Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Игровое занятие по коррекции страхов (разработано Синевич М.К.)

Размещено: Мария Константиновна Синевич - ср, 08/02/2017 - 14:09

 

Цель: коррекция страха физического наказания у  ребенка 4,5 лет

Задачи:

  1. Снятие эмоционального напряжения у детей;
  2. Снижение остроты переживания эмоции страха у «именника» истории
  3. Психологическое просвещение родителей на тему «Как не заразить ребенка страхом»

 

Целевая аудитория – дети 4-5 лет и их родители

 

С проблемой страха физического наказания родители не обращались, проблема была выявлена в ходе диагностики детей. Были использованы методики «Кинетический рисунок семьи» Б.Селби, опросник «Восприятие методов наказания и поощрения» Е.И. Николаевой, опросник страхов А.И. Захарова. Все методики были проведены с согласия родителей. Было выявлено, что многие дети в средней группе МДОУ№50 пос.Вырица подвергаются физическому наказанию и боятся его.

 

Использованные методики для коррекции страхов: проговаривание страхов, обыгрывание сказочной истории, подвижная игра «Пятнашки», стендовая информация для родителей «Как не заразить ребенка страхом» (автор – Алексеева Е.Е.).

 

Ход занятия

  1. Приветствие ( к детям «приходит» игрушечный добрый волк, «здоровается»с детьми за руку).
  2. Волк  спрашивает у детей, какое у них настроение, веселое или грустное.
  3. Волк просит детей попрыгать на двух ногах
  4. Педагог предлагает вспомнить р.н. сказку «Волк и лиса» и поиграть в нее. «Именинник истории» (Артем, 4,5 года) распределяет роли. Себе он отводит роль деда, который едет на тележке с рыбой, психологу- роль волка,  Даше Т. – роль лисы, а роль баб, нападающих на волка предлагает сыграть остальным девочкам в группе. По тому, как ребенок распределил роли, можно понять, что он находится на первом этапе игровой коррекции: самую незавидную и опасную с его точки зрения роль дает психологу, себе берет нейтральную и безопасную роль. Артем активно и с интересом включается в игру, с удовольствием исполняет свою роль. Постепенно в сюжете появляются новые персонажи: зомби (Артем и другие мальчики изображают зомби, которые дружат с волком).
  5. Игра «Пятнашки»

Определены правила игры: пространство, где можно бегать ограничено, ведущий должен обязательно «хлопнуть» по спине того, кого «запятнал».

Артем с удовольствием выполняет роль ведущего, с опасением принимает другую роль. Затем радостно включается в игру.

  1. Завершение занятия – игрушечный волк «прощается» с детьми, предлагает в следующий раз поиграть в сказку «Волк и лиса»

 

Субъективные впечатления

  1. На мой взгляд, успешная коррекция страха физического наказания возможна только при изменении применяемых родителями методов наказания. Для этого в свою очередь необходимо провести консультативную работу с родителями. Здесь возникает трудность в приглашении родителей на консультацию. За применением физического наказания у родителей могут стоять различные проблемы: неуверенность в себе как родителе, низкая психологическая компетентность, систематическое переутомление и т.д. Для изменения методов наказания, применяемых родителями, необходимо работать с причиной, которая заставляет родителей их применять.
  2.  В работе чувствовала себя неуверенно. Возможно, из-за того, что приходится совмещать две роли: педагога и психолога. Дети воспринимают меня как своего воспитателя и боятся сделать что-нибудь неправильно, я в свою очередь не могу уйти от роли педагога до конца в ходе занятия.
  3. Работа будет малоэффективна в большой группе (занятие проводилось в группе с 12 детьми). Лучше провести его в группе с 5-6 детьми.

Для снятия интенсивности эмоции страха необходимо несколько заняти

 

 


Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн