Создание единого пространства развития ребёнка невозможно без объединения усилий родителей и учителя-логопеда. Для успешной работы необходимо поддерживать тесный контакт с семьёй ребёнка, важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками.
Задачи, которые ставит учитель-логопед, работая с родителями в течение учебного года:
- Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
- Повысить грамотность родителей в области коррекционной педагогики;
- Воспитать у родителей привычку интересоваться процессом развития ребёнка в разных видах деятельности, обращаться за помощью в области коррекции и воспитания;
В работе с родителями я использую следующие формы и методы:
1. групповые собрания;
2. индивидуальные беседы;
3. консультации;
4. анкетирование;
5. открытые занятия с детьми;
6. наглядная информация;
7. тетради для индивидуальной работы с ребёнком;
8. совместные мероприятия;
9. приглашение и участие родителей на праздниках;
Эти формы и методы работы позволяют активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребёнка в семье и детском саду последовательным и эффективным.
|