Эссе "Я учу детей нового поколения"
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,
действует, бегает, кричит, пусть он находится в
постоянном движении.
Ж.Ж. Руссо
Я – самый счастливый человек. У меня есть любимая семья, замечательная и любимая профессия. Я работаю в творческом коллективе, где меня окружают люди, которые готовы поддержать меня и помочь в трудную минуту. Вокруг меня дети, и каждый из них - это интересный, увлекательный мир мыслей, переживаний, радостей и тревог.
Главное в моей работе – сбережение и укрепление здоровья детей, создание благоприятных условий для формирования у воспитанников положительного отношения к здоровому образу жизни.
Здоровье – это самое большое богатство! Богатство, которое нельзя заработать или купить. Его можно только укреплять, беречь и преумножать. Когда мы здоровы, весь мир у наших ног и у нас миллион самых разных желаний. Быть здоровым и следить за своим здоровьем в последнее время стало модным. Есть очень хорошая пословица: «Береги платье снову, а здоровье смолоду». И действительно, здоровье необходимо беречь изначально. Ведь его так легко потерять и крайне трудно, да и не всегда возможно восстановить. Именно с такими взглядами на жизнь и отношением к здоровью я пришла к тому, что хочу помогать детям в детском саду: сохранять, укреплять и оберегать их здоровье!
Еще с раннего детства, мой отец приучал меня к здоровому образу жизни, прививал любовь к физической культуре, знакомил с разными видами спорта. Мы проводили очень много времени на свежем воздухе, не зависимо от времени года, посещали различные спортивные секции, вели активный образ жизни. В школьные годы, моя привязанность к физкультуре возросла. Я выступала на различных соревнованиях сначала за честь школы, потом района, города и области. И, конечно же, после окончания школы, у меня не было даже малейшего сомнения, что я делаю правильный выбор, поступая в Академию Физической культуры и Спорта. И специальность, инструктора по Лечебной ФК, я выбрала не случайно. Уже в том возрасте я знала, что хочу помогать людям заботиться о своем здоровье и прививать любовь к физической культуре. Правильное физическое развитие ребенка - одна из самых важных и значимых задач, которую решает именно инструктор по физической культуре!
Окончив Академию, я сразу приступила к работе инструктора физической культуры в ДОУ. С 2001 года каждый день с огромным удовольствием я прихожу в физкультурный зал детского сада, занимаюсь с ребятами, организую праздники, соревнования, эстафеты.
Проводя диагностику и мониторинг, заполняя документацию, я вижу, что за последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Растёт количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, координации движения. Одна из причин ухудшение здоровья – гиподинамия. Эта причина не в самих детях, т.к. по природе дети очень активны и подвижны, но современные технологии, глубоко поглотили не только взрослых людей, но и наше маленькое будущее поколение.
Я постоянно спрашиваю себя: «Как сформировать у детей потребность в двигательной активности, как интересно и увлекательно организовать образовательную деятельность?». Я работаю по принципу: «Не навреди». Безусловно, для получения желаемого результата нужен комплексный подход и личностная мотивация ребёнка. В общении с детьми стараюсь донести до каждого, что «здоровому человеку, всё здорово», развиваю в них потребность в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
Вот здесь я и столкнулась с тем, что в первую очередь детей надо заинтересовать и привлечь к занятиям. Я стала привлекать к подвижным играм, эстафетам – героев из современных мультипликационных фильмов.
Время не стоит на месте…в спорте появляются новые виды, и с ребятами старшего возраста, я провожу занятия «Я познаю спорт…».
За время работы в МБДОУ «Детском саду №31 комбинированного вида», мы с детьми, кроме основной программы я знакомлю и обучаю детей некоторым видам спорта (ссылка: ФГОС «Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. Овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере»), овладеваем такими играми, как флорбол и гольф. Детей просто завораживают эти игры!
Я люблю удивлять, заинтересовывать детей, чем-то новым. Это делает занятия более насыщенными и интересными. Выполняя элементарные ОРУ, я стараюсь детям рассказать, почему надо делать упражнение правильно и именно так, какую пользу оно приносит или как можно навредить своему здоровью, нарушая технику упражнения, да и, вообще, зачем нашему организму надо ОРУ. Почему во время бега нельзя резко останавливаться или садиться, почему во время растяжки надо делать выдох и еще очень много «почему» я стараюсь рассказать и привить своим маленьким воспитанникам.
Я люблю свою работу, в ней невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад. Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство. Я люблю свою работу, целью которой является совершенствование индивидуальных, физических, нравственных и волевых качеств каждого ребенка. Находить подход, общий язык, переживать неудачи или победы над собой с каждым ребенком.
Я очень надеюсь, что мои воспитанники вырастут здоровыми, физически развитыми и сильными духом личности. В своей работе я придерживаюсь высказывания Василия Ключевского «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».
|
На: Я учу детей нового поколения.
Спасибо за замечательный материал! Вы профессионал своего дела!!! Успехов Вам в Вашей трудовой деятельности!