Исследование фразеологизма
«за его счёт» в тексте А.Алексина
ФИПИ, открытый банк заданий, отрывок из текста А.Алексина
Чешко Л.А. Русский язык: Учеб. пособие для подготов. отд. негуманит. фак. вузов. – М.: Высш. школа, 1981. – 261 с. (стр 230-231)
Розенталь Д.Э.и Теленкова М.А. Справочник лингвистических терминов. Пособие для учителя. М., «Просвещение», 1972
Шклярова Т.В. Русский язык. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. (пособие для средней школы) М.: Грамотей, 2004. – с. 368
Фразеологический словарь русского языка. Издательство «Юнвес», Москва -2003 г.
Фразеологический словарь русского языка. ФЁДОРОВА T.JI. Издательство Стандарт Москва 2015г
Школьный фразеологический словарь русского языка Жукова В.П. Издательство «Просвещение» 1980г
Школьный Фразеологический словарь русского языка Степанова М.И. Издательство «Феникс» 2012г., включающий фразеологизмы, наиболее употребительные в устной литературной речи и содержащиеся в литературных произведениях классики и современности
Учебный фразеологический словарь русского языка Тихонова А.Н./ Ковалёва Н.А «Издательство Астрель» 2001 г - «Издательство Астрель», содержащий наиболее часто употребляемые в речи фразеологические обороты.
Большой словарь крылатых слов русского языка Берков В.П. Мокиенко В.М. Шулежкова С.Г. «Издательство АСТ». «Издательство Астрель» 2000г
Историко-этимологическом словаре «Русская фразеология» Бирих А.К, Мокиенко В.М, Степанова Л.И «Издательство Астрель» 2005г
|
На: Сарксян Артур
Эксперт (ФИО, должность, место работы) -
Новичкова Наталья Михайловна, учитель начальных классов, МОУ "СОШ №63 с УИП" г. Саратова
Критерии оценки
Оценка работы
результативность и самостоятельность обучающихся в процессе работы - (соответствие возрасту) – 2 б.
умение грамотно и творчески оформить содержание своей работы; - (представлена исследовательская работа, в которой прописаны цели и задачи; есть теоретический материал по теме исследования(фразеология); есть практический материал (работа со словарями); есть заключение (выводы, есть ли соотношение с гипотезой); есть ссылки на источники) – 5 б
уникальность и авторство излагаемого материала;- (есть ли собственные рассуждения и указание на авторство, если используется цитата из книг и словарей, из интернет-страниц) – 5 б
успешное освоение русского языка, литературы, иностранных языков и сервисов сети Интернет (отсутствие ошибок, орфографических, синтаксических, речевых и грамматических) - 4б
за оформление страницы (для проверяющего нет затруднений в понимании сути работы, эстетичность оформления) – 4 б
за оформление плаката (дидактический материал «Узнай фразеологизм и запомни!» на формате А3 с пояснениями, прикрепляем фото к вики-странице) – 5б
Итого (из 25 б)
20-25 б – диплом
12.5-19 - сертификат
На: Сарксян Артур
Баранова Наталья Валерьевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов "Полифорум" г.Серова Свердловской области
Критерии оценки
Оценка работы
результативность и самостоятельность обучающихся в процессе работы - (соответствие возрасту) – 2 б.
2
умение грамотно и творчески оформить содержание своей работы; - (представлена исследовательская работа, в которой прописаны цели и задачи; есть теоретический материал по теме исследования (фразеология); есть практический материал (работа со словарями); есть заключение (выводы, есть ли соотношение с гипотезой); есть ссылки на источники) – 5 б
4
уникальность и авторство излагаемого материала;- (есть ли собственные рассуждения и указание на авторство, если используется цитата из книг и словарей, из интернет-страниц) – 5 б
4
успешное освоение русского языка, литературы, иностранных языков и сервисов сети Интернет (отсутствие ошибок, орфографических, синтаксических, речевых и грамматических) - 4б
2
за оформление страницы (для проверяющего нет затруднений в понимании сути работы, эстетичность оформления) – 4 б
4
за оформление плаката (дидактический материал «Узнай фразеологизм и запомни!» на формате А3 с пояснениями, прикрепляем фото к вики-странице) – 5б
2
Итого (из 25 б)
20-25 б – диплом
12.5-19 - сертификат
18
На: Сарксян Артур
Экспрерт (ФИО, должность, место работы) -
Попельнюк Любовь Ивановна, учитель русского языка и литературы, МБОУ "СОШ имени М.М. Рудченко с. Перелюб"
Критерии оценки
Оценка работы
результативность и самостоятельность обучающихся в процессе работы - (соответствие возрасту) – 2 б.
2
умение грамотно и творчески оформить содержание своей работы; - (представлена исследовательская работа, в которой прописаны цели и задачи; есть теоретический материал по теме исследования(фразеология); есть практический материал (работа со словарями); есть заключение (выводы, есть ли соотношение с гипотезой); есть ссылки на источники) – 5 б
4
уникальность и авторство излагаемого материала;- (есть ли собственные рассуждения и указание на авторство, если используется цитата из книг и словарей, из интернет-страниц) – 5 б
4
успешное освоение русского языка, литературы, иностранных языков и сервисов сети Интернет (отсутствие ошибок, орфографических, синтаксических, речевых и грамматических) - 4б
3
за оформление страницы (для проверяющего нет затруднений в понимании сути работы, эстетичность оформления) – 4 б
4
за оформление плаката (дидактический материал «Узнай фразеологизм и запомни!» на формате А3 с пояснениями, прикрепляем фото к вики-странице) – 5б
4
Итого (из 25 б)
20-25 б – диплом
12.5-19 - сертификат
17