Инструктор предлагает детям расположиться на полу возле костра. Свет приглушен, горит красная лампа – «костёр».
Мотивация:
Цель: побудить детей к дальнейшей деятельности.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к первобытным людям и постараемся найти ответ на вопрос, почему люди стали отличаться от животных, например, от обезьян. Давайте представим себе, что мы сидим в пещере вокруг первого в жизни людей костра, а вокруг нас неведомый мир.
Сейчас мы с вами посмотрим диафильм «Жизнь первобытных людей».
Просмотр диафильма «Жизнь первобытных людей» (студия «Диафильм» Москва) и обсуждение его.
Цель: Уточнить с детьми знания о способах добычи пропитания древними людьми; используемом орудии для охоты.
Как первобытные люди добывали себе пищу?
Какие орудия охоты у них были?
Почему человек стал отличаться от животных?
Ведущий: В древности людям было явно не до спорта. Все их силы уходили на поиски пищи, необходимой для элементарного выживания. Но именно в этих постоянных поисках у них и вырабатывались первые спортивные навыки. Нет ничего удивительного в том, что охота на диких зверей, защита от хищников и борьба с врагами, как правило, были связанны с бегом, прыжками, плаванием, метанием копий и стрел.
Давайте изобразим, как древние люди ходили, охотились.
А теперь я предлагаю вам самим отправиться на охоту. Только прежде чем начать охоту, мы с вами так же, как первобытные люди, нарисуем животное и охотника. Люди верили, что это приносит им удачу.
Возьмите из нашего костра угольки и нарисуйте ими на скале животных и охотников.
Самостоятельное творчество детей:
Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук.
Дети входят в зал под звуки «Джунгли»
Детям надевают набедренные повязки и садятся полукругом напротив интерактивной доски.
Дети должны ответить, что первобытные люди добывали себе пищу с помощью охоты, орудием хоты были палки, копья, камни, они рыли ямы – ловушки; человек стал отличаться от животных тем, что он стал трудиться.
Дети ходят по залу сгорбившись, «как обезьяны», и выпрямившись; между ходьбой проводится имитация движений первобытного человека: метание копья, камня; выкапывание ловушки для зверя, установки брёвен, кольев.
Дети рисуют восковыми мелками на листе обоев.
Звучит запись «Звуки джунглей»
Диафильм «Жизнь первобытных людей»
Звучит запись «Звуки джунглей»
Чтобы охота прошла удачно, древние люди выполняли ритуальные движения, которые, по их мнению должны помочь им хорошо поохотиться.
Музыкально-ритмический «Танец дикарей».
Цель: Развивать умение ориентироваться на мелодию при выполнении движений.
Ведущий: И наконец, пришла пора охоты.
Ведущий предлагает детям придумать для своих команд соответствующие интересные названия («Острый зуб», «Большие динозавры» и т. п.)
Цель: развивать быстроту реакции, внимание, слаженность в действиях при выполнении задания.
1 Эстафета «Разбери завал».
Команды становятся в шеренги, лицом друг к другу. На полу перед ними лежат набивные мячи. Побеждает команда с большим количеством мячей в корзине.
Цель: развивать ловкость в метании предмета на дальность; добиваться активного движения кисти руки при броске.
2 Эстафета «Самый меткий»
- А теперь поупражняемся в ловкости. Это одно из основных качеств хорошего охотника. Детям дают «копья». Учитывается дальность полёта «копья» в команде.
3 Эстафета «Проползи бесшумно» Скольжение по гимнастической скамье, подтягиваясь двумя руками.
Цель: совершенствовать навыки спрыгивания с высоты, пролезания по пластунски, перепрыгивания правым (левым) боком через скамейку (постановка рук, группировка ног при переносе через скамью)
4 Эстафета «Преодолей препятствия»
Отлично! А теперь я хочу усложнить задачу, ведь на пути охотника могут встретиться препятствия.
Цель: совершенствовать навыки прыжка на двух ногах с зажатым предметом (воздушный шарик) продвигаясь вперёд.
5 Эстафета «Донеси яйцо динозавра»
Хочу проверить вашу ловкость. Сможете ли вы, донести яйцо динозавра не разбив его.
Ведущий: А сейчас давайте отдохнём. Мы уже знаем, что в те далёкие времена на Земле жили огромные существа – динозавры. В одной шуточной песенке делается предположение, что динозавры вымерли из-за своей лени, они не любили чистить зубы и делать зарядку.
Цель: Развивать умение ориентироваться на мелодию при выполнении движений.
Исполнение шуточного танца «Динозаврики» (по показу)
Дети с ведущим исполняют танец «Дикари».
Группа распределяется на две команды для участия в эстафетах и придумывают им названия.
По сигналу ведущего, дети начинают передавать мячи друг другу, последние в шеренги складывают их в корзины. Когда все мячи будут переданы, подсчитываются мячи в корзинах.
Дети должны метнуть «копьё» как можно дальше.
По сигналу, дети подбегают к гимнастической скамье, ложатся на неё и выполняют скольжение, подтягиваясь двумя руками, оббегают кеглю, возвращаются бегом. Передают эстафету хлопком ладони.
Дети спрыгивают с куба, пролезают через туннель, перепрыгивают через скамейку с упором на руки, возвращаются бегом. Передают эстафету хлопком ладони.
Дети зажимают между ног воздушный шар и прыжками на двух ногах преодолевают дистанций до кегли и обратно. Передают эстафету – «яйцо»
Дети с ведущим исполняют танец «Диназаврики».
Диск «Музыка народов мира»
Запись: «Ритмическая гимнастика для детей»
Фонограмма песни В. Резникова и А.Римициан «Диназаврики».
III. Заключительная часть
- Вы молодцы. Теперь я вижу, что вы отличаетесь от первобытных людей смышлёностью, ловкостью и трудолюбием. Вы бы не пропали среди диких животных. О дальнейшем стремлении человека заниматься спортом мы поговорим с вами в других путешествиях. А вместе с нами будет путешествовать и огонь, зажженный миллионы лет назад первобытным человеком. Этот огонь приведёт нас к факелу самых главных спортивных соревнований – факелу Олимпийских игр. На память о путешествии в прошлое примите от меня угащение.
Какое настроение у вас сейчас? Что вы сегодня интересного узнали? Что больше всего понравилось? Чем поделитесь со своими друзьями?