Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Развивающее занятие с элементами арт-терапии и тренинга входящее в программу коррекционно-развивающих занятий по формированию коммуникативных навыков и личностному росту у подростков "РОСТ".

Фото пользователя Анастасия Ваграмовна Законова
Submitted by Анастасия Ваграмовна Законова on Sat, 18/02/2017 - 11:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Законова Анастасия Ваграмовна
Место работы, должность: 

педагог-психолог МБОУ "Сиверская гимназия"

Регион: 
Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 

Активизировать заинтересованность подростков в общении, раскрыть их внутренний коммуникационный ресурс показать потенциал различных способов взаимодействия с людьми. 

Учащихся в классе (аудитории): 
10
Краткое описание: 
<p><strong>Развивающее занятие с элементами арт-терапии и тренинга входящее в программу коррекционно-развивающих занятий по формированию коммуникативных навыков и личностному росту у подростков &quot;РОСТ&quot; (Раскрытие-Общение-Самопринятие-Творчество) .</strong></p>

Цель занятия: активизировать заинтересованность подростков в общении, раскрыть их внутренний коммуникационный ресурс показать потенциал различных способов взаимодействия с людьми.

 

 Задачи занятия:

-Создать атмосферу доверия и положительный эмоциональный фон для коммуникативного самовыражения;

-Ознакомить участников с некоторыми законами общения;

-Помочь в формировании адекватной самооценки и оценки других;

- Стимулировать интерес к познанию других людей через общение;

 

Вид занятия : Развивающее занятие с элементами арт-терапии и тренинга

 

Форма занятия: групповое коррекционно- развивающее занятие

 

Методы и технологии:

  • Арт-терапия;
  • Телесно-ориентированные упражнения.
  • Рефлексии

 

Этапы занятия, их связь.

1 этап. Вхождение в занятие. Определение эмоционального настроя каждого участника. Знакомство с материалом .

"Здравствуйте!!!Умеете ли вы здороваться? 
Да ,каждый из нас умеет здороваться,ведь чаще всего -это первое чему учат нас родители ,когда мы начинаем взаимодействовать с другими людьми.А задумывались ли вы ,что каждое ваше "Здравствуйте"-это начало чего-то очень важного?Как вы думаете чего? -ОБЩЕНИЯ!!!

С каким человеком Вам хочется начать общение,с каким нравится общаться?

-позитивным

-открытым

-доброжелательным

Ведь это так здорово когда мы все рады друг другу и хотим общаться.

Каким может быть общение: ПО СРЕДСТВАМ ОБЩЕНИЯ:

  • Непосредственное (Осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу – руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.)
  • Опосредованное (связанное с использованием специальных средств и орудий)
  • Прямое (предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения)
  • Косвенное (осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люд

При этом каждое из этих видов может осуществляться вербально или невербально….т.е. при помощи речи или без нее.Скажите какой вид общения вы предпочитаете и почему?

2 этап. Определение возможностей работы с тканью. 

Сегодня мы будем общаться необычно,не так как вы привыкли.Видите эти яркие разноцветные полотна ткани?- выберите каждый для себя тот Вам сейчас нравится больше других.

Встаньте обратно в круг. Давайте познакомимся с тканью.Представьте что Вы могли бы превратиться в эту ткань ,что вы захотели бы сделать на её месте,чем захотели бы стать.Сделайте это..

Рефлексия: Каждый высказывается почему именно так ткани комфортно,и что он чувствовал.

3 этап. Тканевая коммуникация.

Представьте,что ткань-это продолжение Вас и вы –ткань хотите начать общаться.Соедините свои полотна так как Вам хотелось бы и как вым было бы комфортно общаться друг с другом.Обсуждение того как и с кем мы общаемся,что готовы привносить в общение, что не хотим показывать. Открыты ли для общения. Как себя чувствуем.

4.этап.Рефлексия.Определение эмоц. состояния на конец занятия. Что я получил и понял нового в процессе тканевой коммуникации. Выражение благодарности группе.

 

Структурированный анализ.

Соответствие игр и упражнений целям занятия.

Определение и понимание своих эмоции и ожиданий от общения является наиболее важным элементом в эффективной коммуникации. Выбор представленных упражнений кажется мне наиболее удачным в силу ряда причин. Первоначальное определение эмоц. фона участников позволяет понять все ли участники готовы в данный момент к упражнениям, или кто-то чувствует себя некомфортно и соответственно не будет полноценно включен в занятие.
Техника определения максимальных возможностей ткани позволяет познакомиться с материалом, с которым предстоит работать, идентифицироваться с ним, что снимает дальнейшие блоки в работе.

Техника тканевой коммуникации позволяет, путем переноса основных коммуникационных запросов на неживой объект, более открыто и эффективно вступить в коммуникацию, при этом выразив свое отношение к взаимодействию и другим членам группы как невербально, так и вербально, обозначив наглядно свои возможности в коммуникации и свои ожидания от нее.

Рефлексия в окончании помогает проинтерпретировать особенности коммуникационных потребностей и навыков каждого из участников и помочь им в осознании их возможностей и ресурсов быть успешными в общении.  А также проговаривание своих впечатлений от общения учит самовыражению и озвучиванию своих ожиданий от других.

 

Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей при проведении занятия:

При проведении занятия учтены психофизиологические особенности подростков данной возрастной группы. Занятие направлено на одну из наиболее значимых сфер личностного развития подростка сферу коммуникации. Проработка и выявление потребностей и ожиданий ребенка в этой сфере целенаправленно ведется посредством более доступной и комфортной для детей –невербальной коммуникации с переносом акта общения на неживой объект, что позволяет снизить напряжение и тревожность связанную с возможной неуспешностью в прямом общении со сверстниками.

Также очень важной, на мой взгляд, и актуальной (в связи с повсеместным инклюзивным образованием) является возможность эффективного применения данной техники в работе с детьми с ОВЗ разных категорий: речевые нарушения не являются преградой для эффективного использования ткани и невербальной коммуникации, нарушения слуха также не станут препятствием в связи с высоким уровнем наглядности, зрительные нарушения также не воспрепятствуют участию в занятии – объяснение достаточно четкое и не сложное, действия просты и не требуют перемещений в пространстве, дети с аутистической симптоматикой также проще вступают в коммуникация через неживые объекты и для них это занятие станет хорошей возможностью пообщаться.

 

Анализируя общий настрой участников занятия и итоговую рефлексию, можно сделать вывод о том,что цель занятия достигнута : обучающиеся увидели  потенциал различных способов взаимодействия с людьми, стали активнее общаться к концу занятия,проявили интерес к новому необычному способу общения и активно включились в него.Задачи поставленные на каждый из этапов занятия реализованы:создана атмосфера доверия и положительный эмоциональный фон для коммуникативного самовыражения;участники познакомились  с некоторыми законами общения;в процессе занятия ученикам оказана помощь в формировании адекватной самооценки и оценки другихи и укреплялся интерес к общению и активному взаимодействию с другими детьми.



Фото пользователя Елена Валентиновна Корух

На: Развивающее занятие с элементами арт-терапии и тренинга вход


Интересный и необычный  подход к вопросу об общении и взаимодействии подростков  с другими людьми.Положу в свою "копилку"!!! Спасибо.




Фото пользователя Ирина Леонидовна Титкова

На: Развивающее занятие с элементами арт-терапии и тренинга вход


Интересно всегда узнавать что-то новое. Думаю, что детям интересно на таком занятии и, главное, они немного по другому смогут посмотреть на себя и окружающих и научиться общаться.

 

Ирина Титкова



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн