Официальный сайт rnns 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



10 золотых правил хорошего собеседника и практические приемы для развития устной речи.

Выберите действие:

Автор: Егорова Лариса Викторовна

Аннотация: Статья посвящена правилам  для успешного общения  собеседников, также   представлена игра для формирования  умения составлять предложения на иностранном языке, упражнение на расширение словарного запаса  обучающихся.

Научить  выражать устно свои мысли на определенную тему  на иностранном языке  одна из важнейших задач   учителя в  современной школе.

Устная речь зависит от ситуации общения, социального статуса собеседников, а также и от настроения в общении.

Например, можно заказать кофе  по-разному:

- Кофе!

- Кофе, пожалуйста!

- Я хотел бы кофе, пожалуйста!

- Не могли бы вы принести мне кофе, пожалуйста!

В начале своей работы  по совершенствованию навыков устной речи  на иностранном языке  я предлагаю детям познакомиться с золотыми правилами хорошего собеседника.

  1. Я расспрашиваю своего собеседника: кто он, сколько ему лет, его социальный статус;  оцениваю  ситуацию общения: где мы, с кем мы, что я хочу сказать.
  2. Я выбираю каждый раз подходящий тон для общения.
  3. Я смотрю на человека, к которому я обращаюсь.
  4. В случае необходимости, я использую жесты или уместные выражения лица.
  5. Я думаю о моей артикуляции и скорости речи.
  6. Я говорю достаточно громко, чтобы меня услышали.
  7. Я пытаюсь использовать  специальные слова,  чтобы структурировать свои мысли и свою речь.
  8. Когда я не знаю ни слова, я использую пересказ, мимику, жесты.
  9. Я слушаю  внимательно  то, что сказал мой собеседник.
  10.  Я не стесняюсь  попросить повторить или объяснить, если я не понимаю, или я не уверен, что  понял.

В соответствии с процедурой сдачи устной части ЕГЭ по иностранному языку  в задании № 3 предлагается выбрать одну из трех фотографий  и описать её на основе плана.

В 5-8 классах средней школы,  в  качестве  подготовки обучающихся  к  выполнению этого  задания  можно  предложить  игру

« Кто? Где? Что делает?»

Цель: формирование умений составлять предложение.

Класс разделить  на 3 группы, каждый ученик получает по одному  листочку.

1-ая  группа пишет название животного (имена детей, членов семьи и  других лиц)

2-ая  группа  пишет  глагол, обозначающий   действие  (рисовать, гулять, кушать, писать, танцевать, читать, и т. д.)

3-ая  группа пишет  слова, обозначающие место действия (во дворе, на улице, в горах, в театре, в школе, в спортзале, на стадионе  и т.д.)

Листочки собрать по рядам  и положить на стол 3 стопки.

Дети по одному подходят к столу и  берут по одному листочку из каждой стопки. Составляют предложение из тех слов, которые написаны на листочках.

 

кошка

 

 

танцует

 

 

во дворе

 

Предложения получаются не всегда правдоподобные, но это вызывает улыбку  у детей, что приводит к непринужденной обстановке в классе и, таким образом, запоминается лексика,  именно,  в предложении.

Упражнение « С книгой»

Цель: расширение  словарного запаса

Класс делится на 4 группы.

Задание1.

Каждая группа должна найти и записать, как можно больше слов (ассоциаций), которые могут быть связаны  со словом КНИГА.

1 группа -  глаголы

2 группа – прилагательные

3 группа – место

4 группа – персонажи

Задание 2.  Попытайтесь вообразить различные этапы в жизни книги, дополняя список слов.

(Учащиеся дополняют список слов, переводят незнакомые слова).

Например:

Глаголы: писать, издать, читать, …..

Прилагательные: дорогая, толстая,…….

Место: магазин, библиотека ……..

Персонажи: писатель, читатель, ученик…….

Задание 3.

Составьте предложения с данными словами отвечая на вопрос: кто делает что? Где…?

Слово КНИГА может быть заменено любым другим, если к нему можно подобрать ассоциации.

 


»  Тэги к этому документу:

На: 10 золотых правил хорошего собеседника и практические приемы


Лариса Викторовна, на своих уроках в начальной школе и в среднем звене  я часто применяю игровые технологии для развития устной речи: лексические и грамматические игры. Прочитав Вашу статью, я пополнила свою "игровую копилку" понравившейся мне грамматической игрой "Кто?Где?Что делает". Спасибо




Фото пользователя Наталия Николаевна Филатова

На: 10 золотых правил хорошего собеседника и практические приемы


Лариса Викторовна, игра и упражнение, предложенные вами, интересны. Хочу использовать их в своей практике. Спасибо!

 Филатова Наталия 



Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн