Сетевой проект «В мире фразеологизмов»
Сетевой проект проводится в рамках празднования Международного дня родного языка (21 февраля - провозглашен Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17 ноября 1999 года, отмечается каждый год с февраля 2000 года с целью содействия языковому и культурному разнообразию). Учредитель – портал «Открытый класс», организатор – клуб «Подросток»
Алексеев Александр, 7а класс МБОУ СОШ №8 г.Петровска Саратовской области
Руководитель: Хребтищева Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы школы №8 города Петровска Саратовской области, руководитель клуба «Подросток», е-mail:
Работа над проектом:
Подготовительный этап: 11.01.17 - 15.01.17 г. – Знакомство с положением, регистрация |
10 группа |
1 этап: 16.01.17 – 20.01.17 г. – Что такое фразеологизм? (изучение и конспектирование статей, работ, научных трудов учёных-филологов) |
1. Розенталь Д.Э.и Теленкова М.А. Справочник лингвистических терминов. Пособие для учителя. М., «Просвещение», 1972
2. Чешко Л.А. Русский язык: Учеб. пособие для подготов. отд. негуманит. фак. вузов. – М.: Высш. школа, 1981. – 261 с.
|
2 этап: 21.01.17 – 23.01.17 г. – ПОЛИСТАЕМ СЛОВАРИ (работа со словарями-фразеологическими, этимологическими, иностранных слов, синонимов...) фразеологические обороты выбирает не участник, они распределены после регистрации и размещены на странице регистрации, все фразеологизмы из ОТКРЫТОЙ БАЗЫ ОГЭ ( ФИПИ) Задания открытого банка ФИПИ для проекта.pdf
|
«не могла оторвать глаз»
в тексте В.А. Осеевой-Хмелёвой
Бирих А.К., Мокиенко В.М., Степанова Л.И. Словарь русской фразеологии: Историко-этимологический справочник / Под ред. В.М. Мокиенко. СПб.: Фолио-Пресс, 1998.
Розенталь Д.Э.и Теленкова М.А. Справочник лингвистических терминов. Пособие для учителя. М., «Просвещение», 1972
Учебный фразеологический словарь. — М.: АСТ Е. А. Быстрова, А. П. Окунева, Н. М. Шанский 1997
ФИПИ, открытый банк заданий, отрывок из текста В.Оеевой-Хмельковой «Динка»
Чешко Л.А. Русский язык: Учеб. пособие для подготов. отд. негуманит. фак. вузов. – М.: Высш. школа, 1981. – 261 с. (стр 230-231)
Шанский Н.М., Зимин В.И., Филиппов А.В. Опыт этимологического словаря русской фразеологии. М.: Русский язык, 1987.
http://enc-dic.com/phrase/Ne-otorvat-glaz-867/
http://dicipedia.com/dic-ru-ru-synonyms-term-13955.htm
|
3 этап: 24.01.17 – 30.01.17 г. – ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ |
исследовательская работа - Алексеев.doc
|
4 этап: 31.01.17 – 19.02.17 г. – рисуем плакат, оформляем вики-страницу (сделать дидактический материал «Узнай фразеологизм и запомни!» на формате А3 с пояснениями, прикрепляем фото к вики-странице) |
|
5 этап: 20.02.17 – 03.03.17 г. - подведение итогов проекта |
Критерии оценки
- результативность и самостоятельность обучающихся в процессе работы;
- умение грамотно и творчески оформить содержание своей работы;
- уникальность и авторство излагаемого материала;
- успешное освоение русского языка, литературы, иностранных языков и сервисов сети Интернет.
|
|
На: Алексеев Александр
Эксперт Сергеева Ирина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ "СОШ №6" НМР РТ, г. Нижнекамск
Критерии оценки
Оценка работы
результативность и самостоятельность обучающихся в процессе работы - (соответствие возрасту) – 2 б.
1
умение грамотно и творчески оформить содержание своей работы; - (представлена исследовательская работа, в которой прописаны цели и задачи; есть теоретический материал по теме исследования(фразеология); есть практический материал (работа со словарями); есть заключение (выводы, есть ли соотношение с гипотезой); есть ссылки на источники) – 5 б
3
уникальность и авторство излагаемого материала;- (есть ли собственные рассуждения и указание на авторство, если используется цитата из книг и словарей, из интернет-страниц) – 5 б
3
успешное освоение русского языка, литературы, иностранных языков и сервисов сети Интернет (отсутствие ошибок, орфографических, синтаксических, речевых и грамматических) - 4б
4
за оформление страницы (для проверяющего нет затруднений в понимании сути работы, эстетичность оформления) – 4 б
4
за оформление плаката (дидактический материал «Узнай фразеологизм и запомни!» на формате А3 с пояснениями, прикрепляем фото к вики-странице) – 5б
5
Итого (из 25 б)
20-25 б – диплом
12.5-19 - сертификат
20 б.
ирина ю
На: Алексеев Александр
Экспрерт - Чернова Александра Викторовна, учитель начальных классов МБОУ "Елизовская средняя школа №7 им. О.Н. Мамченкова", г. Елизово
Критерии оценки
Оценка работы
результативность и самостоятельность обучающихся в процессе работы - (соответствие возрасту) – 2 б.
1 б.
умение грамотно и творчески оформить содержание своей работы; - (представлена исследовательская работа, в которой прописаны цели и задачи; есть теоретический материал по теме исследования(фразеология); есть практический материал (работа со словарями); есть заключение (выводы, есть ли соотношение с гипотезой); есть ссылки на источники) – 5 б
2 б.
уникальность и авторство излагаемого материала;- (есть ли собственные рассуждения и указание на авторство, если используется цитата из книг и словарей, из интернет-страниц) – 5 б
2 б.
успешное освоение русского языка, литературы, иностранных языков и сервисов сети Интернет (отсутствие ошибок, орфографических, синтаксических, речевых и грамматических) - 4б
3 б.
за оформление страницы (для проверяющего нет затруднений в понимании сути работы, эстетичность оформления) – 4 б
4 б.
за оформление плаката (дидактический материал «Узнай фразеологизм и запомни!» на формате А3 с пояснениями, прикрепляем фото к вики-странице) – 5б
5 б.
Хочу пожелать лучше проверять свою работу и большей самостоятельности.
Итого (из 25 б)
20-25 б – диплом
12.5-19 - сертификат
17 б.