Эссе «Я - педагог»
Меня зовут Милованова Ирина Александровна, я работаю в детском саду с 2004 года.
Я никогда не считала педагогику своим призванием, поэтому моя первая профессия была скорее технического направления. Так получилось, что судьба привела меня работать в детский сад. Когда моя дочь пошла в детский сад, я устроилась туда работать помощником воспитателя. Через некоторое время заведующая предложила мне перейти на должность воспитателя. Вероятно, она уже тогда увидела во мне потенциал педагога, который я в себе еще не ощущала. Я помню свой первый рабочий день в должности воспитателя: страх сковывал меня изнутри: «Как мне быть? Что делать?» Хочется сказать спасибо, моим коллегам, которые помогли и поддержали меня, делились опытом работы, дали возможность параллельно с работой получить высшее образование. Шли годы, накапливались опыт и знания, постепенно проходил страх и излишнее волнение, неуверенность в своих силах.
В этом году моя дочь, вслед за которой я пришла в детский сад, уже заканчивает 9 класс, мой сын тоже учится в школе, а я все еще работаю в детском саду и другой работы для себя сейчас не представляю.
Могу с уверенностью сказать, что одинаковых дней в детском саду не бывает. Я радуюсь, каждому дню общения с детьми. Конечно, бывают и огорчения и неудачи. Но видя то, с какой радостью они приходят в детский сад, рассказывают мне и друг другу что-то важное и интересное, делятся со мной своими радостями и переживаниями, я чувствую сопричастность к миру детства и ответственность за него. Каждый день я стараюсь показать моим воспитанникам что-то новое и интересное, простыми и понятными словами рассказать о сложном. Бывает, что интересные идеи приходят во сне, а на утро хочется воплотить их жизнь. А когда все получается и видишь результаты своего труда, то получаешь профессиональное удовлетворение. Дети, в свою очередь, учат меня терпению, сохраняют во мне умение радоваться мелочам, и от этого я становлюсь чуточку счастливее.
Работа воспитателя - процесс увлекательный, требующий поиска новых идей, но в тоже время это кропотливый каждодневный труд. Современное общество, социальный заказ выдвигает свои требования к системе образования в целом и педагогу в частности. Соответствуя вызовам времени, воспитатель должен уметь мыслить, анализировать, быть осведомленным в разных сферах, постоянно быть готовым к изменениям, пополнению своего педагогического багажа новыми технологиями и методиками воспитания и развития. Я считаю, что главное в этой «погоне за педагогическим совершенством» не забывать о детях, ведь развитие педагога в первую очередь должно идти во благо его воспитанникам.
Андре Моруа сказал: «Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его». Миссия воспитателя, на мой взгляд, как раз и состоит в том, чтобы используя все свои знания, умения, опыт, постараться найти ключик к «миру детей» и к каждому отдельному ребенку. Мне в работе очень помогает мой родительский опыт и образование психолога. Я стараюсь увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть. Создавая психологический комфорт для каждого ребенка, даю импульс к развитию творчества, идущего из самой глубины души его. С помощью такта, убеждения, бесед стараюсь наладить взаимодействие с семьями воспитанников, стать для родителей помощником в сложных вопросах воспитания детей и общения с ними. Чем лучше взаимопонимание с родителями, тем выше результативность работы с детьми.
Очень часто я слышу высказывания «меняется мир, меняются дети», «это дети 21 века». Да, конечно наши дети живут в мире новых технологий, в мире, где много как хорошего, так и плохого. Современные дети, подчас, лучше нас взрослых уже умеют обращаться с гаджетами, но они все меньше нуждаются в обществе других детей, почти разучились организовывать совместные игры. Поэтому воспитателю все сложнее увлечь детей деятельностью, требующих волевых усилий.
Особое место в работе с детьми я уделяю развитию математических представлений и познавательных процессов. Я стараюсь подобрать форму работы с детьми, которая позволяла бы обучать дошкольников, развивать их так, чтобы они об этом даже не догадывались. Поэтому ведущий вид деятельности – игра. Игра – хорошо известный в педагогике прием. Игровые приемы и методики я стараюсь включать во все виды детской деятельности. Игра стала содержанием и формой организации жизни детей. Элементы игры я использую в разных видах деятельности детей, развивая все психические процессы, создавая индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребёнку. Особенно детям нравятся игры и занятия с применением ИКТ–технологий. В своей работе мне очень понравилось использовать «квест – игру». В ходе игры дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как с ними справиться и в конце, преодолев все трудности, приходят к намеченной цели. Игра открывает ребенку дверь в увлекательный мир знаний, способствует его развитию.
Участие в конкурсе для меня – это возможность поработать над собой, узнать что-то новое, расширить свой кругозор, не останавливаться, идти вперед к новым вершинам.
Я благодарна судьбе за то, что пришла в профессию.
|
На: Участник муниципального конкурса "Воспитатель года 2017" Ми
Новые игровые технологии - это всегда интересно, а интерактивные - еще и современно. Для себя нашла интересный и полезный материал для работы, хотя еще не вполне владею интерактивной доской.