- Закреплять и расширять знания по технике безопасности работы с ножницами, циркулем, клеем;
- Развитие конструктивного мышления ( построение и разметка круга)
Регулятивные УУД:
- Осуществлять пошаговый контроль по результату, под руководством педагога;
Коммуникативные УУД:
- Допускать существование различных точек зрения;
-Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:
Для педагога: таблицы поэтапным выполнением работы, таблицы с вариантами композиции, наглядный пример итоговой работы.
Для учеников: цветной картон, ножницы, карандаши, клей, линейка, циркуль, ластики.
План урока.
Организационный момент. Приветствие
Актуализация.
Постановка цели, задач
Практическая работа
Подведение итогов. Рефлексия.
Уборка рабочего места
Ход урока
№/этапы
Содержание
Формирование УУД
Здоровьесбер. фактор
1. орг. момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Регулятивные УУД
2. актуализация
- обратите внимание на плакат.
- Что здесь изображено?
(волчок, корабль, самолёт, ракета)
Регулятивные и познавательные УУД
- Почему здесь изображен волчок, что их объединяет?
(приборы, использующие свойства волчка, управляют кораблями, самолётами, даже ракетами)
-Есть такое устройство – гироскоп.
- Как вы думаете что это такое?
(Это «сердце» многих приборов на кораблях и самолётах: гирокомпаса, курсопрокладчика, авторулевого и автопилота)
- Как вы думаете для чего нужен гироскоп?
(гироскоп помогает ракете лететь точно по заданному курсу, без него не выведешь в космос исследовательскую станцию, помогает бороться с качкой морских кораблей, а если самолёт свернул в сторону от курса, волчок подаёт сигнал и двигатель самолёта поворачивает руль на правильный курс.)
-Вот какой важный волчок и незаменимый прибор в транспортной технике, а кто догадался, ребята, какую поделку будем сегодня делать?
3 постановка цели и задач
- чтобы выполнить нам модель волчка, с чего начнём свою работу? (надо определить цель, задачи и составить составить план работы, выяснить какими инструментами и материалами будем пользоваться)
- определите цель занятия (цель- изготовить модель волчка)
- какие задачи поставим перед собой? (определить материал, подобрать инструменты, составить алгоритм работы, изготовить детали и выполнить сборку модели волчка.)
- рассмотрите модель волчка. Он называется «Чудо-волчок»
- Как вы думаете почему он называется чудо?
(Потому что, у него необычная форма, которая не похожа на обыкновенные волчки. И запускать его можно разными способами)
-Из какого материала он изготовлен (картон цветной, футляр от «Киндер-сюрприза», самоклеющаяся бумага)
- с чего начнём? Как продолжим и чем завершим работу? (коллективное составление алгоритма работы)
1.выполнение чертежа
2 вырезание деталей
3 сборка модели
4 оформление
5 запуск модели
- а какими инструментами мы будем пользоваться? (циркуль, карандаш, линейка, ластик, ножницы,)
- вспомним о правилах безопасности (безопасная работа с колющими режущими инструментами)
Регулятивные и личностные УУД
Коммуникативные УУД
физминутка
Памятка работы с колющими режущими инструментами
4 практическая работа
1 этап: начнём изготовление модели.
- картон размером 12х12 нецветной стороной вверх. Со всех сторон на картоне отметить точки. Для этого необходимо приложить линейку нулём к краю картона и отметить цифру 6. Когда точки отмечены, по линейке соедините противоположные точки. Таким образом мы получили центр будущей окружности диаметром 12 см. Теперь циркулем раствором 6 см, иглу вы соединяете с центром, держась за ножку циркуля. Выполняете окружность. Затем необходимо взять линейку с окружностями. Найдите на линейке окружность диаметром 32мм. соедините оси окружности 32мм с осями окружности 12 см. Проведите окружность. Затем найдите на линейке окружность диаметром 24 мм и точно также проведите эту окружность. В получившемся промежутке между этими двумя окружностями проведите линию в виде зигзага как «зубчики». Возьмите ножницы и вырежьте по контуру круг диаметром 12 см. Затем возьмите маленькие ножницы с округлёнными концами и вырежьте круг диаметром 24мм. После этого возьмите также маленькие ножницы но с прямыми концами и вырежьте «зубчики». Одна деталь готова. Возьмите клей и промажьте клеем эту деталь и приклейте ко второму вырезанному кругу диаметром 12 см с вырезанным в центре кругом диаметром 24 мм. Когда две детали склеены возьмите «киндер-яйцо» и вставьте в вырезанный круг. Теперь вам необходимо оформить наш волчок используя самоклеющуюся бумагу, вырезанную в форме различных геометрических фигур. Можете придумать свою композицию и оформить свой волчок- «Чудо».
Регулятивные и познавательные УУД
5 подведение итогов, рефлексия.
-Что узнали сегодня на уроке?
- что было интересно на уроке?
- что было трудно?
- где ваши знания пригодятся?
(что приборы, использующие свойства волчка, управляют кораблями, самолётами, даже ракетами. Узнали про устройство гироскоп. Научились запускать волчок - «Чудо»). Оцените свою работу, удалось ли вам следуя плану изготовить модель?
Регулятивные и личностные УУД
6 уборка рабочего места
- что необходимо сделать в завершение работы? (убрать рабочее место, помочь соседу.)