Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Использование современных педагогических технологий в решении проблемы формирования устной речи на уроках иностранного языка»

Методический семинар

«Использование современных педагогических технологий в решении проблемы формирования устной речи на уроках иностранного языка»

Учитель иностранного языка

МОУ «СОШ р.п. Озинки»

Жаркова С.С.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего методического семинара – «Использование современных педагогических технологий в решении проблемы формирования устной речи на уроках иностранного языка» (слайд 1).

 - Мы сегодня много говорим о новых стандартах, об инновациях в сфере образования. Так какие же технологии и методики помогают учителю иностранного языка в решении обозначившейся на сегодняшний день проблемы обучения учащихся устной разговорной речи? В настоящее время учащиеся приступают к изучению иностранного языка со второго класса. Казалось бы, достаточно времени для того, чтобы они освоили его должным образом. Тем не менее, по окончании школы, оказавшись в ситуации иноязычного общения, выпускники сталкиваются с тем, что они не могут поддержать беседу, порой даже на элементарном уровне. На мой взгляд, это результат отсутствия навыков устной разговорной речи. Совсем недавно был выявлен тот факт, что на муниципальном этапе олимпиады многие ученики отказываются принимать участие в устном туре из-за того, что не уверены в том, что смогут продемонстрировать умение строить монологическое высказывание на заданную тематику и умение поддержать беседу. А особую актуальность эта проблема приобрела в связи с тем, что с 2015 года была добавлена устная часть на экзаменах по иностранному языку (как в 9-м, так и в 11-м классе). И в этом направлении нам, учителям иностранного языка, необходимо сейчас работать.

 

В своей педагогической деятельности я использую различные технологии, которые помогают мне решать эту проблему. Свои уроки я стараюсь выстраивать и проводить таким образом, чтобы они соответствовали требованиям государственного стандарта и включали в себя инновации.

 

Так что же способствует формированию навыков устной речи на современном уроке иностранного языка?

Прежде всего, я хотела начать с такого важного момента на уроке, который называется «warming-up», что означает «разминка». На мой взгляд, это упражнение способствует развитию устной речи учащихся. Его можно использовать для определения темы урока. Итак, я озвучиваю детям вопрос: «О чём пойдёт речь на уроке?» и дети задают мне вопросы, высказывая свои предположения.   Я даю им подсказки, например: «Это то, что можно кушать» или «Это то, что помогает нам держать себя в форме». Я могу им задавать наводящие вопросы, если они затрудняются. Это упражнение способствует повторению лексического материала и формирует у учащихся умение формулировать вопрос (слайды 2-5).

 

На своих уроках я также использую наглядный материал для постановки проблемы, вот например, при помощи такой картинки (слайд 6). Скажите мне, пожалуйста, какую проблему мы затронем на данном уроке? (Верно, проблема выбора питания.)

 

Я думаю, что эти приёмы можно использовать всем учителям-предметникам.

 

Подкаст (слайд 7)  — это аудиофайлы или видеофайлы, которые имеют определенную тематику.

Обычно использую для аудирования в классе, при условии, если они довольно короткие, не длиннее 5 минут. У учителя есть альтернатива  предложить учащимся послушать или посмотреть подкаст в качестве домашнего задания. К большинству учебных подкастов прилагается текстовая версия, а также упражнения и рекомендации по их выполнению, в некоторых случаях — список полезных слов и выражений.

Так, на уроке в 6 классе я также использовала этот метод (видео) / (слайд 8). Дети прослушали  видеозапись и определили тему урока. Те ребята, которые внимательно слушают подкаст, уже с первых секунд понимают, что речь сегодня на уроке пойдёт о хобби (слайд 9).

Методический приём «Синквейн» (слайд 10), по моему мнению,  также интересен. Синквейн – это стихотворение, которое требует передачи информации в кратких выражениях. Его хорошо применять в старших классах, хотя учащиеся среднего звена тоже неплохо с ним справляются. Так, на уроке в 6 классе я предложила детям составить синквейн по теме «Хобби».

