Официальный сайт all-remont 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Эссе на тему "Я учу детей нового поколения"

Размещено: Мария Константиновна Синевич - сб, 11/02/2017 - 01:27

Я учу детей  именно нового поколения. Несомненно, нового. Ведь каждое поколение новое, не похожее на предыдущее. Помните уже ставшую крылатой фразу старшего поколения: «А в наше время…» Современные дети отличаются от тех детей, которые посещали детский сад 5-10 лет назад.  Наряду с их высокой информированностью в различных сферах, компетентностью в использовании новейших технических средств, можно отметить, что детские представления  о реальном окружающем мире зачастую не соответствуют возрасту.  Наши детки восприимчивы к эмоциям взрослых и друг друга, но собственные эмоции регулируют с трудом. Еще больше, чем малыши предыдущих поколений, нуждаются в частой смене видов деятельности и впечатлений, а главное – в бережном отношении к их хрупкой нервной системе и психике. Готовых ответов на то, как учить современных деток, у педагогов на сегодняшний день нет.   Мы еще только ищем вместе подход к детскому коллективу в целом и к каждому ребенку в отдельности.

  Учу ли я детей нового поколения? Учу. Но прежде всего, создаю условия для того, чтобы дети развивались и учились сами. Ведь даже самые маленькие дети, по большому счету, учатся сами. Помните, как младенец начинает поднимать головку, переворачиваться, сидеть, ходить? Он учится сам, мы только помогаем. И дошкольник сам стремится исследовать окружающий мир. Ему интересно, почему стены в детском саду покрашены желтой краской, и откуда взялся червяк на детской площадке, и почему нельзя есть снег, и как нарисовать единорога. Мы можем только обогащать уже имеющиеся представления ребенка об окружающем мире, развивать его речь, давать пищу для его ума и поощрять любознательность, отвечая на детские вопросы. Мы показываем ребенку путь, по которому идти он будет сам. И по-настоящему чему-то научить малыша мы можем только своим примером. Дети перенимают от значимых взрослых и особенности речи, и привычку содержать в порядке свои вещи, и соблюдение норм этикета за столом, а главное – воспринимает систему ценностей педагога.  Ведь не будет смысла учить ребенка не драться со сверстниками и не обзывать их, если сам воспитатель имеет привычку в грубой форме выяснять отношения с коллегами или родителями воспитанников. И если педагог не готов постоянно развиваться и учиться сам, создать полноценные условия для развития ребенка он не сможет. Ведь особенность профессии педагога в том, что он работает всей своей личностью.  Вот и воспитывать и учить нам приходится, прежде всего,  самих себя.

  Учебная деятельность становится ведущей у ребенка к окончанию дошкольного периода. А своим воспитанникам мы стараемся обеспечить яркое и неповторимое детство, в котором дети смогут реализовать себя в игре, в художественном и музыкальном творчестве. Пусть уже сейчас малыши чувствуют себя мамами, военными, художниками, спортсменами, музыкантами. Пусть играют всерьез, пусть радуются каждому дню своего детства. Ведь отношения, которые дети учатся выстраивать во время игры, не условны, как игровые действия, а вполне реальны. Многие взрослые говорят о том, что со своими лучшими друзьями они познакомились в детском саду или в школе и дружат с ними до сих пор. Взрослым пришло время понять, что дети – это маленькие люди, у которых все впервые, и они не просто готовятся к будущему обучению в школе ( колледже, институте, и т.д.), а прямо сейчас живут по-настоящему. Всерьез огорчаются и всерьез радуются. Узнают самих себя, других людей, мир природы и мир вещей.

    Я ли учу детей нового поколения? Нет, их учит сама жизнь, как и взрослых людей. Детей учит каждый знакомый взрослый и даже каждый ребенок. Учат игрушки, папины инструменты и мамина сумочка с косметикой. Учит вся предметно-разивающая среда группы и весь персонал детского сада. Мы все учим детей. А они учат нас. И неизвестно, кто кого больше.  Как поет известный бард Александр Дольский о своих сыновьях: «Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – не худшая все-таки участь. Мне кажется, я их чему-то учу, а это они меня учат».   

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Анна Владимировна Куколина

На: Эссе на тему "Я учу детей нового поколения"


Мария Константиновна, замечательный подход! Я считаю, что педагоги – счастливые люди! Не помню, кто из великих сказал: нам позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком, а педагогам посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно. Воспитатели же счастливы вдвойне, т.к. им выпала честь прикоснуться к самому прекрасному, самому удивительному периоду в жизни человека - дошкольному детству.




Фото пользователя Анна Владимировна Куколина

На: Эссе на тему "Я учу детей нового поколения"


Мария Константиновна, замечательный подход! Я считаю, что педагоги – счастливые люди! Не помню, кто из великих сказал: нам позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком, а педагогам посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно. Воспитатели же счастливы вдвойне, т.к. им выпала честь прикоснуться к самому прекрасному, самому удивительному периоду в жизни человека - дошкольному детству.




Фото пользователя Анна Владимировна Куколина

На: Эссе на тему "Я учу детей нового поколения"


Мария Константиновна, замечательный подход! Я считаю, что педагоги – счастливые люди! Не помню, кто из великих сказал: нам позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком, а педагогам посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно. Воспитатели же счастливы вдвойне, т.к. им выпала честь прикоснуться к самому прекрасному, самому удивительному периоду в жизни человека - дошкольному детству.




Фото пользователя Анна Владимировна Куколина

На: Эссе на тему "Я учу детей нового поколения"


Мария Константиновна, замечательный подход! Я считаю, что педагоги – счастливые люди! Не помню, кто из великих сказал: нам позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком, а педагогам посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно. Воспитатели же счастливы вдвойне, т.к. им выпала честь прикоснуться к самому прекрасному, самому удивительному периоду в жизни человека - дошкольному детству.




Фото пользователя Анна Иванова

На: Эссе на тему "Я учу детей нового поколения"


Прекрасный вдумчивый подход к роли взрослого, воспитывающего дошкольника. Воспитание без представления о себе, как о том, кто должен "слепить из малыша будущего Человека"; без доминирования над ним. С уважением (да-да, с настоящим уважением!) к сложнейшему процессу саморазвития, который творится в уме и в душе ребенка. 

"Мы показываем ребенку путь, по которому идти он будет сам".  Эти слова  должны стать девизом каждого воспитателя и учителя.




На: Эссе на тему "Я учу детей нового поколения"


Мария, полностью с Вами согласна: не только мы учим детей, но дети тоже нас учат. И в этом нет никакого сомнения, с детьми мы развиваемся. Спасибо Вам!


Поиск

Loading
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн