Образовательный проект для старших дошкольников,
посвященный празднованию 23 февраля
«Мы будем служить России!»
.
Проблема: недостаточный интерес к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии, ее истории; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность проекта: В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. Мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Я надеюсь, что данный проект будет еще одной ступенькой в решении проблемы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста: отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель:
- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках Отечества;
- систематизировать знания детей по данной теме;
- привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.
- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
Предполагаемый результат:
- воспитать уважительное отношение к защитникам Отечества;
- возникновение желания в будущем стать защитником Отечества;
Вид проекта: коллективный, средней продолжительности (2 недели), интегрированный, исследовательский, информационно - практический, творческий продуктивный.
Участники проекта: дети подготовительных к школе групп, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, воспитатели, родители.
1 этап – Подготовительный:
1.Замысел проекта.
2.Подбор и знакомство с литературой по теме «История созданий Российской Армии».
3.Изучение интернет – ресурса.
4.Подбор музыкального репертуара – советские и современные песни об Армии, марши, рассказы детских писателей по теме.
5.Осуществление фотосъемки фрагментов проектной деятельности, праздника.
II этап – Основной (формирующий)
1.Мотивирование детей на проектную деятельность.
2.Постановка проблемных вопросов.
3.Проектная деятельность.
1.Проведение в группе беседы об историей возникновения праздника 23 февраля, беседы «Вооруженные силы России».
2.Прослушивание и разучивание песен:
- «Ты не бойся, мама» М. Протаса;
- «Папа может» В.Шаинского;
- «Моя Россия » Г.Струве;
3. Ознакомление с музыкальными произведениями:
- «Марш Преображенского полка» (автор неизвестен);
- Марш «Прощание славянки» В. Агапкина;
- «Офицеры», «Золотые купола» О. Газманова;
- «Наша Армия самая сильная» Э. Ханка;
- «Граница» Л. Агутина;
- «Симфония№7» Д. Шостаковича
4. Рассматривание альбомов, репродукции картин:
- Рерих «Куликовская битва»;
- В. Суриков «Переход Суворова через Альпы»;
- А. Дайнеке «Оборона Севастополя» ;
- М. Самсонов «Сестрица»;
- К. Антонов «Победители» ;
- В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».
http://magspace.ru/uploads/2015/03/14/auto_21-394645f4d6ce852c4b62f9b74c625_prev.jpg http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/3/9/3/8824393.jpg
http://kleinburd.ru/news/wp-content/uploads/2016/05/0_123c23_f0a5cbda_XXXL-4.jpg
http://www.profial.ru/news/media/500x370news_712.jpg
http://graphnet.ru/images/881211_risunki-velikoi-otechestvennoi-voiny-poetapno.jpg
http://www.kulturologia.ru/files/u17975/23fevr.jpg
5. Изготовление поделок, рисунков по замыслу. Изготовление подарков для
пап. Выставка изделий.
6. Прослушивание рассказов о солдатах, об армии.
- Ю. Коваль «Алый»;
- А. Гайдар «Сказка о военной тайне, о Мальчише – Кибальчише и о его твердом слове»;
- Е. Благинина «Почему ты шинель бережешь?»;
- С. П. Алексеев «Герои Великой Отечественной»;
- Л. Кассиль «Главное войско»;
- Б. Житков «Красный командир»;
- Былинный сказ «Илья Муромец» пересказал А. Н. Нечаев;
7. Ознакомление с дидактическими играми:
- «Узнай места достопримечательности в своем городе (памятники, барельефы, мемориальнве доски»;
- «Символы нашей страны»;
8. Подбор технических средств обучения:
- Музыкальных презентаций: «Наша Армия самая сильная»;
- Мультфильмы «Три богатыря», «Алеша Попович и Тугарин Змей»
Работа с родителями:
- оформление стендовой информации, поздравление с праздником;
- организация выставки детских работ по теме проекта;
- поход детей и родителей к памятнику «Город воинской славы»;
III этап – Заключительный
1.Проведение праздничного развлечения «Мы будем служить России».
2.Организация фотосессии участников проекта.
3.Сценарий «Мы будем служить России» прилагается к описанию проекта.
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО – МУЗЫКАЛЬНОГО ПРАЗДНИКА
К 23 ФЕВРАЛЯ
ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
ХОД ПРАЗНИКА:
Дети старшего дошкольного возраста под торжественную музыку марша входят в зал, строятся по сторонам зала.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши папы и дедушки, здравствуйте наши гости, здравствуйте ребята. Сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – Дню защитника Отечества!
По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. Солдаты и командиры Российской Армии охраняют нашу мирную жизнь. Легкой их службу не назовешь. Надо быть сильными, чтобы не уставать, смелыми, чтобы не бояться, и умелыми, чтобы без ошибок обращаться с оружием.
А пока мы ещё дошколята, и нашим мальчикам далеко до того времени, когда их призовут в армию – мы играем и учимся, соревнуемся в ловкости, силе и смекалке, сообразительности, умению дружить и помогать товарищам. Сегодня на празднике вы нам это продемонстрируете, не так ли?
Дети: Да!
Ведущий: И так, мы приветствуем наши команды:
Команда группы «Радуга» (шаг вперед, затем назад).
Команда группы «Лучик» (шаг вперед, затем назад).
Команды приветствуют друг друга.
Команде «Радуга» - физкульт – привет!
Команде «Лучик» - физкульт - привет!.
Ведущий: Наблюдать за учениями и оценивать их будет авторитетное жюри (представление жюри) и ваш командующий (представление командующего, это может быть инструктор по физическому воспитанию).
Командующий: Я предлагаю нашим командам пройти школу молодого бойца. Ребята, вы готовы пройти школу молодого бойца?
Дети: Готовы!
Командующий: Первое задание:
Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда «Радуга» сдать рапорт!
Командир отряда “Радуга”: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к командующему и докладывает:
Товарищ командующий! Отряд “Радуга” к выполнению боевого задания готов!
Наш девиз: «Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда». Командир отряда............................................... Рапорт сдан!
Командующий: Рапорт принят!
Командир отряда “Радуга.” становится в строй.
Командующий: Командиру отряда «Лучик» сдать рапорт!
Командир отряда “Лучик”: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к командующему и докладывает:
Товарищ командующий! Отряд “Лучик” к выполнению боевого задания готов!
Наш девиз: «Выйдет солнце из-за тучек, победит команда «Лучик»!» Командир отряда............................................... Рапорт сдан!
Командующий: Рапорт принят!
Командир отряда “Лучик” становится в строй.
Командующий: Следующие задание.
Каждая команда должна промаршировать, произвести перестроение, показать умение дружно, четко и красиво шагать под музыку.
Задание выполняется всеми командами.
Командующий: Молодцы, бойцы! Но какой же праздник без музыки.
Исполняется песня «Ты не бойся, мама» М. Протаса.
Ведущий: Наши ребята хотят поздравить своих пап, дедушек с праздником и подарить Вам замечательные стихи.
Командующий: Молодцы, ребята! Мы возвращаемся к нашим заданиям. Но прежде надо хорошо размяться.
Зарядка «Солнышко Лучистое»
(http://iplayer.fm/q/солнышко+лучистое+зарядка/)
Командующий: Чтоб нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства. Представьте себе, что вы служите в армии и в вашей части объявили учения! Задача – как можно быстрее надеть на голову военный головной убор.
1. Эстафета «Боевая тревога»
Участники команд по очереди бегут, надевают головной убор и передают другому члену команды. Выигрывает команда, которая первая закончила эстафету.
Командующий: Для начала очень даже неплохо! Молодцы! Следующая эстафета – «Снайперы». Здесь нам понадобиться помощь ваших пап.
2. Эстафета «Снайперы»
Участникам нужно перепрыгнуть кочки (кирпичики), взять мяч и забросить в корзину, которую держат папы (на расстояние 1,5 – 2 м), а затем бегом вернуться назад.
Командующий: Молодцы! Все молодцы! Продолжаем наши учения.
3. Эстафета «Пройди болото» - (перешагивая из обруч в обруч)
Задача участников перейти болото с помощью плотов – обручей, переставляйте их по очереди перед собой. Как доберетесь до берега, берите плоты в руки и бегом на старт. Побеждает та команда, которая быстрее переправится на другой берег!
Ведущий: Чтобы ребята немного передохнули, послушаем песню.
Исполняется песня «Папа может» муз. Шаинского
(http://muz-color.ru/?s=папа+может)
Ведущий: А сейчас проведем конкурс - загадок для команд.
1.«Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. - сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
2.Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», М:ЦГЛ,2005.
3.Алешина Н.В. «Знакомство дошкольников с родным городом и страной»(патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива»,2011.
4.http://mdou50.himkisad.ru/праздники-и-развлечения/военно-спортивная-игра-соревнование/