Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Волчок - «Чудо»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Рочева Татьяна Сергеевна
Место работы, должность: 

МУ ДО "ЦЮТ" г. Ухты, педагог дополнительного образования

Регион: 
Республика Коми
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Цель урока: 

выполнить из картона волчок- «Чудо»

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Краткое описание: 
<p>- знакомство детей со свойствами волчка.</p> <p>- с приборами, использующими свойства волчка</p> <p>- знакомство с линиями чертежа, понятиями диаметр, радиус.</p> <p>- развитие чертёжных навыков и умения работы с циркулем, линейкой, карандашом, ножницами, клеем.</p> <p>- изучение способов размещения узора в определённой композиции на волчке.</p> <p>&nbsp;</p>

Урок – практическое задание по начально-техническому моделированию и конструированию транспортной техники для детей 8-9 лет

Волчок - «Чудо»

Цель; задачи

   Цель: выполнить из картона волчок- «Чудо»

    Задачи:

- Познакомить детей со свойствами волчка.

- Познакомить с приборами, использующими свойства волчка

- Познакомить с линиями чертежа, понятиями диаметр, радиус.

- Развить чертёжные навыки и умения работы с циркулем, линейкой, карандашом, ножницами, клеем.

- Развить навыки размещения узора в определённой композиции на волчке.

- Воспитать любовь к техническому творчеству.

Личностные УУД:

  - Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе  и способность радоваться успехам одногруппников.

Познавательные УУД:

   - Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах работы с картоном, циркулем и их использование при создании новых форм;

   - Развивать фантазию, творческое мышление учащихся;

   - Закреплять и расширять знания по технике безопасности работы с ножницами, циркулем, клеем;

  - Развитие конструктивного мышления ( построение и разметка круга)

  Регулятивные УУД:

   - Осуществлять пошаговый контроль по результату, под руководством педагога;

Коммуникативные УУД:

    - Допускать существование различных точек зрения;

-Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

  Для педагога: таблицы поэтапным выполнением работы, таблицы с вариантами композиции, наглядный пример итоговой работы.

 Для учеников: цветной картон, ножницы, карандаши, клей, линейка, циркуль, ластики.

 

План урока.

  1. Организационный момент. Приветствие
  2. Актуализация.
  3. Постановка цели, задач
  4. Практическая работа
  5. Подведение итогов. Рефлексия.
  6.  Уборка рабочего места

 

 

Ход  урока

№/этапы

Содержание

Формирование УУД

Здоровьесбер. фактор

1. орг. момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Регулятивные  УУД

 

2. актуализация

- обратите внимание на плакат.

- Что здесь изображено?

(волчок, корабль, самолёт, ракета)

Регулятивные и познавательные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Почему здесь изображен волчок, что их объединяет?

(приборы, использующие свойства волчка, управляют кораблями, самолётами, даже ракетами)

-Есть такое устройство – гироскоп.

- Как вы думаете что это такое?

(Это «сердце» многих приборов на кораблях и самолётах: гирокомпаса, курсопрокладчика, авторулевого и автопилота)

- Как вы думаете для чего нужен гироскоп?

(гироскоп помогает ракете лететь точно по заданному курсу, без него не выведешь в космос исследовательскую станцию, помогает бороться с качкой морских кораблей, а если самолёт свернул в сторону от курса, волчок подаёт сигнал и двигатель самолёта поворачивает руль на правильный курс.)

    -Вот какой важный волчок и незаменимый прибор в транспортной технике, а кто догадался, ребята, какую поделку будем сегодня делать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 постановка цели и задач

- чтобы выполнить нам модель волчка, с чего начнём свою работу? (надо определить цель, задачи и составить составить план работы, выяснить какими инструментами и материалами будем пользоваться)

- определите цель занятия (цель- изготовить модель волчка)

- какие задачи поставим перед собой? (определить материал, подобрать инструменты, составить алгоритм работы, изготовить детали и выполнить сборку модели волчка.)

- рассмотрите модель волчка. Он называется «Чудо-волчок»

- Как вы думаете почему он называется чудо?

(Потому что, у него необычная форма, которая не похожа на обыкновенные волчки. И запускать его можно разными способами)

-Из какого материала он изготовлен (картон цветной, футляр от «Киндер-сюрприза», самоклеющаяся бумага)

- с чего начнём? Как продолжим и чем завершим работу? (коллективное составление алгоритма работы)

1.выполнение чертежа

2 вырезание деталей

3 сборка модели

4 оформление

5 запуск модели

- а какими инструментами мы будем пользоваться? (циркуль, карандаш, линейка, ластик, ножницы,)

- вспомним о правилах безопасности (безопасная работа с колющими режущими инструментами)

 

Регулятивные и личностные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

физминутка

 

 

Памятка работы с колющими режущими инструментами

 

4 практическая работа

1 этап: начнём изготовление модели.

- картон размером 12х12 нецветной стороной вверх. Со всех сторон на картоне отметить точки. Для этого необходимо приложить линейку нулём к краю картона и отметить цифру 6. Когда точки отмечены, по  линейке соедините противоположные точки. Таким образом мы получили  центр будущей окружности диаметром 12 см. Теперь  циркулем раствором 6 см, иглу вы соединяете с центром, держась за ножку циркуля. Выполняете окружность. Затем необходимо взять линейку с окружностями. Найдите на линейке окружность диаметром 32мм. соедините оси окружности 32мм с осями окружности 12 см. Проведите окружность. Затем найдите на линейке окружность диаметром 24 мм и точно также проведите эту окружность. В получившемся промежутке между этими двумя окружностями проведите линию в виде зигзага как «зубчики». Возьмите ножницы и вырежьте по контуру круг диаметром 12 см. Затем возьмите маленькие ножницы с округлёнными концами и вырежьте круг диаметром 24мм. После этого возьмите также маленькие ножницы но с прямыми концами и вырежьте «зубчики». Одна деталь готова. Возьмите клей и промажьте клеем эту деталь и приклейте ко второму вырезанному кругу диаметром 12 см с вырезанным в центре кругом диаметром 24 мм. Когда две детали склеены возьмите «киндер-яйцо» и вставьте в вырезанный круг. Теперь вам необходимо оформить наш волчок используя самоклеющуюся бумагу, вырезанную в форме различных геометрических фигур. Можете придумать свою композицию и оформить свой волчок- «Чудо».

Регулятивные и познавательные УУД

 

5 подведение итогов, рефлексия.

-Что узнали сегодня на уроке?

 - что было интересно на уроке?

- что было трудно?

- где ваши знания пригодятся?

(что приборы, использующие свойства волчка, управляют кораблями, самолётами, даже ракетами. Узнали про устройство гироскоп. Научились запускать волчок - «Чудо»). Оцените свою работу, удалось ли вам следуя плану изготовить модель?

 

Регулятивные и личностные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 уборка рабочего места

- что необходимо сделать в завершение работы? (убрать рабочее место, помочь соседу.)

Регулятивные, коммуникативные УУД

 

 

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн