Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мастер-класс для воспитаталей "Организация питания в ДОУ" (в разработке)

Фото пользователя Алевтина Анатольевна Смирнова
Submitted by Алевтина Анатольевна Смирнова on чт, 16/02/2017 - 16:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Смирнова Алевтина Анатольевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 51 комбинированного вида", заместитель заведующего по УВР

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Медицинский работник
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
<p>Презентация для воспитателей: формирование у воспитанников навыков правильного питания</p>

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

Питание в детском саду организуется на основе СанПиН 2.4.1.3049-13 (Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций).

Наш детский сад работает по утвержденному 10-ти дневному меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.

При разработке меню учитывают возрастные группы: 1,5-3 лет и 3-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей.

Правила поведения за столом:
· Не сиди, развалившись.

· Не клади ногу на ногу.

· Не шаркай ногами, не разговаривай.

· Не вертись, не толкай товарища.

· Ешь аккуратно, не проливай на скатерть.

· Кусай хлеб над тарелкой.

· Не откусывай сразу большие куски хлеба. Ешь тихо. Не чавкай.

· Правильно держи вилку, ложку и нож.

· После еды положи ложку и вилку в тарелку.

· Выходя из-за стола, убери стул и поблагодари.

· После еды полощи рот.

Одним из условий, необходимых для создания благоприятной обстановки во время еды, является правильное поведение взрослых и детей во время питания.

Взрослые (няня и воспитательница) разговаривают друг с другом спокойным, тихим голосом только о делах, связанных с питанием детей. Никаких бесед друг с другом не должно быть.

При проведении завтрака, обеда воспитатели могут разрешать детям спокойно обратиться с просьбой к воспитателю, младшему воспитателю помочь разрезать, дать добавку или, наоборот, сказать, чтобы дали меньше; посоветовать товарищу взять корочку — «помогалочку», а не трогать пищу пальцами, самому напомнить товарищу, если неправильно держит ложку. Других разговоров во время еды мы не допускаем.
 

В группе раннего возраста:

Сервировка стола должна быть такой, чтобы она вызывала у малышей пусть неосознанное желание быть аккуратным. Перед каждым воспитанником – чистая салфетка.

Пользуясь салфеткой, ребёнок усваивает, что надо есть аккуратно, из-за стола встать с чистыми руками и лицом, а значит, экономится одна процедура мытья рук и лица.

Полоскание рта процедура новая и не такая уж и лёгкая, и педагог должен принимать в ней участие, показывая и рассказывая малышам, что и как нужно делать.

Младшая группа

Достигнув трёхлетнего возраста дети уже многое умеют и знают.

Знают:

  • наименования и назначение основных столовых приборов, блюд;
  • элементы сервировки стола;
  • отчасти, как подготовиться к еде (вымыть руки, привести себя в порядок), что сделать после еды (поблагодарить прополоскать рот)

Умеют:

  • пользоваться ложками и вилкой;
  • пить из чашки, есть с тарелок;
  • откусывать, жевать;
  • пользоваться салфеткой;
  • прилагать старания, чтобы быть аккуратными.

Но детям ещё трудно:

  • не набирать в рот много пищи;
  • не отвлекаться, не разговаривать во время пережёвывания и глотания пищи;
  • пользоваться вилками;
  • спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо;
  • есть всё по порядку;
  • самостоятельно полностью готовиться к еде и выполнять после неё все требуемые процедуры.

К четырём годам ребёнок может:

  • сервировать стол, используя салфетки, столовые приборы (ложки, вилки), тарелки, хлебницу;
  • пользоваться ножом, десертной ложкой, вилкой;
  • есть фрукты, мягкую и плотную пищу, десерт;
  • ориентироваться в том, куда кладут оставшиеся косточки от ягод, использованные салфетки, столовые приборы;
  • правильно брать еду с тарелок и ртом с приборов, хорошо, тихо, равномерно глотать, прилагать старания к тому, чтобы правильно сидеть за столом (ложка идёт ко рту, а не голова к тарелке; локти не отведены в стороны, а находятся возле туловища);
  • хорошо полоскать рот после еды;
  • помогать взрослому в уборке посуды со стола;
  • садится за стол с вымытыми руками, причёсанным и опрятным, не шуметь;
  • если во время еды возникает необходимость в посещении туалета, справляться самостоятельно и просить помощи у взрослого;
  • перед едой и после неё не бегать и прыгать, а заниматься спокойной игрой.

Средняя группа.

У малыша на пятом году жизни меняется отношение к еде: его интересует не только, что он ест, но и как выглядит пища, как она подана, сколько её, насколько она ароматна и т.д.; он весьма чётко прислушиваться не только к разговорам взрослых о тех или иных блюдах, но и к мнению своих сверстников, поэтому никогда, не позволяйте себе выражать вслух негативное отношение к продуктам питания:

  • постарайтесь каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребёнком пользу (или её отсутствие) того или иного блюда, продукта. Эти рассказы должны быть краткими, простыми, яркими, например: «Сегодня мы узнали, как вы подросли, а ведь это молоко (кефир, творог, рыба) помогло вам»; «На занятии по физкультуре вы бегали очень быстро- это всё овсяная каша, которую вы съели на завтрак»;
  • ребёнка нельзя заставлять есть. Предлагая ребёнку еду, учитывайте его аппетит: детям, едят медленно, неохотно, второе блюдо на тарелке лучше делить как бы на несколько порций- зрительно это уменьшает объём пищи и помогает её есть;
  • комментируйте вслух успехи детей, а о промахах, неумении говорите каждому потихоньку, но настойчиво;
  • по-прежнему технологию принятия пищи педагог проговаривает вслух, напоминая, что чем едят, как пищу берут с тарелки, а как со столовых приборов. Обращайте своё внимание на то, как дети держат чашку. В этом возрасте они могут делать это правильно- за ручку. Обращайте внимание на темпы еды и тщательное пережевывание пищи — только овладение этими двумя навыками питания поможет и сохранить зубы и уберечь желудок от многих заболеваний.

 Важным моментом в правильной организации питания является хорошая сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка. Посуда должна быть небольшого размера, а главное привлекательной: с изящным рисунком, красивой формы.

Дежурным по столам выдают яркую, нарядную форму, состоящую из цветных фартучков и колпачков.

Шапочки и колпачки висят в специальном «Уголке дежурного». На стенде — специальные прозрачные кармашки, куда вставляют фотографии или картинки  дежурящих детей.

Хлеб ставится на середину стола в хлебницах, нарезанный  на небольшие куски (20—25 г). Кусков в хлебнице всегда больше, чем детей за столом. Каждый может есть сколько хочет.

Первоначально на стол выставляется хлебница с хлебом, салфетки и напиток. Если детям предлагается компот с ягодами или фруктами, то чашка должна быть с блюдцем и ложкой.

Список рекомендуемой литературы:

1. Азбука питания. Метод. рекомендации по орг. и контролю качества питания в дошк. образоват. учреждениях. - М. : ЛИНКА-ПРЕСС , 2002. - 142 с.
2. Дружинина Л. Питание ребенка в детском саду и дома // Дошкольное воспитание. – 1998. - N 6. - C. 111-114.

3. Елисова И. Н. Ответственность за нарушения при организации питания в детских садах // Учет в сфере образования. - 2011. - N 8. - С. 67-68.

4. Кокоткина О. Питание дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2004. - N 10. - С. 114-118.

5. Конь И. Питание дошкольников : идеал и реальность // Обруч : образование, ребенок, ученик. – 2007. - N 1. - С. 37-38.

6. Ладодо К. Как правильно кормить ребенка в детском саду // Дошкольное воспитание. – 2005. - N 6. - С. 110-117.

7. Мищенко О. В. Диалог с родителями о питании дошкольников // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 8. - С. 74-85.

8. Мосов А. В. Новые санитарные правила : гигиенические требования к питанию дошкольников и школьников // Администратор образования. - 2009. - N 3. - С. 3-10.

9. Организация питания в детских дошкольных учреждениях // Дошкольное воспитание. – 2000. - N 1. - С. 88-92.

10. Российская Федерация, Об утверждении СанПиН 2. 4. 1. 2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" : постановление [Главного государственного санитарного врача РФ] от 22 июля 2010 г., N 91 // Администратор образования. - 2010. - N 20. - С. 38-76.

11. Савельева Н. Ю. Организация питания в дошкольных образовательных учреждениях. - Ростов н/Д. : Феникс , 2005. - 405 с.

12. Швецов А. Г. Вопросы организации питания в детских дошкольных учреждениях // Гигиена и санитария. – 2006. - N 3. - С. 44-50.

Прикрепленный файл Size
Организация питания.pptx 1.33 MB

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн