Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Совершенствование навыков устной речи у учащихся на уроках иностранного языка – залог успешной сдачи экзамена.

Фото пользователя Галина Михайловна Живицкая
Размещено: Галина Михайловна Живицкая - ср, 22/02/2017 - 15:55

Начиная любое дело, необходимо ознакомиться с нормативной базой. Вот какие документы регламентируют нашу деятельность.

Федеральный государственный образовательный стандарт[1]предусматривает формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Из этого следует логический вывод о том, что устная речевая компетенция является важнейшим компонентом коммуникативной компетенции учащихся в целом и не должна подменяться тестовой компетенцией.

Более подробно требования к формированию умений устной речи учащихся излагаются в Примерной основной образовательной программе. В соответствии с ПООП для основной школы в области диалогической речи учащимся необходимо уметь вести диалог в стандартных неофициальных ситуациях, владея нормами речевого этикета. Более способным учащимся даётся возможность задавать вопросы и отвечать на них в обстоятельствах интервью. О себе, своей семье, месте проживания и стране. Им необходимо уметь описывать события с опорой на наглядность, давать краткую характеристику других людей, передавать содержание прочитанного или услышанного текста, а также фильма. Более способные учащиеся могут научиться делать тематические сообщения, комментировать факты и выражать к ним свое отношение, кратко высказываться на заданные темы без подготовки и излагать результаты проектной деятельности.

Отмечу, что в ПООП для старшей школы уровень требований к устным речевым умениям выпускников повышается, что особенно заметно на примере углубленного уровня обучения иностранным языкам. Учащимся необходимо функционально пользоваться неродным для них языком как средством общения и познавательной деятельности. Им нужны умения передавать информацию в связных аргументированных высказываниях, используя изучаемый язык как инструмент межкультурного общения в современном поликультурном мире, что необходимо для успешной социализации и самореализации. Требуется достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый уровень и достаточного для результативного общения в рамках выбранного профиля.

Возвращение устной части в программу Единого государственного экзамена повышает значимость формирования устных речевых умений учащихся. Возрастает мотивация и смысл овладения устной речью на уроках иностранного языка, увеличивается время говорения учащихся на занятиях, возвращается интерес к методическим приёмам обучения говорению с целью повышения учебных результатов школьников.

Можно много и красиво говорить о важности и необходимости обучения и совершенствования устной речи,  обучающихся на иностранном языке, но дело не пойдёт, если ученику не интересно и трудно, если его словарный запас не большой. Следовательно – начинать надо с повышения мотивации обучения, развития интереса к предмету, расширения словарного запаса учащихся.

Существует множество технологий и методик  обучения устно-речевому общению, но каждый учитель, работая с классом, наверняка «изобретает» собственную методику, опираясь, на личностные и коммуникативные умения своих подопечных. Развитие устойчивой учебной мотивации,  внутреннего побуждения к активному учению, на мой взгляд, одно из самых трудных в профессии учителя.  Устойчивость учебной мотивации школьников определяется рядом педагогических условий позволяющих управлять этим хрупким психологическим образованием:

  • хорошо, если учащиеся будут видеть свои достижения и иметь  успешный опыт ранее выполненных заданий;
  • школьникам необходимо чувство поддержки в случае затруднений, а также знание эффективных моментов  преодоления трудностей (можно с помощью педагога);
  • на мотивацию учения влияет ощущение собственной личностной значимости в группе, адекватность самооценки, уверенность в своей психологической защищенности.
  • Положительная мотивация учения в целом влияет на мотивацию овладения устной речевой деятельностью. Но  активное участие в учебных заданиях,  речевое взаимодействие на иностранном языке в группе или в диалоге,  зависит и  от некоторых специальных  условий.
  • Необходимо создание  речевой ситуации, выбирается актуальная для детей тема / проблема общения, выполняется посильная коммуникативно- познавательная задача, проявляется взаимное уважение  и  понимание среди участников, демонстрируется активное внимание к содержанию реплик учащихся,  учитель толерантно относится к лексико-грамматическим неточностям в учебной речи участников общения.
  • Если хотя бы одно из этих условий не соблюдается, мотивация устного речевого взаимодействия на уроке заметно снижается.

На своих уроках я использую микро анкетирование,  для управления мотивацией и говорением.  Своим ученикам  предлагаю  до и после выполнения задания отметить «крестиком»  меру своего интереса к заданию, степень трудности поставленной задачи, а также желание повторно участвовать в подобных  заданиях на последующих уроках.

Обучение говорению  представляет собой сложную методическую задачу, так как овладение им связано с наибольшими трудностями для учащегося и требует больших временных затрат и усилий как со стороны учителя, так и учащегося.

Для монологической речи характерна полнота и развёрнутость. Диалогическая речь характеризуется использование разговорной речи, подразумевает короткие вопросы и ответы. Естественно, в обучении говорению необходимо учитывать эти особенности, потому что формирование умения связного высказывания и беседы требует различной организации материала и приёмов работы с ним. Диалог – это стимулирование собеседника на высказывание,  реагирование на речевой стимул. Одним из видов начального обучения устной речи является использование речевых  опор. Они представляют собой названия речевых задач, расположенных в необходимой для высказывания последовательности. Такие опоры дают прекрасную возможность вызывать определённый материал в речи обучающихся. Для совершенствования устной речи хорошо использовать приемы активизации деятельности учащихся через творческие задания.

Творческая деятельность дает учащимся широкие возможности для проявления собственной индивидуальности. Творческий уровень связан с такими умениями как, например, подготовить сообщение на определенную тему, выразить свое отношение к содержанию текста, интерпретировать главную идею текста.

 1. Творческий конкурс «Предложи свой перевод стихотворения».

2. Составление “рекламок” о летнем лагере.

 3. Составить рассказ по набору картинок.

4. Информационные проекты учащихся.

Лучшими приемами активизации устной речи учащихся, на мой взгляд, являются приемы взаимодействия человека с человеком, т.е. интерактивные приемы. Слово «интерактив» произошло от английского слова «interact», что значит «interact»- «взаимный», «act»- действовать. Данные приемы предполагают взаимодействие субъектов образовательного процесса на уровне «равный - равному», где учитель и участник занятия – часть одной команды, они работают для достижения одной цели. Интерактивные приемы способствуют организации комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Их использование предполагает моделирование жизненных ситуаций, ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации. Далее предлагаются приемы, которые используются мною для активизации учащихся на уроках развития навыков говорения: 

игровые приемы

;·  приемы активизации речи в ролевой игре;

·  творческие конкурсы;

·  проблемные творческие задания;

·  коммуникативные задания;

использование аутентичной песни

мультимедийные презентации.

 Игровые приемы работы над грамматическими и лексическими структурами. Задания такого типа направлены на развитие мыслительной деятельности учащихся, дают им возможность показать свои знания не только в области иностранного языка, но и в других сферах деятельности, вырабатывают быстроту реакции, внимание, сосредоточенность. Такие задания можно давать как в начале урока, так и в середине. Наибольший эффект достигается в ситуации, когда учащиеся утомлены.

 1. Лексическая игра – «Закончи предложения»

1. Meine Eltern …

2. Wenn das Wetter gut ist,…

 3. Am Abend …

4. In der Schule …

5. Es ist interessant, ...

6. Es gefällt mir, …

7. Ich gehe gern ...

8. In der Freizeit ...

 2. Лексическая игра «Домино»

3. «Бинго»

 4. «Снежный ком»

Приемы закрепления грамматических структур в устной речи учеников.

Во время изучения грамматики одной из основных целей является формирование умения учеников использовать грамматические структуры в речи. Использование мини-диалогов, содержащих личностно ориентированные вопросы – один из эффективных способов добиться этого.

а) Например, при отработке вопросительных форм в прошедшем разговорном времени Perfekt предлагается следующее задание: «Ученик А должен сообщить,

где он был на каникулах, остальные ученики (Р1, Р2) выясняют, что он там делал, составляя общие вопросы в Perfekt». В качестве опор предлагаются слова и выражения:

Stichwörter Ferienorte: am Meer, auf dem Lande, am Fluss, in Moskau, im Ferienlager Beschäftigungen: Ball spielen, im Fluss baden, um die Wette schwimmen, Wanderungen machen, Ausflüge mit dem Auto machen, Skateboard fahren, Rad fahren, Fußball spielen, in den Wald gehen, Sehenswürdigkeiten besichtigen, Freunde besuchen.

Выполнение задания.

 А: Ich war auf dem Lande.

Р1: Hast du im Fluss gebadet?

А: Ja, ich habe im Fluss gebadet.

Р2: Bist du Skateboard gefahren?

А: Nein, ich bin Skateboard nicht gefahren.

Р3: Hast du Wanderungen gemacht?

 А: Ja, ich habe Wanderungen in den Wald gemacht.

 

Реализация этих и других методов полностью будет зависеть от умения учителя вовлечь учащихся в процесс активного усвоения иностранного языка. Это дело достаточно трудное и во многом определяется стремлением учащихся к приобретению и совершенствованию своих языковых умений и навыков.

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Размер
Совершенствование навыков устной речи у учащихся на уроках иностранного языка.docx 22.46 Кбайт


На: Совершенствование навыков устной речи у учащихся на уроках и


Галина Михайловна, спасибо Вам за очень содержательную статью. Учителю необходимо знать, на какие стороны личности ребёнка могут повлиять знания английского языка, какие использовать современные образовательные технологии в учебном процессе, чтобы мотивировать обучающегося и получить планируемые результаты.




Фото пользователя Наталия Николаевна Филатова

На: Совершенствование навыков устной речи у учащихся на уроках и


Уважаемая, Галина Михайловна! Полностью согласна с Вами, что от умения учителя вовлечь учащихся в учебных процесс многое зависит. Статья полезная. Спасибо.

 Филатова Наталия 




На: Совершенствование навыков устной речи у учащихся на уроках и


Галина Михайловна, полностью согласна с тем, что интерактивные приемы способствуют активизации устной речи учащихся. Спасибо за статью!




Фото пользователя Асима Амантаевна Субакова

На: Совершенствование навыков устной речи у учащихся на уроках и


Галина Михайловна, спасибо за статью! Очень содержательный проработанный материал. В свою копилку взяла идею проведения микро-анкетирования по определению меры интереса к заданию, теме. 




На: Совершенствование навыков устной речи у учащихся на уроках и


Галина Михайловна, спасибо за статью! Я тоже использую игры Снежный ком и Бинго, ребятам нравится. Мини-диалоги - это интересно, попробую их в своей практике.



Поиск

Loading

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн