Ход непосредственно –образовательной деятельности:
(Воспитатель делает фото гостей для синкейна)
Ребята, у нас в группе – гости. Давайте поздороваемся с ними.
Ребята, посмотрите - колокольчик. Послушайте, как он звенит. Как красиво он звенит.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Психологический этюд «Озорной колокольчик»
(Воспитатель звенит в колокольчик.)
Ребята, а на что похож звон колокольчика? (Пение птиц, звон капели, пробуждение цветов, детский смех, звон ручейка, песенка дождика...). А когда звенят ручьи? (Весной). А какое сейчас время года? (Весна.) А как будет весна на чувашском языке? (Çуркунне. Хоровое и индивидуальное повторение.) Вы рады весне?
(Да.)
Все рады весне, ждут её с нетерпением. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…
Весна красна! В гости просим! Приди поскорей! Принеси с собой…
Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны. (Воспитатель передаёт игрушку «Солнышко», определяя очерёдность ответов.) Дети просят весну принести: тёплое солнышко, зелёную травку, поющих птиц, подснежники, солнечных зайчиков, мать –и –мачеху, земли плодородной, хорошее настроение, зелёных листочков, чтобы у животных появились детёныши, зазвенели поля, чтобы мы одели лёгкую весеннюю одежду, красивых бабочек, появились насекомые, у птичек появились птенчики, чистое небо... ).
Молодцы, вы правильно подобрали слова. На землю вернулась красавица весна. Я предлагаю вам поиграть в весеннюю игру «Веснянка».
Логоритмия «Веснянка».
(Воспитатель включает музыку)
Солнышко, солнышко
Золотое донышко.
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло. (Дети идут по кругу.)
А в саду бежит ручей. (Бегут по кругу, руки на поясе.)
Прилетело сто грачей. (Бегут по кругу и машут крыльями.)
А сугробы тают, тают. (Руки в сторону и медленно приседают.)
А цветочки подрастают. (Руки соединяют и тянутся вверх, встают на носочки.)
Ветер веточки качает. (Руки разъединяют и качаются вправо и влево.)
Солнце землю согревает. (Руки в стороны делают повороты туловищем.)
Дети весело гуляют.
Когда это бывает? (Весной.)
(Воспитатель незаметно ставит в центр круга подснежник)
Словесная игра «Какая весна?»
Ребята, я предлагаю вам сказать какая весна. Мы будем передавать подснежник и говорить какая весна. Весна- красивая, весёлая, журчащая, звенящая, солнечная, лучезарная, добрая, звонкая, поющая, дождливая, трудолюбивая, тёплая….
Чистоговорка.
Ла-ла-ла к нам весна пришла. (Хлопают в ладоши.)
Ло-ло-ло нам весной тепло. (Сжимают и разжимают пальцы.)
Пель-пель-пель – капает капель. (Ударяют указательным пальцем по ладони.)
Ребята, весной оживает природа, и просыпаются звери. А кто ещё просыпается весной после зимней спячки. (Ёжик.) У меня есть знакомый ёжик, который тоже проснулся. Весной у него появились ежата, а они хотят с вами поиграть. (Воспитатель раздаёт массажные шарики «Су-джок» из лукошка.)
(Слайд №1. Ёжик в лесу.)
Су-джок-терапия «Сказка про ёжика».
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ёжик. (Показать шарик в открытой ладони.)
Ёж был маленький, поэтому всего боялся, Он то выглядывал из своего домика, то прятался. (Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком.)
Однажды ранним весенним утром захотел Ёжик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке. Дорожка была узкая и извилистая. (Катать шарик по ладони.)
Вышел Ёжик на поляну, а поляна большая, круглая, красивая.
(Круговые движения по ладони.)
На поляне первоцветов видимо-невидимо: подснежники, тюльпаны, мать –и –мачеха! Красиво, как в сказке!
(Прокатить шарик по каждому пальцу.)
Ёжику очень понравилась поляна, но нужно возвращаться домой.
(Катать шарик по ладони вперёд – назад.)
А когда пришёл вечер, закрыл Ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! (Зажать шарик в ладони.)
(Воспитатель тихо говорит.) Ребята, положите ёжиков в лукошко.
Ребята, я предлагаю вам ненадолго отправится на весеннюю полянку. Для этого мы скажем волшебные слова:
1, 2, 3 – глаза закрылись и немного покружились,
1, 2, 3 – глаза открылись на поляне мы очутились.
(Пока дети произносят волшебные слова, воспитатель включает следующий слайд.)
(Слайд №2. Анимационная весна.)
Вот мы с вами и на весенней полянке. Как тут красиво, а какие тут красивые подснежники. Как изумительно поют птицы, а какой здесь чистый воздух – понюхайте ребята. Ребята, присядьте на пенёчки. Как здесь красиво, что мне захотелось сочинить стихотворение. Когда писатели, поэты, композиторы, художники видят такую красоту, у них рождаются великолепные картины, восхитительные мелодии, красивые стихи. Я предлагаю вам сочинить маленькие стихи о весенней красоте. Как называются стихи из пяти строк? (Синквейн. Дети повторяем индивидуально и хором.) Но сначала мы вспомним схему составления синквейна. (Воспитатель с детьми вспоминают схему синквейна. Затем воспитатель показывает картинки на экране, дети сочиняют стишок, а воспитатель записывает его на заготовках для синквейна.)
(Слайд №3. Солнце.)
(Слайд 4. Ручеек.)
(Слайд №5. Подснежник.)
(Слайд №6. Грач.)
(Слайд №7. Весна.)
(После каждого сочинения воспитатель зачитывает результат – стишок.)
Ребята, а теперь нам пора возвращаться в свою группу. Нам опять нужно произнести волшебные слова:
1, 2, 3 – глаза закрылись и немного покружились,
1, 2, 3 – глаза открылись в детском саду мы очутились.
(Воспитатель закрывает экран.)
Ребята, вам понравилось на весенней полянке? (Да.) Мне тоже очень понравилось. Я люблю весеннее время года. А вы? (Да.) Вот мы и вернулись к гостям. Давайте сочиним и подарим маленькие стишок про гостей.
«Гости»
Добрые, приветливые.
Приходят, смотрят, уходят.
Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро.
Праздник.
А теперь пришла пора прощаться с нашими гостями. До свидания! До новых встреч!