Создание единого образовательного пространства «Детский сад-семья» в условиях реализации ФГОС ДО
Автор: коллектив МАДОУ «Детский сад № 43 – Центр развития ребенка»
Петропавловск-Камчатского городского округа
Сложный процесс формирования личности нельзя предоставлять воле случая. Важно установить взаимопонимание между родителями и детьми, воспитателями и воспитуемыми. И лишь только совместными усилиями мы можем достичь высоких результатов в работе.
В нашем детском саду разрабатываются и реализуются разнообразные совместные взросло-детские проекты, способствующие расширению и обогащению путей взаимодействия ДОО и семьи. Особенность взросло-детских проектов заключается в том, что в них принимают участие дети, родители, педагоги. Совместная реализация данных краткосрочных проектов строится по принципу, когда семья и детский сад не заменяют, а дополняют друг друга. Творческий процесс делится на три фазы: озарение, созревание идеи и воплощение. Под руководством методической службы ДОО создаются проблемные ситуации, которые предполагают активную деятельность педагогов, детей и родителей по их разрешению. Реализуя данные проекты, которые носят развивающий характер, мы берем за основу деятельностный подход в зоне ближайшего развития детей 3-7 лет (семья, дом, родные и близкие люди, любимая книга, родная природа и деятельность в ней человека, «братья наши меньшие» и отношение к ним, единение и радость в празднике и т.д.). Данные проекты представляют систему активных форм обучения детей. Реализуя проекты, мы вовлекаем родителей в образовательный процесс (активные формы обучения: ресурсный круг, работа в паре, работа в микрогруппе вместе с родителями, участие в конкурсах, викторинах и т.д.).
Ежегодно из стен нашей ДОО дети подготовительных групп поступают в школы, а к нам приходят новые малыши. Именно поэтому работа с привлечением к проблеме развития и образования дошкольников родителей -процесс не прекращающийся, а вновь и вновь повторяющийся. И мы стараемся сделать так, чтобы родители вновь прибывших воспитанников стали для нас первыми союзниками и помощниками, продолжая работу по совершенствованию структуры создаваемой системы работы по развитию детей, отбирая наиболее эффективные методы, средства и формы организации работы с детьми, родителями и общественностью.
Предлагаем вам итоговые результаты детско-родительских образовательных проектов: «Мамина любовь – лучшее лекарство»-акция по изготовлению прикроватных ковриков; «Дорогами сказок К.И.Чуковского»-викторина. «Духовно-нравственное развитие дошкольников в условиях взаимодействия ДОО и семьи»-занятие на тему «Радость послушания» совместно с родителями.
Литературная викторина на тему: «Дорогами сказок К. Чуковского»
Акция "Коврики - руками родителей"
Занятие на тему «Радость послушания»
|