Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Дикие звери»
Цели: Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с воспитателем.
Задачи:
1. Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.
2. Развитие зрительного восприятия.
3. Развитие мелкой и общей моторики.
4. Развитие подражательности, координации движений.
Оборудование.
Игрушки заяц, лиса, медведь, заготовки для рисования, мешок, игра “Кто где спрятался?”.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Воспитатель показывает красивый мешок.) Посмотрите, что я принесла! Как вы думаете, что в этом мешке? (Дети выдвигают предположения, что находится в мешке (конфеты, игрушки и др.)
Хорошо! А сейчас мы проверим, правильно ли вы ответили. (Воспитатель достает из мешка игрушечного зайца, лису и медведя.)
Воспитатель: Ребята, кто прятался в мешке? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а как одним словом назвать зайца, медведя, лису? (ответы детей)
Воспитатель: Кто из зверей самый большой? (ответы детей)
Воспитатель: А кто из зверей самый маленький? (ответы детей)
Воспитатель: Покажите, где у зайчика хвостик? А у мишки? А где у лисы хвост? (Дети показывают, где хвост у зайца, лисы, медведя.)
Воспитатель: Покажите, где у зайчика ушки? А у мишки? А у лисички? (Дети показывают, где ушки у зайца, лисы, медведя.)
Воспитатель: Покажите, где у зайчика лапки? (Дети показывают, где лапы у зайца.)
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лап у зайчика. (Дети считают, сколько лап у зайца.)
Воспитатель: 4 лапы у зайчика. Покажите, где у лисички лапки? (Дети показывают, где лапы у лисы.)
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лап у лисы. (Дети считают, сколько лап у лисы.)
Воспитатель: 4 лапы у лисы. Покажите, где у мишки лапки? (Дети показывают, где лапы у медведя.)
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лап у мишки. (Дети считают, сколько лап у мишки.)
Воспитатель: У мишки тоже 4 лапы. У всех зверей 4 лапы.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь наши пальчики поиграют. Повторяйте за мной.
Воспитатель произносит текст и выполняет движения, дети подражают ему.
У зверей четыре лапы.
Когти могут поцарапать.
Не лицо у них, а морда.
Хвост, усы и носик мокрый.
И, конечно, ушки,
Только на макушке.
|
Поднимают и опускают 4 пальца на обеих руках.
Пальцы двигаются как коготки.
Соединяют пальцы двух рук.
Рисуют усы. Гладят нос.
Растирают ладонями уши.
|
Воспитатель: Ребята, звери хотят поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем их найти. Где спрятался зайчик, мишка, лисичка? (Дети узнают зверей по хвостикам и ушкам.)
Воспитатель: Ребята, покажите, как прыгает зайчик? (Дети прыгают, как зайчики.)
Воспитатель: А теперь покажите, как лисичка ходит. (Дети изображают лисичку.)
Воспитатель: А как мишка ходит? (Дети идут, переваливаясь с ноги на ногу, как мишка.)
Мы сегодня с вами, молодцы!
|