Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Заметки о пользе ведения дневниковых записей детской речи. Примеры детских высказываний.

Размещено: Мария Константиновна Синевич - вт, 07/02/2017 - 23:54

В нашей средней группе "Рябинка" МБДОУ "Детский сад №6" комбинированного вида (поселок Вырица Гатчинского района Ленинградской области) традиция записывать  наиболее интересные высказывания наших деток. Конечно, это прежде всего приятно и ценно для родителей, ведь эти записи остаются у них на память, как фотографии и видеофильмы о малыше. Но для педагогов и внимательных родителей фиксация детской речи - это способ узнать ребенка лучше, глубже во-первых, с психологической точки зрения. Ведь подобные педагогические и родительские дневники выявляют,какие проблемы волнуют ребенка, как он себя чувствует в той или иной ситуации. Они учат взрослого слышать ребенка. Во-вторых, с педагогической точки зрения, т.к. легко можно проследить уровень познавательного и речевого развития ребенка. Но еще важнее, на мой взгляд, философская ценность подобного интереса к спонтанной детской речи. Она состоит в том, что воспитатель или родитель любуется проявлениям внутреннего мира ребенка и осознает самоценность детства. Взрослые начинают чаще думать о своем ребенке или воспитаннике с радостью, ведь детские высказывания не могут не заставить нас улыбнуться.

Ниже приведены примеры некоторых высказываний детей 4-5 лет, зафиксированные мной за время педагогической деятельности.

 

Федя расставлял кегли, чтобы сбивать их мячом. Дует ветер, кегли падают. Федя запрокинул голову вверх и кричит: "Ветер, перестань!" Ветер продолжается, все кегли падают. Федя резюмирует: "В этой игре выиграл ветер!"
Вечер, дети балуются с конструктором. Сажусь рядом, вздыхаю. Федя внимательно смотрит на меня и говорит с сочувствием: "Что, у тебя сил совсем нет? Вот и у мамы нет сил, когда мы с Ромой играем..."

 

Беседуем с детьми о книгах. 
- Из чего была сделана карета у Золушки?
- Из металла. Из пластмассы! - пытается угадать Аня Р.
- Кто любил сочинять шумелки, пыхтелки, вопилки?
- Пушкин! -отвечает Макар и все дети радостно повторяют за ним.

 

Я вырезаю из бумаги облака. Рома П. спрашивает: "А зачем Вы это делаете?" Стас отвечает за меня: "Надо, Федя, надо!"

Макар сегодня говорит Арине: "Ты будешь моей женщиной. Я буду тебе помогать".

Я говорю детям: "Дед Мороз заглядывает в окна и смотрит, кто хорошо себя ведет. Тем детям он принесет подарки". Рома Е. до этих слов грустил, а тут даже оживился: "А я дома хулиганю, а здесь хорошо себя веду. Трудно будет Деду Морозу решить, что делать!"

 

         Продолжение следует...

 

 

 

 

 

 

 

 



На: Заметки о пользе ведения дневниковых записей детской речи. П


Несомненно, польза есть. Ведя такие записи детских высказываний в группе, воспитатели косвенно содействуют общению родителей со своими детьми. А как здорово своему взрослому уже ребенку напомнить, как он говорил в детстве...


Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн