Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



самоанализ

Submitted by Татьяна Владимировна Мироненко on пн, 06/02/2017 - 21:35

САМОАНАЛИЗ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Род имён существительных», раздел «Части речи».

Учитель:     Мироненко Татьяна Владимировна

УМК: Школа России

Краткая характеристика класса:

Кол-во учеников  3 класса – 4 человека. . У многих ребят класса сформирована учебная мотивация- на основании диагностики и наблюдений. В классе есть ребята, которые смогут в дальнейшем успешно обучаться и ученики со средним уровнем подготовки к школе. В целом, учебные возможности класса средние. На уроках ученики активны, любознательны.

Планируемые результаты:

Предметные:

знание о постоянных признаках существительного;

- умение применять знания в жизненных ситуациях;

- умение определять род существительных .

Метапредметные: формировать универсальные учебные действия:

Регулятивные: определять и формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; работать по предложенному плану, используя необходимые средства; проверять и оценивать результат, контролировать свою деятельность через анализ результата выполнения задания, умение организовать своё рабочее место и работу.

Познавательные: формировать умение ставить и принимать познавательную задачу урока, делать выводы на основе обобщения;определять последовательность действий для решения предметной задачи; формирование умения извлекать информацию из текста и схемы; делать логические выводы.

Коммуникативные: умение сотрудничать в паре, планировать совместную деятельность, доносить свою позицию и понимать других, вести диалог, извлекать информацию, данную в неявном виде, формулировать устное высказывание, аргументировать свою точку зрения.

Личностные: признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия; проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.

 

Тип урока: изучение нового материала.

Описание этапов урока:

Первый этап урокаорганизационный.

Дети  были подготовлены к восприятию нового материала. С помощью игры на взаимодействие, обучающиеся настроились на внимание, работоспособность, организованность, доброжелательное отношение друг к другу.

Второй этап  урока  –  актуализация знаний и умений.

Этот этап начала с беседы о словах предметах с целью -выявить уровень знаний, определить и устранить типичные ошибки. Выполненные задание, тренирующее, мыслительные операции и учебные навыки, способствовали актуализации ранее изученного материала, выявлению пробелов в знаниях и их устранению. Для решения поставленной задачи   использовала  фронтальную форму работы, в ходе которой учащиеся назвали уже изученные постоянные и непостоянные признаки имени существительного. В ходе учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, учащиеся строили речевые высказывание, слушали собеседника и вели диалог, доказывали свои точки зрения.

Третий этап  урока – самоопределение к деятельности (постановка учебной проблемы).

Проводя параллель с ранее изученным материалом, актуализируя знания учащихся, использовала побуждающий диалог и организовала деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации. Организация познавательной активности, способствовала формулированию цели, уточнению темы и задачам урока. Проговаривая проблему, учащиеся сумели отделить знания от незнания,  сформулировать проблему, цель и тему для изучения.

Четвёртый этап  урока – усвоение новых знаний.

Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации, была направлена на определение: род- это постоянный признак имени существительного. В процессе диалога учащиеся «открывали» новые знания. Сверяли свои открытия с научными(с учебником). Анализируя проблемную ситуацию, организуя поиск решения, выдвигали и проверяли гипотезы, варианты и способы. Осознанно высказывали свое мнение; выделяли необходимую информацию. А так же осуществляли пошаговый контроль в ходе выполнения работы.

5этап -физкультминутка

6 этап –работа по теме урока (сам. работа).На данном этапе урока мною была предложена работа в паре, в ходе которой учащиеся работали самостоятельно. Учащиеся выбирали действия по достижению цели. Осуществляли взаимоконтроль и коррекцию.

7 этап –закрепление изученного материала. На данном этапе учащиеся выполняли разно-уровневые задания. С помощью сигнальных карточек демонстрировали род имен существительных. Делали вывод о том , что имена существительные имеют родовые окончания.

8 этап - подведение итогов. Рефлексия.

Учащиеся дали самооценку своей учебной деятельности( с помощью сигнального светофора), соотнесли цель и результат работы на уроке.


9этап -домашнее задание.

На последнем этапе дан инструктаж по выполнению дифференцированного домашнего задания. Учащиеся выбирали домашнее задание на основе оценки своих способностей, интересов; записывали в соответствии с выбранным уровнем, задавали вопросы.

 

Вывод:

Считаю, что урок достиг поставленной цели. Учащиеся получили новые знания и  применили их при самостоятельном выполнение упражнений. Цель урока была достигнута через  планируемые результаты: предметные, метапредметные: регулятивные, познавательные, коммуникативные и личностные.

На протяжении всего урока учащиеся были настроены на ситуацию успеха. Рационально распределено время на этапы урока.. Отобранное содержание урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей. Для мотивации познавательной деятельности учащихся, ставила посильные познавательные задачи, для решения которых необходимо выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение. Темп и ритм урока - оптимальны. Действия учителя и учеников были завершёнными. В ходе урока дети осознали новые для себя знания. Научились определять род имён существительных. На уроке менялись виды деятельности, оптимально сочетались различные методы и приёмы обучения.

На каждом этапе урока указаны виды формируемых универсальных учебных действий. Использование технологии обеспечивает достижение высоких результатов как в освоении знаний и навыков, так и в общем развитии учащихся. На уроках с использованием данной технологии ребята учатся лучше рассуждать, думать, анализировать, не бояться трудностей, самостоятельно решать ставшие перед ними проблемы, ставить цели и их добиваться, быть творческими личностями. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.

Я считаю, что все поставленные  задачи реализованы, цели достигнуты.

Список использованной литературы:

  1. Учебный материал в учебнике –Русский язык 3 класс Часть2 Школа России В.П. Канакина, В.Г. Горецкий  М.: Просвещение, 2015.
  2. Приложение к учебнику – электронный носитель.
  3. В помощь школьному учителю К УМК В.П.Канакиной (Школа России)3 класс

 

   

 

 

 

  

 

         

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн