Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мастер класс "Рисуем манной крупой"

Актуальность нетрадиционных техник изобразительной деятельности для работы с детьми дошкольного возраста.

 

  Существует много нетрадиционных методов обучения рисованию. Известно, что ребёнок хочет видеть результаты своего труда как можно быстрее, поэтому ему будет интересно, например, поставить на бумагу кляксы и обнаружить забавный рисунок, получить рисунок из собственной ладони и т. д. Перечисленные ниже техники позволяют получить желаемый результат.

 

       С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

  • рисование пальчиками;
  • оттиск печатками из картофеля;
  • тычок жёсткой полусухой кистью.

 

В среднем возрасте можно знакомить с более сложными техниками:

  • оттиск поролоном;
  • оттиск печатками из ластика;
  • восковые мелки + акварель;
  • свеча + акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • рисунки из манной крупы.

 

В старшем и подготовительном возрасте дети могут освоить такие техники, как:

  • кляксография с трубочкой;
  • монотипия пейзажная;
  • печать по трафарету;
  • монотипия предметная;
  • кляксография обычная. 

 

  Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее ,развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения. К тому же работа способствует развитию координации движений.

 

Рисование при помощи манной крупы.

 

  Учиться рисовать можно не только карандашами, мелками, кисточкой, но и с помощью обыкновенной манной крупы. Этот приём можно использовать как дома, так и на занятиях по рисованию или аппликации. Его применение направлено на решение следующих задач:

 

  • совершенствование зрительного восприятия;
  • развитие зрительно - моторной координации;
  • формирование плавности, ритмичности и точности движений;
  • закрепление навыков рисования;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие воображения.
  •  

  Результатами работы в данном направлении могут стать:

  • активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;
  • умение находить новые способы для художественного изображения;
  • умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

 

  Рисование с помощью манной крупы способствует накоплению опыта общения с миром изобразительного искусства.

 

Освоение техники работы.

1-й этап.

  Рисунки по манной крупе. Для этого надо насыпать манную крупу  в поднос толщиной 0,5 мм.    Предложить рисунок- образец (волна, кривая линия, круг, овал и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-й этап.

  Заполнение фигурных рамок. Вместе с ребёнком показать засыпание рамок геометрических фигур манной крупой. Создание простых предметов - сюжетов.

 

 

 

 

 

3-й этап.

  Засыпание лёгких рисунков. Теперь можно перейти к изображению яблока, груши, гриба и др. В этом случае также необходимо использовать образец, чтобы ребёнку было видно, что у него получается. Используем крашенную манную крупу.

 

 

 

 

 

 

4-й этап.

Создание простых сюжетов и приклеивание изображения на картон. Если дети освоили предыдущие этапы, можно переходить к наклеиванию манной крупы на картон, использовать в работе не только трафареты ,  лекала , закрашивание раскрасок            ( старшая, подготовительная группа)

 

 

 

 

Мастер-класс по познавательному и художественному творчеству.

(Рисование манной крупой, как средство развития мелкой моторики, чувство цвета, речи детей дошкольного возраста)

Задачи для детей.

1.Совершенствовать зрительно - моторную координацию.

2.Раззвивать память, внимание, мелкую моторику рук.

3.Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание изобразить услышанное в стихотворении.

 

Материал для выполнения работы:

картон - голубой или синей, клей ПВА, поролон, манная крупа – белая , зелёная , коричневая, трафарет ёлочки, лекало медведя, клеёнка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последовательность выполнение действий.

 

Ребята вы хотите оказаться в лесу.

 

(Читаю стихотворение.)

             

Как на ёлке снег,

И под ёлкой снег,

Как на горке снег,

И под горкой снег.

А под горкой спит медведь.

Тише, тише не шуметь.

 

 

 

(Показываю иллюстрацию с изображением спящего медведя)

Рассматриваем  и отвечаем на вопросы.

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.

 

 

 

 

 Предлагаю детям изобразить с помощью манной крупы.

 

Роль цвета в работах детей.

 

  Роль цвета в работах детей огромна. На занятиях с детьми обязательно нужно обсуждать, какие чувства и впечатления вызывает у них тот или иной цвет, так как именно цвет стимулирует желание ребёнка взять в руки карандаш или кисть и рисовать. Непосредственное соприкосновение с краской, сравнение цвета краски с окружающими предметами и природой, получение различных оттенков в работе с акварелью и гуашью помогает развитию у детей чувства цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод.

 

 

  Важно, чтобы ребёнок испытывал радость от каждого занятия. Следовательно, задачи должны быть доступны для малышей, и усложнять их можно только после освоения всех этапов обучения.

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн