Анализ урока по ФГОС
ФИО учителя Антипова Наталья Петровна
Класс 4
Предмет Русский язык
Автор учебника В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Тема урока:«Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода»
ФИО посетившего урок Мироненко Татьяна Владимировна
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения имён прилагательных единственного числа женского рода.
Задачи урока:
Образовательные: сформировать у детей общее понятие о склонении прилагательных женского рода.
Развивающие: развивать умение определять падеж имён прилагательных женского рода; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность при письме и учебную активность.
Целеполагание.
Урок плановый, тип урока - открытие новых знаний. Разработан в соответствии с требованиям ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Все этапы урока выдержаны, прослеживался плавный переход от этапа к этапу.
Урок учитель начала с эмоционального настроя детей, на успех и уверенность в их знаниях. Была осуществлена мотивация на получение новых знаний и на успешную индивидуальную и коллективную работу,
Содержание.
С точки зрения психологии и методики преподавания все использованные на уроке приемы работы соответствовали возрастным возможностям учащихся. Содержание урока полностью соответствовало дидактическим требованиям и целям.
Логика организации УД (учебно-познавательной деятельности. )
По ходу урока учитель активно использовала дидактический материал , доску и другие средства наглядности: таблицы, ИКТ. Урок был построен таким образом, что были задействованы сильные и слабоуспевающие ученики.
Методы организации УД.
При проведении урока были учтены такие психологические основы урока как: развитие и поддержание внимания, развитие памяти, мышления, воображения, эмоциональная атмосфера урока. Важным моментом также было соблюдение здоровьесберегающего режима: физкультминутка .
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации ребенка
Формы организации УД.
На уроке учитель использовала различные виды деятельности: беседа, опрос, слово учителя, работа с учебником, работа с доской, самостоятельная работа. Учитель успешно сочетала формы фронтальной, групповой и индивидуальной работы на уроке. На уроке был реализован ведущий принцип обучения: связь теории с практикой (изученные правила отрабатывались в системе речевых тренировочных упражнений).
Организация контрольно-оценочной деятельности.
В конце урока учитель провела индивидуальную письменную самостоятельную работу по карточкам для закрепления полученных знаний по теме «Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода»
На этапе рефлексии каждый ребенок сам оценил свою работу. (Смайлики)
Домашнюю работу учитель дала дифференцированно - по группам.
Результаты проведенного урока.
В процессе урока учитель продемонстрировала такие личные качества как собранность, доброжелательность в обращении с учащимися, умение прислушиваться к ответам учащихся. Её речь отличалась грамотностью, эмоциональностью и свободой изложения. Урок соответствует требованиям ФГОС. Учителю удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что урок достиг цели.
|