Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Систематическое школьное обучение с 6 лет. За и против.

Submitted by Ольга Владимировна Пухова on вс, 26/02/2017 - 12:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пухова Ольга Владимировна
Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 

Цель: развитие психолого-педагогической компетентности родителей в вопросе готовности и подготовке к школе шести летнего ребенка.

Краткое описание: 
<p><strong>Актуальность</strong></p> <p>&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;По российскому законодательству ребенок может пойти в школу в возрасте от 6,5 до 8 лет. На сегодняшний день все большее число родителей отдают своих детей в возрасте 6,5 лет в школу, считая, что за год нахождения в ДОУ не происходит никаких существенных личностных изменений, а систематическое школьное обучение будет, напротив, способствовать развитию ребенка. На настоящий период времени тем не менее доказано, что благодаря определённому уровню зрелости мозга ребёнок ведёт себя в семь лет уже иначе, чем в шесть.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Для повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей в вопросе подготовки 6 летнего ребенка к школьному обучению, нами и был разработан семинар-практикум на тему &laquo;Систематическое школьное обучение с 6 лет. За и против&raquo;, на котором теоретическая информация переплетена с практическими упражнениями и дискуссиями.</p> <p><strong>Тема семинара-практикума:</strong> &laquo;Систематическое школьное обучение с 6 лет. За и против.&raquo;</p> <p><strong>Цель:</strong> развитие психолого-педагогической компетентности родителей в вопросе готовности и подготовке к школе шести летнего ребенка.</p> <p><strong>Задачи:</strong></p> <ul> <li>уточнить представления родителей о факторах, свидетельствующих о готовности детей к систематическому школьному обучению;</li> <li>выделить основные отличия психической деятельности 6 и 7 летних детей;</li> <li>развить психолого-педагогическую компетентность родителей в <strong>вопросе готовности ребенка к школьному обучению.</strong></li> </ul> <p><strong>Предварительная работа:</strong></p> <ul> <li>разработка и составление буклетов;</li> <li>создание презентации.</li> </ul> <p><strong>Материалы:</strong> проектор, презентация, буклеты.</p>

Семинар-практикум для родителей

 «СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ С 6 ЛЕТ. ЗА И ПРОТИВ»

Педагог-психолог МАДОУ

«Детский сад №22 – ЦРР»

 Пухова Ольга Владимировна

 

 

 

Пояснительная записка

     По российскому законодательству ребенок может пойти в школу в возрасте от 6,5 до 8 лет. На сегодняшний день все большее число родителей отдают своих детей в возрасте 6,5 лет в школу, считая, что за год нахождения в ДОУ не происходит никаких существенных личностных изменений, а систематическое школьное обучение будет, напротив, способствовать развитию ребенка. На настоящий период времени тем не менее доказано, что благодаря определённому уровню зрелости мозга ребёнок ведёт себя в семь лет уже иначе, чем в шесть.

     Для повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей в вопросе подготовки 6 летнего ребенка к школьному обучению, нами и был разработан семинар-практикум на тему «Систематическое школьное обучение с 6 лет. За и против», на котором теоретическая информация переплетена с практическими упражнениями и дискуссиями.

Тема семинара-практикума: «Систематическое школьное обучение с 6 лет. За и против.»

Цель: развитие психолого-педагогической компетентности родителей в вопросе готовности и подготовке к школе шести летнего ребенка.

Задачи:

  • уточнить представления родителей о факторах, свидетельствующих о готовности детей к систематическому школьному обучению;
  • выделить основные отличия психической деятельности 6 и 7 летних детей;
  • развить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросе готовности ребенка к школьному обучению.

Предварительная работа:

  • разработка и составление буклетов;
  • создание презентации.

Материалы: проектор, презентация, буклеты.

Ход:

     Уважаемые родители! Прежде чем начать наш семинар-практикум на тему «Систематическое школьное обучение с 6 лет. За и против» мы предлагаем Вам определить степень Вашего беспокойства по поводу школьного обучения ребенка:

  • Ощущаете сильное беспокойство - поднимите 2 руки вверх;
  • Слегка волнуетесь - поднимите 1 руку вверх;
  • Если чувствуете радость, уверенность за своего ребенка - похлопайте в ладоши.

(Участникам надо обосновать сделанный выбор. По очереди высказываются все родители. Высказывания по кругу.)

     Безусловно, все родители заинтересованы в школьных успехах своего ребенка, поэтому как можно раньше начинают готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребенок пошел в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции?  В каком возрасте лучше идти в первый класс?  Найти ответы на эти вопросы – цель нашего сегодняшнего семинара.

     В Российском законодательстве существует примерный возраст, который позволяет родителям отдать ребенка в школу. В Законе № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об Образовании в Российской Федерации» и в Постановлении от 29.12.2010 N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» указано, что оптимальным возрастом начала школьного обучения будет возраст от 6 лет и 6 месяцев до 8 лет.

     Конечно, администрация учебного заведения может принять детей и младше установленного возраста, но для этого педагогам придется соблюдать гигиенические требования, применимые к дошкольникам. Вот почему учителя без особого оптимизма относятся к поступлению в школу шестилеток.

     Как же обстоят дела в Европе? Шесть лет – это обычный возраст поступления в первый класс для большинства европейских детей. Но и здесь есть свои исключения. Так, маленькие ирландцы начинают ходить в школу в четыре года, а англичане, киприоты и мальтийцы – в пять лет. В прибалтийских странах, Польше, Финляндии, Швеции и Болгарии дети становятся первоклассниками в семь лет.

     На самом же деле то, что в европейских странах считается начальной школой, мы называем обычным детским садом. Поэтому занятия в подготовительных группах отечественного дошкольного учреждения практически совпадают с тем, что изучают малыши во 2-м и 3-м классах стандартных западных школ.

     Существует ряд требований к готовности ребенка к школе, зафиксированный в Письме Минобразования РФ от 25.09.2000 № 2021/11–13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (см. слайд 6,7).

     Данный перечень показывает, насколько хорошо дети должны быть подготовлены к школьному обучению. Нередко можно наблюдать картину, которая свидетельствует о том, что ребенок 6 лет не может ни сидеть длительное время, ни сосредоточенно работать, ни слышать инструкцию педагога и выполнять ее. Поэтому родители должны осознавать насколько ребенку необходимо обучение в возрасте до 7 лет.

     Давайте с Вами обсудим, с какими трудностями ребенок может столкнуться, если пойдет в школу с 6 лет? А какие плюсы от этого он получит? (Разделяем родителей на 2 команды. Одна команда должна составить список «за» школьное обучение с 6 лет, другая «против»).

     Большинство родителей считает, что определяющим фактором для поступления ребенка в школу является его база знаний. Знает буквы и считает до десяти – пора отдавать в первый класс. Но это ошибочный ориентир, поскольку в первую очередь важна эмоциональная и психологическая готовность. Нужно понимать, что ребенку предстоит справляться с большими нагрузками, готов ли он к этим испытаниям физически и морально? Если ребенок болезненный, ему лучше провести еще год дома, окрепнуть, иначе постоянные пропуски по болезни сделают его отстающим в классе и будут вызывать у ребенка ощущение неполноценности. Важно, чтобы ребенок имел опыт общения в коллективе. Если он не посещал садик, то хотя бы за год до школы необходимо водить его в кружки, развивающие центры, отдать в подготовительную группу и т.д.

     Если говорить об основных особенностях шестилетних первоклассников, то можно выделить следующие:

1.      К 6 годам ребенок еще не обладает усидчивостью, которая необходима для полноценной учебы. Посвятить 45 минут одному занятию малышам этого возраста практически не под силу.

2.      В 6 лет ребенку еще сложно осознавать себя частью коллектива, для них существует только «я», а не «мы», из-за чего учителю приходится неоднократно повторять обращения, адресованные сразу всем детям.

3.      Шестилетка может с огромным энтузиазмом воспринять предстоящий поход в школу, поскольку для него это очередное приключение. В этом смысле родителям важно понимать, что на словах желание ребенка пойти в школу вовсе не означает его понимание предстоящего.

4.      Особенность первоклассников помладше заключается в том, что они очень быстро схватывают новый материал, но также быстро его забывают. Это возрастная особенность памяти, которая делает учебу не очень продуктивной. Впрочем, регулярные повторения расставляют все по местам.

     Психологи и педагоги советуют отдавать детей в общеобразовательное учебное заведение не раньше 7 лет. Все-таки учеба – процесс серьезный и чем сознательней будет ребенок к началу процесса, тем больших результатов он добьется. Впрочем, и в этом возрасте можно отметить плюсы и минусы:

1.      Семилетке проще понять распорядок учебы и привыкнуть к нему. Уже в конце сентября он будет понимать систему уроков, перемен, домашних заданий и безболезненно существовать в ней.

2.      У ребенка к 7 годам неплохо развита мелкая моторика, что свидетельствует о лучшей умственной развитости, да и задания в прописях будет выполнять гораздо легче.

3.      В 7 лет ребенок уже понимает, что такое ответственность, он к ней пришел постепенно, в то время как на шестилетнего ребенка эта ответственность вдруг сваливается в один момент и вызывает стресс.

4.      Может оказаться, что семилетний ребенок уже умеет хорошо читать и писать, а значит среди других первоклашек ему будет скучно учиться. Такой ребенок может стать задавакой, а может потерять интерес к школе.

     Итак, в случае, если вы решаетесь начать процесс сбора документов для поступления в 1 класс ребенка, которому на 1 сентября не исполнится еще 6 лет и 6 месяцев, порядок действий может быть примерно следующим:

  • выбор школы, в которую предполагается поступление.
  • ознакомление с документацией школы, беседа с администрацией на предмет возможности приема в 1 класс ребенка такого возраста.
  • получение документа, подтверждающего готовность ребенка к обучению в школе. Озаботиться прохождением комиссии для получения этого документа лучше заранее. По результатам беседы с ребенком вам будут даны полезные рекомендации. В случае, если выяснится, что ребенок не готов к поступлению в школу (с точки зрения специалистов) – у вас будет время поработать с теми проблемами, которые привели к такому заключению и в конце лета попробовать пройти обследование повторно. А возможно, вы просто решите отложить поступление в школу на год.
  • оформление основного пакета документов.

     Самое главное в этом процессе – не договоренности с администрацией и даже не справки от специалистов. Самое важное – предоставить ребенку возможность быть самим собой и получить именно то, что ему необходимо на нынешнем этапе развития.

      Если ваш малыш все-таки идет в первый класс в шесть лет, необходимо серьезно к этому подготовиться, чтобы избежать вероятных проблем с дезадаптацией. Недостаточно просто научить читать и писать, нужно воспитать в ребенке стремление и умение учиться, интерес к познанию. Как же это сделать?

  • Для укрепления мышечного корсета стоит приучить детей к утренней зарядке, физическим упражнениям, пешим прогулкам. Подойдет и занятие каким-либо видом спорта – езда на велосипеде, танцы и т.д. А чтобы ребенок не болел в период адаптации к школе, подойдет закаливание.
  • Приучайте малыша к самообслуживанию – он должен сам одеваться, убирать игрушки в комнате, разогревать еду (с этим будьте осторожнее). Поручите ему посильные обязанности – уход за домашним питомцем или растением. Согласитесь, несамостоятельному ребенку будет очень сложно собирать портфель и готовиться к урокам.
  • Важным элементом эмоциональной подготовки являются навыки общения с педагогами и одноклассниками. Необходимо, чтобы будущий первоклассник умел ясно выражать свои мысли, относился с уважением к окружающим людям, мог с достоинством выходить из конфликтных ситуаций. Этому можно научить, но гораздо эффективнее показывать на собственном примере.
  • Не забывайте и о развитии таких психических процессов, как внимание, память и мышление. Дети должны запоминать до восьми предметов и 4-5 слов – показывайте или называйте их в случайном порядке, а затем просите перечислить. Подобные упражнения существенно увеличивают объем памяти, а задания на классификацию картинок и пересказ любимых сказок и мультиков помогут развить ассоциативное мышление.
  • Стоит ли целенаправленно обучать ребенка письму, решать только вам. Однако подготовить руку к работе в тетрадях необходимо. Поэтому приобретите самые разные пазлы, мелкие конструкторы, кубики, раскраски. Обязательно уделяйте время лепке, рисованию, которые разовьют детские пальчики.
  • Большое внимание следует обращать и на мотивационную подготовку к обучению. Поэтому играйте в сюжетно-ролевые игры, в которых малыш последовательно выступает в роли ученики и учителя, постоянно рассказывайте детям о том, чему может научить педагог, что нового можно узнать на уроках. В идеале ребенок должен понимать, для чего нужно ходить в школу.

     Сейчас мы предлагаем Вам одно интересное упражнение, для его выполнения нам снова нужно разбиться на группы. Каждая группа родителей получает карточки, на которых написаны фразы, которые очень часто используются при воспитании:

  • Вот пойдешь в школу, там тебе ...
  • Ты, наверное, будешь двоечником?!
  • Знаешь, как мы тебя будем любить, если ты станешь отличником?!
  • Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!
  • Ты обещаешь мне в школе не драться и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?
  • Попробуй еще раз сделать ошибки в работе!

    Каждая команда должна предположить, каким может быть эффект этих фраз для будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребенка могут стимулировать такие стереотипы воспитания? (обсуждение).

     Некоторые дети уже к шести годам полностью готовы к школе, опережают сверстников во всем, а не только в интеллектуальном плане, и легко справляются с учебной нагрузкой. Однако следует помнить, что подобных вундеркиндов очень мало. Если вы сомневаетесь в готовности своего чада, посоветуйтесь со специалистами. Только от вашего взвешенного

и правильного родительского решения зависит и успешная адаптация к школе, учебные успехи ребенка, его самооценка, желание обучаться и познавать что-то новое.

     Спасибо за внимание и работу! Что интересного для себя Вы сегодня узнали? Если у Вас остались какие-то вопросы, то мы с удовольствием ответим на них.

Прикрепленный файл Size
В школу в 6 лет. За и против. БУКЛЕТdocx 254.14 KB
Готовность к школе БУКЛЕТ.docx 53.19 KB
ПРЕЗЕНТАЦИЯ в школу с 6 лет.pptx 828.18 KB
Текст семинара-практикума.Систематическое школьное обучение с 6 лет. За и против..docx 25.97 KB
Тест ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ.docx 42.13 KB

»  Tags for document:

Фото пользователя Ирина Витальевна Иванцова

На: Систематическое школьное обучение с 6 лет. За и против.


Спасибо. Очень нужный материал! добавила в закладки, Буду использовать в работе с родителями.

irina.1976



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн