Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию коммуникативных навыков и личностному росту у подростков «РОСТ».

Фото пользователя Анастасия Ваграмовна Законова
Submitted by Анастасия Ваграмовна Законова on Fri, 24/02/2017 - 08:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Законова Анастасия Ваграмовна
Место работы, должность: 

МБОУ "Сиверская гимназия"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p>Программа помогает в&nbsp;формировании навыков &nbsp;конструктивного взаимодействия и эффективного общения, повышение коммуникативной компетентности и общего адаптационного потенциала личности.</p>

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Педагогическая целесообразность программы.

            Одним из наиболее сложных и неоднозначных является период подросткового этапа взросления, это  кризисный период внутренней борьбы ожиданий и возможностей, желание прийти к взаимопониманию с взрослыми и в тоже время освободиться от их контроля. Появление новых навыков , нового статуса, новых обязанностей и одновременно с этим новый взгляд на взаимодействие с миром  и самим собой. Болезненный для большинства – переходный возраст - критичность мышления, склонность к рефлексии и саморефлексии.

На этом этапе взросления ведущей потребностью становится потребность в общении со сверстниками, именно в общении и через призму взаимоотношений с окружающими подросток формирует «я-концепцию» и многие подростки на этом этапе нуждаются в поддержке и помощи взрослых, поэтому важно, чтобы родители и учителя вместе с психологом своевременно вникали в проблемы подростка. Чтобы подросток мог сознательно регулировать свое поведение, нужно научить его умениям конструктивного общения, адекватным социальным требованиям, предъявляемым к его личностному росту.

Актуальность программы.

             Нарушения взаимодействия с окружающими, особенности поведения в микросоциуме, проблемы формирования самооценки, ценностных ориентаций – являются причинами наиболее частого обращения подростков и их родителей за помощью к педагогу-психологу. Оказание своевременной квалифицированной коррекционно-развивающей и консультативной помощи специалистов позволяет подросткам выработать продуктивную стратегию взаимодействия с окружающими, адекватную позицию в вопросах самооценки и самореализации.

Цели программы.

      Цели программы – формирование навыков  конструктивного взаимодействия и эффективного общения, повышение коммуникативной компетентности и общего адаптационного потенциала личности.

Основные задачи программы:

- познакомить подростков с психологическими особенностями взаимодействия с окружающими ( сверстниками, родителями, учителями ) и их влиянием на общение, поведение, учебную деятельность, личностный рост;

- познакомить подростков с психологической терминологией, необходимой для понимания характеров и психологических проблем;  

- формирование положительной “Я-концепции”, адекватной самооценки, самопонимания и самоприятия;

- формирование ответственного поведения и взаимодействия в различных жизненных ситуациях;

- обучение психотехническим навыкам конструктивного взаимодействия с окружающими;

- расширение психологического опыта подростков в построении стратегий и тактик взаимодействия с людьми и личностного роста;

Коррекционно-развивающие:

- развить способности к рефлексии собственных качеств и чувствительность к психологическим особенностям окружающих людей;

- гармонизировать (стабилизировать, повысить) самооценку;

- повысить коммуникативную компетентность.

Воспитательные:

- совершенствовать потребность в общении;

- развить культуру общения (слушания, диалога, спора и конфликта).

Теоретические и методологические основы программы:

·         Концепция отношений личности. (В.Н.Мясищев)

·         Теоретическая концепция общения.(А.А.Леонтьев)

·         Понятие “Я-концепции”, ее значение в жизни человека, механизмы ее формирования.(Р.Бернс, К.Роджерс, Г.М.Андреева, А.К.Колеченко)

·         Понятие личностного роста.(А.Маслоу)

·         Представление о конструктивном взаимодействии.(C.В.Кривцова, С.Н.Сартан, Е.К.Лютова)

Новизна программы.

Новизна программы связана с адаптацией современных технологий работы с личностной сферой подростка к особенностям и условиям работы с подростками, имеющими психологические проблемы, не решенные в условиях образовательного учреждения. Основные приемы работы: командные игры и психотехнические упражнения, направленные на развитие коммуникативно-смысловой сферы, а также на формирование навыков личностной самоорганизации, самопрезентации и саморегуляции.

 Основные этапы  и формы реализации  программы:

   Реализация программы рассчитана на 18 часов.

- Диагностический - проведение психологического диагностического обследования с использованием психологических методик с целью определения ведущей психологической проблемы (индивидуальное и групповое тестирование).

- Консультативный - индивидуальные консультации по результатам диагностического обследования и комплектование психокоррекционных групп.

- Обучающий - проведение коррекционно-развивающих занятий.

Форма проведения коррекционно-развивающих занятий групповая

возрастная группа – 14-15 лет;

продолжительность каждого занятия 45 мин.

- Аналитический - оценка результатов занятий посредством анкетных и проективных методов психологического обследования. 

Ожидаемые результаты.

Предполагается, что результаты прохождения подростками указанной программы найдут отражение в следующих психологических сферах:

-в индивидуальных особенностях коммуникативной сферы ( компетентность в общении в группе,классе, в школе и в семье );

-личностном росте (повышение уровня самосознания, самооценки, “Я-концепции”);

-в изменении социально-психологического статуса ( улучшение адаптации в группе,классе, в школе, в семье );

Критерии положительной оценки в решении психологических проблем подростков:

·         наличие положительной динамики в  развитии качественных характеристик коммуникативных способностей и повышении содержательности коммуникативной деятельности;

·         сформированность умения правильно выражать свои чувства, понимать и оценивать отношение к себе других людей, сверстников;

·         формирование положительной “Я-концепции”, адекватной самооценки;

·         повышение психологической компетентности подростков в особенностях взаимодействия окружающих людей и их влиянии на поведение, учебную деятельность, личностный рост;

·         сформированность навыков конструктивного взаимодействия с окружающими;

Оценка результатов коррекционно-развивающей работы проводится с использованием методик психологического обследования детей, анкетирования и собеседования с  родителями подростков, дважды: до начала коррекционно-развивающих занятий и после прохождения курса коррекционно-развивающих занятий.

 


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн