1 этап: 16.01.17 – 20.01.17 г. – Что такое фразеологизм? (изучение и конспектирование статей, работ, научных трудов учёных-филологов) |
1. Розенталь Д.Э.и Теленкова М.А. Справочник лингвистических терминов. Пособие для учителя. М., «Просвещение», 1972
2. Чешко Л.А. Русский язык: Учеб. пособие для подготов. отд. негуманит. фак. вузов. – М.: Высш. школа, 1981. – 261 с.
|
2 этап: 21.01.17 – 23.01.17 г. – ПОЛИСТАЕМ СЛОВАРИ (работа со словарями-фразеологическими, этимологическими, иностранных слов, синонимов...) фразеологические обороты выбирает не участник, они распределены после регистрации и размещены на странице регистрации, все фразеологизмы из ОТКРЫТОЙ БАЗЫ ОГЭ ( ФИПИ) Задания открытого банка ФИПИ для проекта.pdf |
«всё обойдётся» в тексте С.Лубенец
Баско Н.В., Зимин В.И. Фразеологический словарь русского языка (5-11 классы). – М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012. – 416 с. – настольные словари школьника).
В.П.Берков, В.М.Мокиенко, С.Г.Шулежкова. Большой словарь крылатых слов русского языка. Около 4000 единиц – М.: Русские словари; Астрель; АСТ, 2000 – 623 с. 10000 экз.
Розенталь Д.Э.и Теленкова М.А. Справочник лингвистических терминов. Пособие для учителя. М., «Просвещение», 1972
Тихонов А.Н., Ковалева Н.А. Учебный фразеологический словарь русского языка. - М.: АСТ - Астрель, 2007. - 42,57 п.л.
Фёдорова Т.Л. Фразеологический словарь русского языка. М.: - ООО «Стандарт». – 2015. – 608 с
ФИПИ, открытый банк заданий, отрывок из текста С.Лубенец
Фразеологический словарь русского языка. (Авторский коллектив: проф. Федосов И.В., канд.ф.н. Лапицкий А.Н.). М. : «ЮНВЕС». – 2003. – 608 с.
Чешко Л.А. Русский язык: Учеб. пособие для подготов. отд. негуманит. фак. вузов. – М.: Высш. школа, 1981. – 261 с. (стр 230-231)
Шклярова Т.В. Русский язык. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. (пособие для средней школы) М.: Грамотей, 2004. – с. 368
Школьный фразеологический словарь / сост. М.И. Степанова. Изд. 4-е – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 348 с. – (Учебные словари).
|
На: Байрамова Илаха
Эксперт Сергеева Ирина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ "СОШ №6" НМР РТ, г. Нижнекамск
Критерии оценки
Оценка работы
результативность и самостоятельность обучающихся в процессе работы - (соответствие возрасту) – 2 б.
1
умение грамотно и творчески оформить содержание своей работы; - (представлена исследовательская работа, в которой прописаны цели и задачи; есть теоретический материал по теме исследования(фразеология); есть практический материал (работа со словарями); есть заключение (выводы, есть ли соотношение с гипотезой); есть ссылки на источники) – 5 б
3
уникальность и авторство излагаемого материала;- (есть ли собственные рассуждения и указание на авторство, если используется цитата из книг и словарей, из интернет-страниц) – 5 б
3
успешное освоение русского языка, литературы, иностранных языков и сервисов сети Интернет (отсутствие ошибок, орфографических, синтаксических, речевых и грамматических) - 4б
4
за оформление страницы (для проверяющего нет затруднений в понимании сути работы, эстетичность оформления) – 4 б
4
за оформление плаката (дидактический материал «Узнай фразеологизм и запомни!» на формате А3 с пояснениями, прикрепляем фото к вики-странице) – 5б
5
Итого (из 25 б)
20-25 б – диплом
12.5-19 - сертификат
20 б.
ирина ю