Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



планирование в средней группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

 

 

Планирование работы с детьми по экспериментированию

среднего дошкольного возраста (пятый год жизни)

разработчик Кондратьева А.С.

Гатчина

2017

Работа с детьми этой возрастной группы направлена на расширение представлений детей о явлениях и объектах окружающего мира.

Основными задачами, решаемыми педагогами в процессе экспериментирования, являются:

1) активное использование опыта игровой и практической деятельности детей (Почему лужи ночью замерзают, днём оттаивают? Почему мячик катится?);

2) группировка объектов по функциональным признакам (Для чего необходима обувь, посуда? С какой целью она используется?);

3) классификация объектов и предметов по видовым признакам (посуда чайная, столовая).

I. Основное содержание исследований, проводимых детьми, предполагает формирование у них следующих представлений:

1. О материалах (глина, дерево, ткань, бумага, металл, стекло, резина, пластмасса).

2. О природных явлениях (времена года, явления погоды, объекты неживой природы -  песок, вода, снег, лёд; игры с цветными льдинками).

3. О мире животных (как звери живут зимой, летом) и растений (овощи, фрукты), условия, необходимые для их роста и развития (свет, влага, тепло).

4. О предметном мире (игрушки, посуда, обувь, транспорт, одежда и т.д.).

5. О геометрических эталонах (круг, прямоугольник, треугольник, призма).

6. О человеке (мои помощники - глаза, нос, уши, рот и т.д.).

В процессе экспериментирования словарь детей пополняется за счёт слов, обозначающих свойства объектов и явлений. Кроме этого, дети знакомятся с происхождением слов (таких, как: сахарница, мыльница и т.д.).

Перспективный план по экспериментированию в средней группе

                                                

 

 

ТЕМА

 

ЦЕЛЬ

 

 

сентябрь

1.неделя

 

Где прячутся детки? (длительное наблюдение  1нед.)

 

Дать представление о растениях; выделить ту часть растения, из которой могут появиться новые растения, учить выделять наиболее значимые признаки растений

Почва, лист и семена клена, вата, ткань, дневник наблюдений для фиксации опыта, карандаши, модель признаки растений.

 

2.неделя

 

Тепло – холодно (длительное наблюдение, 1 неделя)

 

Продолжать знакомить с характерными особенностями сезонов. Определить взаимосвязь сезона и развития растения: действие тепла и холода на растения.

 

Цветы с клумбы, емкость для растения, предметы ухода, модель « растение».

 

3 неделя

\

Зачем утке и лягушке такие лапки?  (совместная деятельность, часть занятия).

Найти особенности внешнего вида некоторых животных, позволяющих приспособиться к жизни в окружающей среде(лягушки, птицы).

Емкость с водой, перчатки с перепонками, с коготками, иллюстрации: утка, лягушка, воробей, лягушка в аквариуме

4 неделя

 

Окрашивание воды (совместная деятельность

Выявить свойства воды; развивать познавательную активность у детей

Выявить свойства воды; развивать познавательную активность у детей

Октябрь

2 неделя

.

 

У кого какие детки? (совместная деятельность)

 

Выделить общее в строении семян(наличие ядрышка), побудить к называнию частей строения семян: ядрышко Ягоды (вишня, слива

лупы, молоточек, коллекция семян и растений, карандаши для зарисовок.

3 неделя

 

Кто улетит, кто останется? (совместная деятельность).

 

Помочь понять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе

Емкость с почвой, мелкими предметами, кора дерева, муляжи клювов разных птиц, емкость с водой и мелкими предметами на дне

 

4неделя

 

Почему песок хорошо сыплется? (совместная деятельность).

 

Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. Развивать познавательную активность в ходе исследовательской деятельности

Емкости с песком и глиной, емкости для пересыпания, лупа, ширма, сито, песочные часы.

 

Ноябрь

 

1неделя

 

Как развивается растение? (длительное наблюдение , 2 недели)

 

Выделить циклы развития растения: семя-росток-растение-цветок-плод-семя .

 

.

Семена, предметы ухода за растениями; влажная ткань, лупа, карандаши для фиксации наблюдений, модель развития растения

2неделя

 

Зачем зайчику другая шубка?    (совместная деятельность).

 

Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

 

Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

 

3 неделя

 

Поиск воздуха (совместная деятельность)

 

Дать представление детям, что воздух есть везде, познакомить со способами обнаружения воздуха

Султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, ёмкость с водой

Декабрь                                     

 

1 неделя

 

Что любят растения? (длительное наблюдение, 1-2 недели).

Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними

2-3 одинаковых растения, предметы ухода, дневник наблюдений, алгоритм деятельности

2 неделя

 

Почему птицы могут летать? (совместная деятельность).

 

Выявить особенности внешнего вида некоторых птиц, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

 

Крылья птицы из бумаги, контур крыла из тонкой проволоки, картонная и резиновая птички, иллюстрации птиц, животных; графическая модель «птица

 

 

3 неделя

 

Что в пакете? (совместная деятельность).

 

Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды).

 

Два целлофановых пакета ( один с водой, другой с воздухом), алгоритм описания свойств воздуха и воды

4 неделя

 

Нужен ли зимой растениям снег? (наблюдение 1-2 дня)

 

Подтвердить необходимость некоторых изменений в природе

Ёмкость с водой, листочки комнатных растений, алгоритм деятельности

январь

2 неделя

 

Кто живёт в воде? (совместная деятельность)

 

Выявить особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

 

Ёмкость с водой, аквариум с рыбками, иллюстрации животных, рыбки-игрушки (со вставленным внутрь грузом, чтобы держались в воде), графическая модель «рыба».

 

3 неделя

 

Взаимодействие воды и снега. (Совместная деятельность).

холоднее.

Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твёрдым), выявить свойства воды: чем выше её температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. Если в воду положить лёд, снег или вынести её на улицу, то она станет холоднее.

Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть – хрупкость, твёрдость; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние.

 

Мерные ёмкости с водой разной температуры (тёплая, холодная, уровень воды отмечен меткой), снег, тарелочки, мерные ложки или совочки.

 

 

4 неделя

Ветер. (Совместная деятельность)

 

Выявить изменение свойств песка и глины при взаимодействии с ветром и водой. Учить детей рассуждать, делать выводы

Прозрачные ёмкости с песком и глиной (ёмкости закрыты крышкой со вставленной бутылкой).

 

Февраль

1 неделя

 

Волшебная рукавичка (развлечение)

 

Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

 

Магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь магнитом

2 неделя

 

Загадочные пузырьки (совместная деятельность).

 

Обнаружить воздух в других предметах, помочь понять, что воздух есть везде.

 

Ёмкость с водой, кусочки поролона, брусочек дерева, комочки земли, глина.

 

 

3 неделя

 

Необычные кораблики (совместная деятельность).

 

Познакомить со свойствами стеклянных предметов, развивать наблюдательность, учить соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла.

 

Две стеклянные бутылочки, пробка, ванночка с водой, салфетка, лист бумаги, карандаши (на каждого ребёнка) для фиксации наблюдений.

 

4 неделя

 

Где вода? (совместная деятельность).

 

Определить, что песок и глина по-разному впитывают воду, развивать наблюдательность, смекалку.

 

Прозрачные ёмкости с сухим песком, с сухой глиной, мерные стаканчики с водой.

 

Март

 

1 неделя

 

Где быстрее наступит весна? (совместная деятельность).

 

Развивать наблюдательность, любознательность, умение фиксировать результаты наблюдений

Установить зависимость изменений в природе от сезона.

 

Ёмкости со снегом, льдом, карандаши (на каждого ребёнка).

 

 

2 неделя

 

Хитрые семена. (Длительное наблюдение , 1 неделя).

 

Познакомить детей со способами проращивания семян, учить фиксировать результаты наблюдений.

 

Семена бобов, кабачков, две баночки с землёй; палочка, лейка, салфетка из марли. Розетка, бумага, карандаши, графическая модель «растение».

 

 

3 неделя

 

Как звери меняют шубку? (совместная деятельность).

.

 

Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе; учить рассуждать, делать выводы

Кусочки меха (старого),

кора деревьев.

 

 

4 неделя

 

Свет вокруг нас (совместная деятельность).

 

Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру; назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света.

Развивать познавательный интерес у детей.

 

Картинки с изображением источников света (солнце, луна, звёзды, месяц, костёр, лампа, фонарик и пр.), несколько предметов, которые не дают света.

 

Апрель

 

1 неделя

 

Из чего птицы строят гнёзда? (длительное наблюдение 1-2 недели).

 

Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной. Учить фиксировать результаты в дневнике наблюдений.

 

Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки, карандаши, дневник наблюдений.

 

2 неделя

 

Надувание мыльных пузырей  (совместная деятельность).

 

Обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место; учить обсуждать способы достижения цели, делать выводы.

 

Соломинки длиной 10 см разного размера, крестообразно расщеплённые на конце, мыльный раствор

3 неделя

 

Волшебный материал (длительное наблюдение 1-2 дня).

 

Выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании водой. Развивать познавательный интерес у детей.

Ёмкость с песком, глиной, водой, дощечки, палочки, изделия из керамики.

 

 

4 неделя

 

Мы-фокусники (развлечение)

.

 

Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. Учить сравнивать, наблюдать, делать выводы.

 

Рукавичка с магнитом, бумажная салфетка, стакан с водой, иголка, деревянная игрушка с металлической пластиной внутри

май

1неделя

 

1 неделя

Как спрятаться бабочкам? (совместная деятельность).

 

Найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющих приспособиться к жизни в окружающей среде.

 

Иллюстрации с изображением ярких цветов, бабочек и одной птички; графическая модель «насекомые».

2 неделя

 

Пузырьки-спасатели (совместная деятельность)..

Продолжать знакомить детей со свойствами воды, воздуха; выявить, что воздух легче воды и имеет силу.

Стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина

3неделя

 

Почему всё звучит? (совместная деятельность).

 

Подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов. Развивать наблюдательность.

 

Длинная деревянная линейка, лист бумаги, металлофон, пустой аквариум, стеклянная палочка, гитара, детская металлическая

посуда.

4 неделя

 

Солнечные зайчики (совместная деятельность).

 

Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность.

 

Зеркало, баночка с водой, пластина из нержавеющей стали (на каждого ребёнка), карандаши, листы бумаги для фиксации наблюдений

                      

 

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн