ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ФЕСТИВАЛЯ
Положение
о V региональном Фестивале проектов «Планета Знаний»
1. Общие положения
1.1 Под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей. Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков: 1) направлены на достижение конкретных целей; 2) включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; 3) имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; 4) в определенной степени неповторимы и уникальны.
1.2 Региональный Фестиваль проектов «Планета Знаний» (далее Фестиваль) проводится 31 марта 2017 года ГАУ ДПО «СОИРО», Управлением образования администрации Красноармейского муниципального района, администрацией МБОУ «СОШ № 10 п. Каменский» и муниципальной научной лабораторией Красноармейского района.
1.3 В случае участия школьников и педагогов из других районов и областей РФ Фестиваль приобретает статус Межрегионального.
2. Цели и задачи Фестиваля проектов
2.1 Фестиваль проводится в целях повышения интеллекта, мотивации учащихся к саморазвитию, обучению, овладению знаниями в области основ наук, совершенствованию умений и навыков к практической и исследовательской деятельности под руководством учителей, учащихся старших классов, а также формирования навыков работы над проектами; выявления и распространения успешного профессионального опыта реализации идей системно-деятельностного подхода.
2.2 Основными задачами Фестиваля проектов являются:
· внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс;
·освоение проектного метода обучения как средства раскрытия творческого потенциала обучающихся и учителей;
·социализация обучающихся в ходе выполнения социально-значимых и практически важных проектов.
3. Организаторы Фестиваля
3.1 Общее руководство Фестивалем осуществляет Оргкомитет.
3.2 Состав Оргкомитета формируется из числа работников ГАУ ДПО «СОИРО», Управления образования администрации Красноармейского муниципального района и муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10 п. Каменский Красноармейского района Саратовской области».
3.3 Оргкомитет Фестиваля возглавляет Председатель, который избирается из состава Оргкомитета.
3.4 Оргкомитет Фестиваля: определяет форму, порядок и сроки проведения; формирует состав рецензентов и состав жюри секций; осуществляет общее руководство подготовкой и проведением Фестиваля; анализирует и обобщает итоги Фестиваля.
Оргкомитет несёт ответственность: за соблюдение данного Положения, правил подготовки и проведения Фестиваля, за обеспечение объективности оценки работ.
4. Участники Фестиваля
4.1 В Фестивале могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений общего и дополнительного образования детей (1 - 11 классов общеобразовательных учреждений) индивидуально и в группе, педагогические работники образовательных организаций, педагоги дополнительного образования, зарегистрированные в сообществе «МНЛ Красноармейского района» на сайте «Открытый класс» по адресу: http://www.openclass.ru/node/460472 Записаться в таблицы регистрации можно с 1 по 25 марта 2017 года.
4.2 Размещая материал, участники Фестиваля гарантируют, что:
- работа выполнена лично человеком, размещающим материал, или он является соавтором (научным руководителем);
- все цитирования, иллюстрации, фото/видео/графические материалы содержат указание первоисточника;
- материалы, не имеющие ссылок на какие-либо источники, являются авторскими;
- фотографии и авторские материалы несовершеннолетних размещены с согласия их родителей.
4.3 В случае нарушения авторских прав третьих лиц ответственность за нарушение несет участник, разместивший материал.
5. Порядок проведения Фестиваля
5.1 Фестиваль проводится по трём конкурсным направлениям:
5.2«Реализованный проект»
На первом этапе участник/участники размещают на Вики-странице Фестиваля описание проекта (Приложение 1). Участники данного направления предоставляют один проект только на одну секцию.
На втором этапе, на заседаниях секций участник/участники защищают свои проекты, излагая основные проблемы, анализируя используемые источники, обосновывая свои выводы и отвечая на вопросы жюри. Регламент - 8-10 минут. Во время защиты проекта могут использоваться электронная презентация, макеты, таблицы, графики и т.д. Электронная презентация не оценивается.
В день проведения Фестиваля авторы реализованного проекта предоставляют проектную папку (Приложение 2), продукт проекта. Продукт проекта не оценивается.
Руководители проекта, представившие лучшую проектную папку, отмечаются Дипломами.
В номинации «Реализованный проект» предусмотрена работа секций:
·Информационные проекты
· Исследовательские проекты
·Творческие проекты
·Социальные (практико-ориентированные) проекты
. Секция для учащихся 1 - 4 классов
Организаторы оставляют за собой право при необходимости объединять секции или добавлять новые.
5.3«Проектная задача»
Для участия в конкурсном направлении «Проектная задача» необходимо направить заявку об участии в Оргкомитет по адресу: , указав Ф.И.О. участника (ов), возраст, класс. 2017 год объявлен в России Годом экологии, поэтому тема проектной задачи «Национальный парк «Хвалынский»» (Приложение 3).
В день проведения Фестиваля участники распределяются по возрастным группам по 3-5 человек в каждой или по заявленным группам. Каждая группа выполняет проектное задание в течение 40 – 60 минут.
5.4«Радуга проектов»
Данное конкурсное направление является интернет-фестивалем для педагогов и предусматривает заочное участие.
Конкурсная работа представляет собой методический паспорт реализованного проекта с фотографией продукта (текст размещается полностью на отдельной вики-странице, созданной участником; фотография прикрепляется к тексту в открытом для просмотра виде) (Приложение 4).
6. Подведение итогов фестиваля.
6.1 Фестиваль проектов проводится по следующим возрастным группам: 1 группа – учащиеся 1 – 5 классов; 2 группа – учащиеся 6 – 11 классов; 3 группа - педагоги. В каждой возрастной группе подведение итогов проводится отдельно.
6.2 Победители и призеры награждаются Дипломами I, II, III степени, всем участникам Фестиваля вручаются Сертификаты участия.
6.3 Все наградные документы участникам заочного конкурса «Радуга проектов» высылаются по электронной почте на адрес, указанный участником в таблице регистрации.
6.4 Результаты Фестиваля размещаются на сайте «Открытый класс» в сообществе «МНЛ Красноармейского района»
Контакты:
Оргкомитет: руководитель МНЛ Красноармейского района Гейнц Наталия Брониславовна, учитель начальных классов Козлицкая Ирина Владимировна ( )
Секретарь МБОУ «СОШ № 10 п. Каменский»: Пигачёва Светлана Юрьевна
Телефон: 34-3-17 E-mail:
Приложение № 1 (к направлению «Реализованный проект»)
Примерная структура описания (текстового варианта) проекта: описание проекта должно соответствовать требованиям, предъявленным к нему.
Структура
|
Требования к содержанию
|
1. Информационный раздел
1.1. Титульный лист
|
ü Название учебного заведения (указывается в верхней части титульного листа).
ü Название работы (БОЛЬШИМИ БУКВАМИ по центру).
ü Область научных знаний, рассмотренных в проекте.
ü Данные об авторе (Ф.И. – полностью, класс, школа).
ü Данные о руководителе.
ü Название населенного пункта и год написания (внизу по центру).
|
1.2. Оглавление
|
ü Наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.
|
2. Описание работы
2.1. Введение
|
ü Актуальность выбранной темы.
ü Цель проекта.
ü Задачи, поставленные учащимся для реализации проекта.
ü План (содержание) работы.
ü Условия, необходимые средства, материалы.
|
2.2. Описание проектной работы и ее результаты
|
ü План-график подготовки и реализации проекта.
ü Содержание проекта с кратким описанием форм и методов работы.
ü Подробное описание работы на каждом этапе, возможно выделение глав, разделов и т.д.
ü Ресурсы, задействованные для реализации проекта.
ü Полученные результаты, планируемые отсроченные результаты, методы оценки результативности проекта.
ü Описание конкретного результата работы над творческим проектом, выводы, обобщения.
ü Обоснование практического значения проекта, предложения по возможному применению результатов.
ü Список использованной литературы, электронные адреса.
ü Приложение (рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы).
|
3. Рефлексия деятельности
|
ü Оценивание степени достижения поставленных целей.
ü Оценивание качества результатов.
ü Приобретенные умения, знания, навыки.
|
Технические требования к оформлению
1. Формат страниц А4. Офис 2003-2007. Основной шрифт – Times New Roman, кегль – 12-14, заголовки – Times New Roman, кегль -14-16; интервалы: междустрочный – 1,5; отступы на странице: везде 1,5 см.
2. Список использованной литературы размещать в алфавитном порядке.
Критерии оценки описания (текстового варианта) проекта
Соблюдение технических требований к оформлению
|
0 - 5
|
Соблюдение структуры работы
|
0 – 5
|
Обоснование актуальности темы проекта, цели и задач
|
0- 5
|
Наличие всех этапов работы над проектом
|
0-5
|
Полнота представленной оценки (степени достижения поставленных целей, оценивание качества результатов и т.д.)
|
0-5
|
Максимальный балл
|
25
|
Критерии оценки выступления
Соблюдение регламента (не более 8-10 минут)
|
0 - 5
|
Соблюдение норм публичной речи
|
0 – 5
|
Уверенность, владение собой, эмоциональная окрашенность речи
|
0-5
|
Ответы на вопросы (односложно, развернутый ответ, приводит дополнительную информацию или обращается к тексту)
|
0 - 5
|
Максимальный балл
|
20
|
Приложение № 2 (к направлению «Реализованный проект»)
Требования к оформлению Проектной папки – «портфолио».
Проектная папка – один из обязательных выходов проекта, предъявляемых для защиты (презентации) проекта. Задача папки – показать ход работы проектной группы.
В состав проектной папки входят:
Методический паспорт/«визитная карточка проекта» (объём – 1 страница):
1) Название проекта.
2) Руководитель проекта.
3) Консультант(ы) проекта (если они есть).
4) Предметная область, в рамках которой проводится работа по проекту.
5) Возраст учащихся, на которых рассчитан проект.
6) Состав проектной группы (Ф. И. учащихся, класс).
7) Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
8) Типология проекта.
9) Цель проекта (практическая и педагогическая).
10) Задачи проекта (акцент на развивающих задачах, формировании УУД).
11) Необходимое оборудование.
12) Планируемый результат.
13) Критерии оценки успеха работы над проектом
Рабочие листы проектной папки:
№ п/п
|
6 «П» проекта
|
Содержание рабочих листов (по максимуму)
|
1
|
Проблема
|
Древо вопросов, Древо проблем, таблица ЗИУ и т.д.
|
2
|
Планирование
|
План работы над проектом в любой форме
|
3
|
Поиск информации
|
Собранные материалы, анкеты, список источников и т.д.
|
4
|
Продукт
|
Критерии оценки продукта и проекта в целом, фото или описание продукта
|
5
|
Презентация проекта
|
Сценарий презентации (представления проекта)
|
6
|
Портфолио (рефлексия)
|
Оценка и самооценка проекта, отчёт о проекте и т.д.
|
Критерии оценивания проектной папки
Критерии оценки
|
Баллы (0 – 5)
|
Методический паспорт
|
Полностью и безошибочно заполнен в соответствии с Положением
|
0 - 5
|
Проблема
|
Проблема зафиксирована в любом виде (Древо вопросов, Древо проблем, таблица ЗИУ и т.д.)
|
0 - 5 |
Планирование
|
Составлен план работы над проектом (в любой форме)
|
0 - 5 |
Поиск информации
|
Собранные материалы, анкеты, список источников и т.д. отражают поиск учащимся информации
|
0 - 5 |
Продукт
|
Разработаны критерии оценки продукта и проекта в целом, в наличии продукт, его фото или описание
|
0 - 5 |
Презентация проекта
|
Составлен сценарий презентации (представления проекта) в любой форме
|
0 - 5 |
Портфолио (рефлексия)
|
Проект завершён рефлексией (оценка и самооценка проекта, отчёт о проекте и т.д.)
|
0 - 5 |
|
Максимальный балл
|
35
|
Приложение № 3 (к направлению «Проектная задача»)
Оценивание работы групп
Критерии оценки
|
Баллы
(0 – 3)
|
Формулировка задачи в группе
|
0 - 3
|
Планирование работы в группе
|
0 - 3
|
Взаимодействие членов группы в ходе работы
|
0 - 3
|
Организация работы на этапе подготовки к защите
|
0 - 3
|
Этап защиты проекта
|
0 - 3
|
Анализ продукта
|
0 - 3
|
Самооценка работы
|
0 - 3
|
Максимальный балл
|
21
|
Домашнее задание командам:
Зайдите на сайт «Национальный парк «Хвалынский»» (http://nphvalynskiy.ru/ ). Познакомьтесь со следующими материалами сайта: 1) общие сведения о парке, 2) туризм и 3) биоразнообразие (флора, фауна, Красная книга). Подготовьте по всем трём направлениям иллюстрации, фотографии, карты-схемы и тексты в распечатанном виде (ссылка на источник – обязательна!). Кроме этого, нужно подготовить лист ватмана, краски, фломастеры, карандаши, ручки, ножницы, клей-карандаш, линейки (возможно – цветную бумагу и циркуль).
Приложение № 4 (к направлению «Радуга проектов»)
Паспорт проекта
1. Название проекта:
2. Руководитель проекта:
3. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта:
4. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект:
5. Состав проектной группы:
6. Продолжительность проекта:
7. Режим работы:
8. Тип проекта:
a. по доминирующей деятельности:
b. по комплексности:
c. по продолжительности:
9. Актуальность проекта:
10. Цели и задачи проекта:
11. Этапы работы над проектом (описание).Этапы работы над проектом могут быть другими, в зависимости от автора, методику которого участник Фестиваля использует. В этом случае автор методики указывается.
I. Мотивационный (озвучивание проблемы).
II. Планирование деятельности.
III. Информационно- операционный (выполнение проекта).
IV. Рефлексивно- оценочный.
12. Конечный результат (продукт проекта): фото продукта
Критерии оценивания
Соблюдение технических требований к оформлению Вики-страницы
|
0 - 5
|
Соблюдение структуры работы (паспорта)
|
0 – 5
|
Обоснование актуальности темы проекта, цели и задач
|
0- 5
|
Описание всех этапов работы над проектом
|
0 - 5
|
Полнота представленной оценки (степени достижения поставленных целей, оценивание качества результатов и т.д.)
|
0-3
|
Наличие фотографии продукта
|
0 или 3
|
Максимальный балл
|
26
|
|