- развивать компетентность родителей в общении с детьми
- воспитывать интерес к занятию у детей
Предварительная работа: ЧХЛ «Колобок», подготовка теста для лепки колобков, приобретение корригирующей дорожки, подбор музыкального сопровождения к занятию, изготовление приглашений для мероприятия
Материал: корригирующие дорожки, клубок, Колобок, деревья для оформления полянки, разнообразные виды театра «Колобок», подносы, соленое тесто, доски для лепки, стеки, макет поляны, салфетки, музыкальное сопровождение (спокойная музыка, музыка для игры, музыка для прохождения дорожек) .
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите к нам пришли гости и ваши мамы и папы
. Давайте поздороваемся с ними.
Здравствуй, солнце! (руки вверх)
Здравствуй, я! (показывают на себя)
Здравствуй, мамочка моя! (показывают на маму)
Здравствуй, травка и лужок! (показывают вниз руками)
Здравствуй, милый мой дружок! (руки в сторону)
Воспитатель:
- Ой, посмотрите, что это к нам такое прикатилось? Как вы думаете? (ответы детей, мамы помогают) .
Воспитатель :Правильно, это клубок. - Посмотрите, какой он? (круглый, большой, красный). Дети щупают клубок и рассматривают его.
Воспитатель:- Ребятки, а вы слышите, кто- то с нами разговаривает? Ой, это же наш клубок! Он оказывается не простой. А волшебный! Мы послушаем, что он нам скажет! Он нас зовет с собой на сказочную полянку. Отправимся за клубком?
(ответы детей)
Звучит музыка
(ходьба по корригирующим дорожкам, перешагивание через препятствия, прыжки по кочкам через болото).
Воспитатель:- Посмотрите – ка, ребята, мы пришли на сказочную полянку. Ой, а кто там спрятался? Как вы думаете? Может это зайчик? Покажите, как скачет зайчик? Или может это медведь? Покажите, как ходит медведь? А давайте проверим? (поднимают все вместе ткань, а там колобок).
Воспитатель:-А вы знаете кто это? Какой он?
Отвечают дети (большой, круглый) Какие щечки! Как он вкусно пахнет!
Рассматривают колобка.
- (воспитатель надевает на себя платок и становится бабушкой сказочницей)
- Что это? (показывает платок)
- Я надену платок и превращусь в бабушку сказочницу.
- В кого я превратилась?
Дети отвечают.
Колобок обращается к детям:
-Здравствуйте, ребята! Вы знаете мне совсем грустно! У меня нет друзей!
Сказочница: - не переживай ,Колобок, мы тебе поможем.
Сказочница:- Что надо сделать, чтобы колобок не грустил, а улыбался? (ответы детей)
Сказочница:- А еще можно слепить для него друзей! Ребята мы же вместе с нашими мамочками поможем Колобку и слепим ему друзей? Только для начала мы разомнем свои пальчики!
Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель:Сейчас мы слепим Колобка
Тесто мы помнем слегка (имитируют движения лепки: сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катаем (катают колобка)
На окошечко сажаем (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг – да скок (сучат по ладоням пальцами)
Укатился Колобок (вращают кистями)
Мамы со своими детками лепят колобков из теста и пластилина и рассаживают их на полянке. (звучит музыка)
Колобка в руки вы возьмите,
На него вы посмотрите,
Полюбуйтесь, обнимите,
На полянку посадите.
Воспитатель: Вот какие молодцы, сколько много друзей теперь у колобка!
- Посмотрите, какие еще у меня есть колобки - мячики (показывает корзину с мячиками).
- Вы хотите с ними поиграть? Берите по одному мячику-колобку.
- Маша, сколько у тебя мячиков? ( ребенок отвечает)
Игра
Эти колобки – мячи
Подойдут и для игры.
Их катайте и бросайте –
Только сильно не сжимайте!
ИГРАЮТ, звучит музыка.
Ай, да, Колобок, спасибо
Ты нас всех развеселил
И ребятам угодил!
Воспитатель: Ох, устали. Присаживайтесь поудобнее, а мы с вашими мамами покажем вам сказку. Родители выбирают героев и вместе с бабушкой сказочницей показывают детям сказку «Колобок».
Воспитатель:- Ну что ж, ребята нам пора возвращаться! Садимся в поезд. Поехали (гудок поезда)