конспект занятия по песочной терапии "Волшебный песок"
Submitted by Ольга Константиновна Баюн on Tue, 07/02/2017 - 19:58
Занятие № 1. «Волшебный песок».
Задачи:
1.Активизировать социально – эмоциональный опыт детей путём расширения их представлений об окружающем мире.
2.Развивать детскую эмпатию через создание комфортного психологического микроклимата в группе.
3.Способствовать проявлению детского творчества в работе с нетрадицонным материалом.
Ритуал входа.
Педагог: Ребята, давайте познакомимся и поздороваемся, приложим ладошки к ладошкам друг друга и назовём своё имя. (Дети встают по кругу).
Основная часть.
Педагог. Дети, отгадайте загадку:
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.
Дети: Песок.
Педагог: А что такое песок?
Ответы детей.
Педагог: Песок – это мелкие частички, из которых состоят горы, камни.
Педагог. Ребята, а для чего нужен песок человеку?
Ответы детей.
Презентация «Для чего нужен человеку песок».
Педагог: а для чего нужен песок в детском саду?
Дети: для рисования.
Педагог: Так давайте скорее отправимся в волшебную страну Песочной Феи! Дети знакомятся с Песочной Феей.
Звучит музыка из песни «Маленькая страна», дети и педагог встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза и все вместе произносят заклинание:
Фея, мы с тобой
В песочный мир войдём!
Обещаем рисовать
И песок не высыпать!
Здравствуй, песок!
Педагог открывает планшет с песком.
Дети расматривают песок.
Педагог: А что же волшебного в песке?
Дети: он блестит, переливается.
Педагог включает подсветку в планшете, дети удивляются.
Педагог: А как можно поздороваться с песком? (Потрогать пальцами, сжать в кулаки, положить ладошку на песок, потом тыльной стороной). Педагог и дети делятся своими ощущениями: песок мягкий, рыхлый, прохладный, тёплый, сыпучий, сухой, сырой (педагог демонстрирует сырой песок) и т. д.
Педагог: Дети, а мне кажется, что песочек загрустил, давайте развеселим его, поиграем в «Пощекоталки».
Дети пропускают песок между пальцев обеих рук, перетирают между ладонями.
Педагог: Песочек развеселился и разрешает нам поиграть. Игра «Следы невиданных зверей»:
Проползла змейка – дети выполняют волнообразные движения пальцами;
Прыгают зайчики – пальцы «щепоткой» и оставляют следы на песке;
Идут медвежата: кучками;
Бегут жучки – паучки: дети пропускают песок через бегущие по песку пальчики, пальчики встречаются – паучки здороваются.
Игра «Волшебные превращения».
Педагог рисует круг каждому ребёнку и дети воображают, что может получиться из этого круга: яблоко, часы, помидор, человечек, солнце, мяч.
На планшете педагога дети все вместе делают солнце из ладошек. Педагог включает подсветку, дети любуются необычным солнышком.
Рефлексия. Дети вместе с педагогом вспоминают, что узнали нового из занятия, понравилось ли занятие и чем, сложно ли было выполнять задания.
Ритуал выхода: дети стоят в кругу держатся за руки и повторяют за педагогом:
Прощай, волшебный мир песка!
И не охватит нас тоска.
Ведь, скоро в мир песка вернёмся и Фее нашей улыбнёмся!
Список использованной литературы:
1. Ансимова Н. П. Требования к содержанию и оформлению теоретических и методических разработок педагогов – психологов службы практической психологии системы образования Ярославской области. – Ярославль, 2007.
2. Грабенко Т. М., Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке: практикум по песочной терапии». – СПб, 2007.
3. Епачинцева О. Ю. «Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста». – СПб, 2011.
4. Кузуб Н. В., Осипук Э. И. « В гостях у Песочной Феи». – СПб, 2011.
5. Лютова – Робертс Е., Монина Г. Игры – приветствия для хорошего настроения. – СПб, 2011.
6. Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. – СПб, 2010.
7. Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников. – М, 2014.
8. Познавательно – речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком «Сказка в песочнице»: учебно – методическое пособие для педагогов. Под ред.: Каушкаль О. Н., Чернышовой И. Н. – М, 2014.
9. Тупичкина Е. А. Мир песочных фантазий. Программа обучения детей рисованию песочных картин в технике «Sand-Art» (для детей дошкольного и младшего школьного возраста). М, 2016.