По итогам работы консилиума на рабочем совещании учителя-логопеда и воспитателей (в присутствии администрации) обсуждается и принимается совместный тематический план работы на квартал.
При совместном перспективном тематическом планировании лексические темы подбираются и сочетаются таким образом, чтобы материал, усвоенный при изучении одних тем, обобщался и расширялся при изучении других. Например, темы «Овощи», «Фрукты», «Грибы» находят отражение в теме «Осень».
При изучении каждой лексико-грамматической темы воспитателям даются рекомендации по подбору речевого материала, игр и упражнений для развития грамматической стороны речи.
Для успешной коррекционной работы перед воспитателями ставятся следующие задачи:
- закрепление произношения поставленных логопедом звуков;
- постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики;
- формирование связной речи;
- закрепление формирующихся навыков звуко - слогового анализа и синтеза;
- развитие психических процессов;
Для реализации данных задач учителем-логопедом ведётся тетрадь взаимосвязи с воспитателями, в которую записываются задания для коррекционной работы, проводимой во второй половине дня воспитателем.
Кроме этого проводится информационно-консультативная помощь воспитателям (консультации по всем формам работы, сообщения на педагогических советах и совещаниях).
В рамках совместной коррекционной деятельности проводятся открытые занятия, семинары, практикумы, круглые столы и взаимные посещения занятий.
|