Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Логопедические рекомендации родителям

               

Логопедические рекомендации родителям:


— систематически и аккуратно выполняйте с ребёнком домашнее задание;
— занимайтесь ежедневно или через день в доброжелатель¬ной, игровой форме;
— не принуждайте ребенка к выполнению домашнего задания;
- соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий;
— не предлагайте на первом этапе для выполнения трудные задания, постепенно переходите от простого к сложному;
- вводите поставленные и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля;
— постепенно усложняйте требования к речи ребенка;
— учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выра¬жать свои мысли;
— совместно с педагогами группы работайте над развитием движений, воспитывайте усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий;
- согласовывайте с учителем-логопедом и воспитателем всю работу по воспитанию правильной речи;

— верьте в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в исправление нарушения речи.
^ Специфические советы логопеда:;

— не следует все время поправлять ребенка, делать ему за¬мечания по поводу неправильного произношения всегда и везде, чтобы не вызвать отрицательного отношения к за¬нятиям;
— не фиксируйте внимание ребенка на том, что не получает¬ся, лучше подбодрите его;
— работу с логопедом не следует делать основным содержани¬ем жизни ребенка, занятия должны гармонично входить в ту деятельность, которая привлекает ребенка. Для него личностно-значимой (игры по дороге в школу, в магазин; занятия на прогулке, на кухне и т.д.);
— подробно рассказывать, каким образом дефектное произно¬шение может зависеть от аномалий в строении артикуля¬ционного аппарата, какую роль может играть наследствен¬ность в формировании правильной речи;
— родителям, имеющим дефекты произношения, полезно за¬ниматься вместе с детьми.
Результаты совместной работы родителей и ребенка выра¬жаются в наличии следующих умений:
— отличать правильное произношение от дефектного;
— осуществлять слуховой контроль за собственным произно¬шением;
— оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков;
— узнавать и различать звуки.
У детей должны быть сформированы речедвигательные на¬выки для правильного звукопроизношения, а также психоло¬гическая база речи (достаточно развитые восприятие, ощуще¬ние, внимание, память, мышление и другие психические про¬цессы), способствующая формированию готовности к успешному освоению учебной деятельностью в школе.


Помните, что сроки преодоления речевых нарушений зави¬сят от степени сложности дефекта, возрастных и индиви¬дуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, за-интересованности и участия родителей в коррекционной работе;


^ Артикуляционная гимнастика.


Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за ее отсутствия. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи - это сложный двигательный навык. 

Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бормотание, лепет). Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно. 

Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки. 

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. 

^ Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. 

^ Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики


1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. 

2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. 

3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). 

4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. 

5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы. 

6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 

7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. 

8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ. 

Организация проведения артикуляционной гимнастики


1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. 

2. Взрослый показывает выполнение упражнения.

3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение. 

                        


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн