись, тогда возьмем фонарики и попробуем ими осветить наши дома в городе.

Умницы!

Здорово, как много сверкающих  огоньков, а давайте все огоньки соберем вместе и направим один луч

Вот какой он получился яркий и большой, это потому что мы вместе, мы друзья, вам понравилось наше путешествие?

К сожалению, срок действия ваших пропусков заканчивается, поэтому пора возвращаться обратно, занимаем места в космическом корабле.

Отсчет пять, четыре, три. два, один.  (возвращение  корабля)

Воспитатель Приземлились мы  обратно-вот и садик. Как приятно!

Рефлексия: Вот мы и вернулись в сад, что вам понравилось и запомнилось в нашем путешествии? Куда бы вы еще хотели вернуться?(ответы детей).


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн