1 этап: 16.01.17 – 20.01.17 г. – Что такое фразеологизм? (изучение и конспектирование статей, работ, научных трудов учёных-филологов) |
1. Розенталь Д.Э.и Теленкова М.А. Справочник лингвистических терминов. Пособие для учителя. М., «Просвещение», 1972
2. Чешко Л.А. Русский язык: Учеб. пособие для подготов. отд. негуманит. фак. вузов. – М.: Высш. школа, 1981. – 261 с.
|
2 этап: 21.01.17 – 23.01.17 г. – ПОЛИСТАЕМ СЛОВАРИ (работа со словарями-фразеологическими, этимологическими, иностранных слов, синонимов...) фразеологические обороты выбирает не участник, они распределены после регистрации и размещены на странице регистрации, все фразеологизмы из ОТКРЫТОЙ БАЗЫ ОГЭ ( ФИПИ) Задания открытого банка ФИПИ для проекта.pdf |
Исследование фразеологизма
фразеологизма «зубы грешника сокрушить» в тексте Д.Фонвизина
Бирих А.К., Мокиенко В.М., Степанова Л.И. Словарь русской фразеологии: Историко-этимологический справочник / Под ред. В.М. Мокиенко. СПб.: Фолио-Пресс, 1998.
Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка: Пособие для учащихся. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещеие, 1989. – 383 с.
Розенталь Д.Э.и Теленкова М.А. Справочник лингвистических терминов. Пособие для учителя. М., «Просвещение», 1972
Учебный фразеологический словарь. — М.: АСТ. Е. А. Быстрова, А. П. Окунева, Н. М. Шанский. 1997.
Фёдоров, А. И. Фразеологический словарь русского литературного языка: ок. 13 000 фразеологических единиц / А. И. Фёдоров. 3-е изд., испр. М.: Астрель: АСТ, 2008. 878, [2] с
Д.И.Фонвизин «Недоросль»
Чешко Л.А. Русский язык: Учеб. пособие для подготов. отд. негуманит. фак. вузов. – М.: Высш. школа, 1981. – 261 с. (стр 230-231)
Шанский Н.М., Зимин В.И., Филиппов А.В. Опыт этимологического словаря русской фразеологии. М.: Русский язык, 1987.
http://fb.ru/article/255804/znachenie-vyirajeniya-ternistyiy-put-vsya-pravda-ob-istorii-etogo-slovosochetaniya
http://www.orator.ru/int_krylatye_frasy.html
https://slovar.cc/rus/efremova-slovo/1181989.html
|
На: Серова Елизавета
Эксперт (ФИО, должность, место работы) -
Новичкова Наталья Михайловна, учитель начальных классов, МОУ "СОШ №63 с УИП" г. Саратова
Критерии оценки
Оценка работы
результативность и самостоятельность обучающихся в процессе работы - (соответствие возрасту) – 2 б.
умение грамотно и творчески оформить содержание своей работы; - (представлена исследовательская работа, в которой прописаны цели и задачи; есть теоретический материал по теме исследования(фразеология); есть практический материал (работа со словарями); есть заключение (выводы, есть ли соотношение с гипотезой); есть ссылки на источники) – 5 б
уникальность и авторство излагаемого материала;- (есть ли собственные рассуждения и указание на авторство, если используется цитата из книг и словарей, из интернет-страниц) – 5 б
успешное освоение русского языка, литературы, иностранных языков и сервисов сети Интернет (отсутствие ошибок, орфографических, синтаксических, речевых и грамматических) - 4б
за оформление страницы (для проверяющего нет затруднений в понимании сути работы, эстетичность оформления) – 4 б
за оформление плаката (дидактический материал «Узнай фразеологизм и запомни!» на формате А3 с пояснениями, прикрепляем фото к вики-странице) – 5б
Итого (из 25 б)
20-25 б – диплом
12.5-19 - сертификат
На: Серова Елизавета
Баранова Наталья Валерьевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов "Полифорум" г.Серова Свердловской области
Критерии оценки
Оценка работы
результативность и самостоятельность обучающихся в процессе работы - (соответствие возрасту) – 2 б.
2
умение грамотно и творчески оформить содержание своей работы; - (представлена исследовательская работа, в которой прописаны цели и задачи; есть теоретический материал по теме исследования (фразеология); есть практический материал (работа со словарями); есть заключение (выводы, есть ли соотношение с гипотезой); есть ссылки на источники) – 5 б
4
уникальность и авторство излагаемого материала;- (есть ли собственные рассуждения и указание на авторство, если используется цитата из книг и словарей, из интернет-страниц) – 5 б
3
успешное освоение русского языка, литературы, иностранных языков и сервисов сети Интернет (отсутствие ошибок, орфографических, синтаксических, речевых и грамматических) - 4б
4
за оформление страницы (для проверяющего нет затруднений в понимании сути работы, эстетичность оформления) – 4 б
3
за оформление плаката (дидактический материал «Узнай фразеологизм и запомни!» на формате А3 с пояснениями, прикрепляем фото к вики-странице) – 5б
4
Итого (из 25 б)
20-25 б – диплом
12.5-19 - сертификат
20
На: Серова Елизавета
Экспрерт (ФИО, должность, место работы) -
Попельнюк Любовь Ивановна, учитель русского языка и литературы, МБОУ "СОШ имени М.М. Рудченко с. Перелюб"
Критерии оценки
Оценка работы
результативность и самостоятельность обучающихся в процессе работы - (соответствие возрасту) – 2 б.
2
умение грамотно и творчески оформить содержание своей работы; - (представлена исследовательская работа, в которой прописаны цели и задачи; есть теоретический материал по теме исследования(фразеология); есть практический материал (работа со словарями); есть заключение (выводы, есть ли соотношение с гипотезой); есть ссылки на источники) – 5 б
5
уникальность и авторство излагаемого материала;- (есть ли собственные рассуждения и указание на авторство, если используется цитата из книг и словарей, из интернет-страниц) – 5 б
4
успешное освоение русского языка, литературы, иностранных языков и сервисов сети Интернет (отсутствие ошибок, орфографических, синтаксических, речевых и грамматических) - 4б
3
за оформление страницы (для проверяющего нет затруднений в понимании сути работы, эстетичность оформления) – 4 б
4
за оформление плаката (дидактический материал «Узнай фразеологизм и запомни!» на формате А3 с пояснениями, прикрепляем фото к вики-странице) – 5б
5
Итого (из 25 б)
20-25 б – диплом
12.5-19 - сертификат
23