Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



конспект занятия по песочной терапии "Волшебный песок"

Submitted by Ольга Константиновна Баюн on Tue, 07/02/2017 - 19:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Баюн Ольга Константиновна
Место работы, должность: 

МДОУ "Детский сад №155", педагог-психолог

Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 

Способствовать всесторонненему развитию личности дошкольника.

Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемая методическая литература: 

О. Ю. Епачинцева "Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"

"Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком "Сказка в песочнице": под ред. Каушкаль О. Н., Чернышевой И. Н.

Используемое оборудование: 

Световые песочные планшеты

Краткое описание: 
<p>Занятие из комплексной программы по коррекции тревожности у детей дошкольного возраста&nbsp;</p>

Занятие № 1. «Волшебный песок».

Задачи:

1.Активизировать социально – эмоциональный опыт детей путём расширения их представлений об окружающем мире.

2.Развивать детскую эмпатию через создание комфортного психологического микроклимата в группе.

3.Способствовать проявлению детского творчества в работе с нетрадицонным материалом.

 

Ритуал входа.

Педагог: Ребята, давайте познакомимся и поздороваемся, приложим ладошки к ладошкам друг друга и назовём своё имя. (Дети встают по кругу).

Основная часть.

Педагог. Дети, отгадайте загадку:

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.

Дети:  Песок.

Педагог: А что такое песок?

Ответы детей.

Педагог: Песок – это мелкие частички, из которых состоят горы, камни.

Педагог. Ребята, а для чего нужен песок человеку?

Ответы детей.

Презентация «Для чего нужен человеку песок».

Педагог: а для чего нужен песок в детском саду?

Дети: для рисования.

Педагог: Так давайте скорее отправимся в волшебную страну Песочной Феи! Дети знакомятся с Песочной Феей.

Звучит музыка из песни «Маленькая страна», дети и педагог встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза и все вместе произносят заклинание:

Фея, мы с тобой

В песочный мир войдём!

Обещаем рисовать

И песок не высыпать!

Здравствуй, песок!

Педагог открывает планшет с песком.

Дети расматривают песок.

Педагог: А что же волшебного в песке?

Дети: он блестит, переливается.

Педагог включает подсветку в планшете, дети удивляются.

Педагог: А как можно поздороваться с песком? (Потрогать пальцами, сжать в кулаки, положить ладошку на песок, потом тыльной стороной). Педагог и дети делятся своими ощущениями: песок мягкий, рыхлый, прохладный, тёплый, сыпучий, сухой, сырой (педагог демонстрирует сырой песок) и т. д.

Педагог: Дети, а мне кажется, что песочек загрустил, давайте развеселим его, поиграем в «Пощекоталки».

Дети пропускают песок между пальцев обеих рук, перетирают между ладонями.

Педагог: Песочек развеселился и разрешает нам поиграть. Игра «Следы невиданных зверей»:

Проползла змейка – дети выполняют волнообразные движения пальцами;

Прыгают зайчики – пальцы «щепоткой» и оставляют следы на песке;

Идут медвежата: кучками;

Бегут жучки – паучки: дети пропускают песок через бегущие по песку пальчики, пальчики встречаются – паучки здороваются.

Игра «Волшебные превращения».

Педагог рисует круг каждому ребёнку и дети воображают, что может получиться из этого круга: яблоко, часы, помидор, человечек, солнце, мяч.

На планшете педагога дети все вместе делают солнце из ладошек. Педагог включает подсветку, дети любуются необычным солнышком.

Рефлексия. Дети вместе с педагогом вспоминают, что узнали нового из занятия, понравилось ли занятие и чем, сложно ли было выполнять задания.

 

Ритуал выхода: дети стоят в кругу держатся за руки и повторяют за педагогом:

Прощай, волшебный мир песка!

И не охватит нас тоска.

Ведь, скоро в мир песка вернёмся и Фее нашей улыбнёмся!

Список использованной литературы:

1. Ансимова Н. П. Требования к содержанию и оформлению теоретических и методических разработок педагогов – психологов службы практической психологии системы образования Ярославской области. – Ярославль, 2007.

2. Грабенко Т. М., Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке: практикум по песочной терапии». – СПб, 2007.

3. Епачинцева О. Ю. «Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста». – СПб, 2011.

4. Кузуб Н. В., Осипук Э. И. « В гостях у Песочной Феи». – СПб, 2011.

5. Лютова – Робертс Е., Монина Г. Игры – приветствия для хорошего настроения. – СПб, 2011.

6. Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. – СПб, 2010.

7. Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников. – М, 2014.

8. Познавательно – речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком «Сказка в песочнице»: учебно – методическое пособие для педагогов. Под ред.: Каушкаль О. Н., Чернышовой И. Н. – М, 2014.

9. Тупичкина Е. А. Мир песочных фантазий. Программа обучения детей рисованию песочных картин в технике «Sand-Art» (для детей дошкольного и младшего школьного возраста). М, 2016.

10. ФГОС ДО.


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество кафедры менеджмента ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования"

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн