месяц
|
Тематика
|
Цель и задачи работы по экспериментированию
|
Интеграция областей
|
Предметно – развивающая среда
|
Работа с родителями
|
Сентябрь
|
«Узнаем какая вода или путешествие Капельки»
|
Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони);
• Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений;
• Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности;
• Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов;
• Развивать активный словарь :жидкая,проливается,
прозрачная ,влажная
|
Познавательное - экспериментальная деятельность, знакомство детей со свойствами воды
Развитие речи
- подбор художественной литературы (стихи, потешки, песенки);
- заучивание потешки «Водичка, водичка»;
- рассматривание иллюстраций
Социально-коммуникативное - игра с водой «Водичка, водичка»- игра с водой«наливай-ка»
|
- пополнение уголка детского экспериментирования
|
- пополнение уголка детского экспериментирования
- консультация «Развивающие детские игры и водой»;
- изготовление буклета «Мокрые ладошки, влажные дорожки»
|
|
Окрашивание воды
|
экспериментальная деятельность, знакомство детей со свойствами воды.
обогащение словаря
окрасилась ,жидкая ,холодная
работа по звука ,автоматизация звука Ч
|
Развитие речи
- подбор художественной литературы (стихи, потешки, песенки);
- заучивание потешки «Водичка, водичка»;
- рассматривание иллюстраций
Социально-коммуникативное - игра с водой «Водичка, водичка»- игра с песком «Печем печенье»
|
|
Работа с родителями - пополнение уголка детского экспериментирования
- консультация «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем»
|
Октябрь
|
«Свойства песка»
|
Цель:
- Закрепить знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета.
-.
Задачи:
• Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.
••Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.
|
Познавательное - экспериментальная деятельность, знакомство детей со свойствами влажного песка.
Развитие речи
- коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные)
3 Социально-коммуникативное - игра «Что как плавает»;
- игра «Чудо пекарь»:
- игра «Разливаем суп»
|
изготовление картотеки игр с водой и песком.
|
создание буклета
«Мокрые ладошки -влажные дорожки»
|
ноябрь
|
«Тонет-не тонет»
|
- Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.
Задачи:
• Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет
положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
|
Познавательное экспериментальная деятельность «В гости к мышке
Развитие речи
- заучивание «По ровненькой дорожке шагают наши ножки»
Социально-коммуникативное - игра «Найди шарик»;
- игра «Песочная картина»
|
пополнение уголка детского экспериментирования
материалами из резины,камней
|
Работа с родителями
- консультация «Как играть с песком и водой »
|
Декабрь
|
«Снег ,снег кружится»
|
Цель:
- Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.
дать понятия мокрый и сухой снег
- маленький
Задачи:
• Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) процесс экспериментирования
Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.
словарь- лепится, мокрый, сухой
|
Познавательное - экспериментальная деятельность «Речка и ручеек»
Развитие речи
- чтение художественной литературы «Снег, снег, кружится, белая вся улица»
Социально-коммуникативное - игра «Водяная мельница»;
- игра «Разноцветная водичка» Приложение - изготовление дидактических игр: «Путешествие кораблика», «Тонущие и плавающие предметы» - консультация
«Лед, вода и песочек»
|
изготовление дидактических игр: «Путешествие кораблика», «Тонущие и плавающие
|
Консультация
«Лед, вода и песочек
конкурс «Снежные постройки»
|
Январь
|
«Как вода превращается в лед»
|
Цель:
- Закрепить знания детей о свойствах воды, льда
-
Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.
• Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
• Воспитывать заботливое отношение к животным.
• Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.
•
|
Познавательное - экспериментальная деятельность «Снеговик в гостях у детей»
Развитие речи
- разучивание: речевое упражнение с движением «Снеговик»
3 Социально-коммуникативное - игра «Круги на воде»;
- игра «Вода из снега»;
- игра «Круги на песке »
|
подборка художественной литературы (сказки, песни, загадки, прибаутки)
|
Совместная
работа по созданию снежного годка для детей
|
Февраль
|
«Пирожки для Мишки»
|
Цель:
- Учить детей выкладывать форму из влажного песка.
- Закрепить умение определять свойства сухого (сыпется) и мокрого (держит форму) песка.
Задачи:
• Формировать знания о высоте предмета - высокий, низкий.
• Развивать общую моторику рук, координацию движений.
• Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
•
|
Познавательное - экспериментальная деятельность «Песчаные отпечатки»
2 Развитие речи- разучивание «Я пеку, пеку, пеку»
3 Социально-коммуникативное - игра «Переливалочки »;
- игра «Печем печенье»
- игра «Горки для козлят»
|
Предметно – развивающая среда - пополнение уголка детского экспериментирования (совочки, лейки, сачки и т.д.)
|
Работа с родителями - изготовление сборника игр для мам и пап «Сыпь песок, лей водичку»
Совместная опытно – экспериментальная деятельность
«Найди бусинку»
- консультация
« Игры с песком водой и крупой
|
Март
|
«Веточки березы
или все о дереве»
|
Цель:
Познакомить с о свойствами древесины
-
Задачи:Формировать представление о свойствах древесины(не тонет, твердая, намокает и т.д)
•
|
Познание - экспериментальная деятельность «Поварёнок»
2Коммуникация - разучивание «Как на горке снег
3 Социализация - игры детей с песком «Маленький художник»
- «Песочный праздник»
|
пополнение уголка детского экспериментирования
материалами из дерева
|
Работа с родителями - пополнение уголка детского экспериментирования
-
Консультация «Кидаем в воду все подряд
|
Апрель
|
«Что в пакете»
|
Цель:
.
- Формировать у детей умение называть температуру воды
Задачи:
• Приучать детей договаривать слова знакомой сказки
• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
• Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.
• Упражнять в назывании предметов одежды, белья.
• Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).
• Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.
|
Познание - экспериментальная деятельность «Постираем кукле платье
2Коммуникация - чтение знакомых сказок
Социализация - игра «Печём печенье»
- игра «Ловим шарики»;
- игра «Водяная мельница»
|
Предметно – развивающая среда - пополнение дидактическими играми, «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает»
|
Работа с родителями - выпуск фотоальбома «Наши друзья – песок и вода»
|
Май
|
|
Цель:
- Закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка.
- Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».
Задачи:
• Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке предметы.
• Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность.
• Воспитывать положительное отношение к персонажу.
• Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.
• Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.
|
Познание - экспериментальная деятельность
«Найди бусинки»
2 Коммуникация - игры на мелкую моторику рук
«Чудесный мешочек»
.нарисуем на стекле
Мозаика ,соберем пазлы
3 Социализация - игра «Печем печенье»;
- игра «Ловим шарики»;
- игра «Постираем кукле белье»
|
|
Работа с родителями - презентация проекта на едином проектном дне в ДОУ;
Праздничное развлечение «Весеннее развлечение с Лисичкой»
|