 

Синквейн – универсален. Его можно использовать на многих уроках – русского языка, истории, обществознания для закрепления темы, формирования умения выражать свои мысли кратко и ёмко, для творческого самовыражения учащихся.

 

Синквейн является одним из приёмов технологии развития критического мышления.

Что ещё способствует развитию критического мышления на уроках иностранного языка? Это такие приёмы как кластер, работа с диаграммой, исследовательская деятельность, диалоговое взаимодействие, рефлексия учебной деятельности.

Кластер (слайд 11) это выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия. На слайде вы видите две схемы – простую и усложнённую.

На моём уроке ученики не составляли кластер, а работали по готовому кластеру по теме «Хобби» (слайд 12). Они работали с ним дважды. Сначала им было необходимо по очереди поработать с определением слова «хобби», а затем составить предложения с опорой на кластер по речевым образцам «Я могу делать», «Я люблю делать», «Я делаю в свободное время».

Преимущества работы с кластером:

  • способствует творческой и исследовательской работе;
  • помогает обобщить изученное и найти связи между понятиями и идеями;
  • побуждает писать даже тех, кто не любит писать.

При подведении итогов конкурсного урока дети сказали, что им больше всего понравилось бегать. Речь идет о таком совершенно новом приёме как «Running dictation» (слайд 13), что в переводе на русский язык означает «бегающий диктант». Суть задания заключается в следующем: класс делится на группы, каждая группа выбирает своего представителя, который должен бегать по классу, в котором заранее вывешены стикеры с написанными на них словами, и записывать слова на лист бумаги. После того как представитель группы прибежал, вся группа думает над тем, какие слова подходят для каждого пропуска в тексте. Затем последовала коллективная самопроверка по слайду.

В старших классах я усложняю данное упражнение, предлагая учащимся после того как они восстановили текст, классифицировать слова по различным признакам, а затем составить с ними предложения.

Такое упражнение МОЖНО И НУЖНО применять на уроках по разным предметам.

На курсах повышения квалификации нам говорили о том, что учителям-предметникам необходимо учить детей работать с текстом, так как работа с текстом предполагается почти на каждом экзамене.

Например, в 11 классе на ЕГЭ по обществознанию в задании № 20 обозначен текст на определённую тему и даётся список слов (понятий), которые нужно вставить в текст. Пропущенных слов – 20 (10 – лишние).

И мы, учителя иностранного языка, понимаем как это важно.

Для развития устной речи я также использую в своей работе технологию проектно-исследовательской деятельности, которая предполагает выполнение мини-проектов и проведение исследования, которые можно осуществлять как на уроках, так и задавать в качестве домашнего задания, например, сделать мини-проект в любой форме (к примеру, в виде кластера).

На открытом уроке в 6 классе было проведено исследование (слайд 14), где ребята работали со статистическим материалом и проводили социологический опрос.

Диалог на уроках иностранного языка – обязательная часть. Он играет значительную роль в обучении говорению. При помощи вышеназванных приёмов я подвожу детей к заключительному этапу урока – как правило, это диалог, с помощью которого мы закрепляем изученную тему.

При составлении диалога ребята пользовались опорной схемой. Так как ученики для меня новые, я использовала простую схему (слайд15). На последующих уроках я бы обязательно усложнила им задачу – предложила бы им применить в своих диалогах развёрнутые высказывания.

Также формированию навыков устной речи способствуют и внеклассные мероприятия по иностранному языку, при подготовке к которым детям необходимо разучивать роли, учить стихи, песни, работать над интонацией, сценической речью. Так, мы проводили конкурсы чтецов сонетов Шекспира и поэтических произведений Роберта Бёрнса (слайд 16)

Уже несколько лет я являюсь руководителем кружка «Театр английских миниатюр», в рамках которого мы готовимся к различным мероприятиям, декадам, отмечаем праздники стран изучаемого языка, разучиваем национальные танцы (слайд17).

В этом учебном году мои учащиеся принимали участие в региональном сетевом конкурсе проектов «Discoverer 14+» и заняли призовые места во всех трёх этапах конкурса (слайд 18). Темы проекта – «История кино», «Реклама фильма Джейн Эйр» и «Саратов и кино». В апреле этого года они планируют выступить с проектом «Саратов и кино» на школьной конференции «Умники и умницы».

Уже несколько лет я работаю над темой самообразования – «Обучение говорению на уроках иностранного языка».

Накопленный мною опыт работы был представлен на районном методическом объединении учителей иностранного языка по теме «Подготовка к устной части ЕГЭ по английскому языку», а также на личном сайте в сети Интернет (http://nsportal.ru/zharkova-saule).

Таким образом, мною представлены те технологии, которые я применяю на своих уроках. Использование данных технологий и методов  имеет свои результаты. Например, отмечается положительная динамика качества знаний учащихся. В 9 классе моя ученица Шестопёрова Елена сдавала экзамен по английскому языку и показала хороший результат, набрав 49 баллов. В прошлом году ученица 11 класса Умергалиева Аннара сдавала экзамен по английскому языку и набрала 63 балла. И в настоящее время они обе являются студентками I курса факультета иностранных языков Саратовского государственного университета. Стоит отметить, что учащиеся выбирают сдавать экзамен по иностранному языку с целью поступить на факультет иностранных языков.

Сегодня много говорят об инновациях, а что же подразумевается под словом «инновация» на уроках английского языка?

Схематично это можно представить в виде кроссворда (слайд 19). По вертикали мы видим слово «innovation», что означает «инновация». По горизонтали читаем следующее:

- «vision» - видение, дальновидность;

- «ingenuity» - изобретательность;

- «brainstorm» - коллективное обсуждение;

- «teamwork» - работа в команде;

- «motivation» - мотивация;

- «creativity» - творчество;

- «incentive» - стимулирование, побуждение, поощрение;

- «inspiration» - вдохновение;

- «development» - развитие;

- «planning» - планирование, проектирование.

Мне хотелось бы выразить пожелание всем учителям иностранного языка больше внимания на уроках уделять устной речи, чтобы столкнувшись с ситуацией иноязычного общения в реальной жизни дети не испытывали больших затруднений.

В заключение хотелось бы сказать следующее: (слайд 20)

«Жизнь заключается не в том, чтобы ждать, когда пройдет буря, а в том, чтобы научиться танцевать под дождем».

При переносе данной фразы на новые образовательные стандарты, буквально понимаем следующее: не надо бояться новых стандартов, надо пытаться, учиться, пробовать, учиться вместе с учениками. 

Прикрепленный файл Size
метод семинар .zip 10.35 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

На: «Использование современных педагогических технологий в решен


Уважаемая Сауле Сатвалдиевна, огромное Вам спасибо за ценную информацию!Ваша статья - результат кропотливой работы учителя-профессионала. Желаю Вам новых творческих побед.  

Комментарий был изменен с момента создания (docha1995, чт, 23/02/2017 - 12:55).



На: «Использование современных педагогических технологий в решен


Сауле Сатвалдиевна, большое спасибо за представление своего опыта. Несомненно многое поучительно и полезно.




Фото пользователя Наталия Николаевна Филатова

На: «Использование современных педагогических технологий в решен


Уважаемая,Сауле Сатвалдиевна! С большим интересом прочитала вашу статью, где вы делитесь опытом своей работы.Используемые Вами  методы, приемы, инновации, помогают вам решить проблему формирования устной речи на уроках английского языка. Творческих Вам успехов! Спасибо.

 Филатова Наталия 




Фото пользователя Асима Амантаевна Субакова

На: «Использование современных педагогических технологий в решен


Сауле Сатвалдиевна, спасибо за статью! С первого взгляда на вашу работу видна рука профессионала: насколько творчески и основательно вы подошли к формированию вашей тематической статьи. Очень полезный материал!



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн