Официальный сайт flashgamer 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Блог участника конкурса "Воспитатель года 2017" ГМР Воротынцевой Марины Викторовны

Размещено: Марина Викторовна Воротынцева - пт, 10/02/2017 - 23:50

Доброго времени суток! Рада приветствовать Вас на моей странице.
Ниже вы можете ознакомиться с моей концепцией на тему,

заявленную в конкурсе "Воспитатель года".

Более полный спектр моей педагогический деятельности

можно увидеть:
в  группе социальной сети "в контакте" 
Мне будут интересны Ваши комментарии,
с уважением Воротынцева М.В.     

 

 

 

 «Изучение нот с детьми:

                 красочно и интересно!»  

 

 

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище. Совершеннее. Благодаря музыке, вы  найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».

Д.Д.Шостакович.

Представьте яркие краски природы! Красный цвет неба в час захода солнца. Оранжевый цвет апельсиновых садов. Желтые тюльпаны. Зелень хвойных лесов. Высь голубого неба. Отражение гор в синеве озера. Нежное облако фиолетовых кустов сирени.
А музыкальные знаки однообразного черного цвета. Как научить ребенка нотам, если вид этих значков не вызывает совершенно никакого интереса? Просто надо добавить немного волшебства! Почему бы не сделать их цветными?! 
Чтобы лучше понимать музыку, научиться петь, нужно понимать, как она устроена. Ну а для этого стоит познакомиться с основами языка музыки — с нотами. Значит, и детям, и взрослым хорошо бы для начала выучить название нот на нотном стане. Но давайте  сначала чуть-чуть затронем историю музыкальных знаков.
Символы для записи музыки были изобретены в 11-ом веке.  Сначала ноты были квадратными, и было всего 4 линейки. Но потом изображение нот поменялось. Начиная с 18 века, стали рисовать ноты в виде овальных значков на нотном стане из 5-ти линеек.
Почему лучше использовать цветные ноты для малышей? Если вы обращали внимание, как пишутся ноты, то знаете, что обычно они имеют скучный черно-белый вид. Малышам при изучении музыкальной грамоты непросто воспринимать схематическое изображение звуков на линейках. А цвет нот может облегчить эту задачу. Поэтому для детей дошкольного возраста я использую специальную методику.

Как действует эта разноцветная методика?

Существует несколько каналов восприятия информации, и зрительный канал — один из самых сильных.  Поэтому, когда используются цветные ноты, малышам проще понять принцип схематической записи нот и быстрее их выучить.
Мир музыкальных звуков — волшебный! Яркие краски радуги постарались, и ноты стали цветными!  Давайте посмотрим, какие же цвета соответствуют каждой ноте:


До — красного цвета;  
ре — оранжевого;
ми — желтого;
фа — зеленого;
соль — голубого;
ля — синего;
си — фиолетового.


        Семь нот — семь цветов. Вам это ничего не напоминает?

Да, конечно — это ноты по цветам радуги!

 

 

 

 

Кто придумал соединить музыку и цвет?

 Многие присваивают себе это замечательное изобретение. Но известно, что с давних времен были музыканты с так называемым цветным слухом. Они видели или, правильнее сказать, чувствовали определенные цвета при звучании разных тональностей и аккордов.

Кто же объединил цвета и музыку? Есть сведения, что композитор Александр Скрябин стал первым, кто расположил ноты по цветовому спектру. Семь нот — семь цветов радуги. 
Все гениальное — просто! Постепенно цветные ноты стали использовать для обучения музыкальной грамоте детей по всему миру.                                                                                                                                    
 
Соответствие нот цветам радуги используется во многих странах для обучения детей музыке. При использовании этого метода включается ассоциативный способ восприятия информации, и скучная нотная грамота превращается в увлекательную цветную игру. Причем здесь правое полушарие мозга? Дело в том, что именно правое полушарие отвечает за воображение, интуицию и творческие способности. Когда при обучении ребенка используются цветные ноты, идет активная работа именно правого полушария. В результате  малыш   просто помнит или даже видит перед глазами цвет, а не схематичное изображение нотного знака.

 Изучение нот с детьми при помощи цветов
 
Существует несколько разных вариантов записи цветных нот. Самый простой — это обычная запись нот на нотном стане, просто вместо черных нот используются цветные.
Но есть и другие варианты. Например, используют только цветовые поля: вертикальные или горизонтальные, без линеек.
А еще существует методика, при которой запись идет в схематичной форме при помощи цветных кружочков, которые находятся на одной линии или соединяются в узоры.
 
В работе с детьми я использую разные виды записи. А играем мы на диатонических колокольчиках
Этот способ помогает быстро выучить расположение нот,  задействовать разные виды памяти и делает процесс обучения максимально наглядным. Да и цветные  колокольчики выглядят для ребёнка гораздо веселее и привлекательнее.
 Когда мы изучаем ноты с малышами в игровой форме, используя сказочные образы,  мы активно развиваем правое полушарие мозга, которое отвечает за воображение, креативность, интуицию и творческие способности. А именно они являются целевыми ориентирами для детей в соответствии с ФГОС ДО.
Цветные ноты — это не только способ освоить нотную грамоту, это эффективный и интересный способ развития интеллекта ребенка!                                                                                                                          

Формы работы
1.    Текущие занятия
2.    Выступления на утренниках, праздниках и вечерах развлечений
3.    Показательные выступления
4.    Итоговый концерт

Этапы работы
1.    Ознакомление с диатоническими колокольчиками и цветными нотами
2.    Разучивание мелодии
3.    Целостное воспроизведение мелодии

Оценка полученных результатов
Главной оценкой получаемых результатов является отчетный концерт в конце учебного года.
А диагностика, как процесс, позволяет выявить динамику развития музыкальных способностей ребёнка.
Диагностика чувства ритма - ребёнок может воспроизвести ритмический рисунок прозвучавшей мелодии или музыкального отрывка.
Диагностика звукового слуха - ребёнок определяет направление движения мелодии, в знакомой ребёнку песенке.
Диагностика музыкально-слуховых представлений - ребёнок воспроизводит мелодию по цветным нотам на музыкальном инструменте.


В процессе музыкальной деятельности дети учатся понимать , что их окружает мир звуков, а при выполнении творческих заданий у них развиваются внимательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости- все то, что в совокупности способствует развитию творческих и интеллектуальных способностей.


                                

                                                     

Официальный сайт МБДОУ "Детский сад №16 комбинированного вида"

Эссе

Методическое портфолио

Конспект занятия

Блог

Информационная карта

 

Прикрепленный файл Размер
эссе.docx 18.85 Кбайт
методическое портфолио.docx 35.86 Кбайт
конспект занятия.docx 20.19 Кбайт
презентация к методическому семинару.pptx 3.13 Мбайт

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ирина Беззубенко

На: Блог участника конкурса "Воспитатель года 2017" ГМР Воротынц


Дорогая наша Марина Викторовна. От всей души желаю Вам победы в конкурсе. Ведь Вы замечательный педагог! С приходом Вас в наш детский сад музыкальные занятия стали насыщеными, яркими, интересными. Праздники, которые Вы организуете приносят огромное удовольствие детям, родителям, сотрудникам.

Мы все болеем за Вас!!! Удачи!!!



Поиск

Loading
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн