Тема: «В гости к сказке»
Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий.
Задачи:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
4. Развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
5.. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Материалы и оборудование: цветы –семицветики на ниточке красного, желтого, оранжевого, синего, белого цвета на каждого ребенка, зеленые тряпочные квадраты на каждого ребенка, аудиозапись голосов сказочных героев, картинка яблони , презентация на слайдах «Сказочная путаница», пазлы сказочных героев: волка, зайца, козы, лисы, медведя, сундук с картинками: коса, аптечка, пирожки, игрушка лягушка, модель дерева, магнитофон, проектор.
Ход НОД:
Воспитатель с детьми стоит в кругу, держась за руки.
Организационный момент:
-Дети, давайте представим, что мы с вами одно большое доброе животное. Наше животное дышит: вдох, выдох. Прислушайтесь, как бьётся сердце нашего животного: тук – шаг вперёд, тук – шаг назад.
Дети одновременно выполняют движения.
- Дети, как вы думаете, где живёт доброе животное, которое умеет говорить, смеяться, плакать, переживать (ответы детей)
Воспитатель подводит детей к ответу, что животное может жить в сказке.
-А что такое сказка? (сказка – это чудо, сказка – это занимательный рассказ, приключения, сказка - это волшебный мир)
Мотивация:
-А можем ли мы с вами быть волшебниками? Разгадывать и распутывать и преодолевать препятствия, как сказочные герои? (ответы детей)
-Давайте попробуем и узнаем, можем ли мы совершать чудеса?.
- Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, где сказки по земле ходят. А помогать нам будут волшебные предметы: Для вас я приготовила необычные волшебные цветы - семицветики ( воспитатель каждому ребёнку вешает на шею «цветок» — ориентир) и волшебные платочки.
-Из чего сделаны платочки? (из ткани). Какие на ощупь? (мягкие). Какие платочки по цвету? (зеленые). А что может быть зеленого цвета? (огурец, трава, арбуз…).
Дидактическое упражнение «Сделаем дорожку»
-Давайте сделаем из зеленых платочков дорожку, которая и приведет нас в сказку (дети выкладывают квадраты друг за другом, получается дорожка).
-Посмотрите, вот мы с вами все вместе и выполнили первое чудо - сделали волшебную дорожку. Какая дорожка по длине? (длинная)
-Но встать на эту дорожку и пройти по ней нужно соблюдая правило. Первые встанут дети, у которых красный цветок, вторыми встанут ребята, у кого желтый цветок, третьи построятся дети с синим цветком, четвертые – с белым и пятые с оранжевым цветком.
Дети идут по дорожке под музыку. Приходят на сказочную полянку (Встают в круг)
«Все цветочки покачались
В стране сказок оказались».
(Дети садятся на стулья)
- Дети, в сказочной стране живут сказочные герои. Они надели «шапки — невидимки», поэтому сейчас мы услышим только их голоса. Слушайте внимательно и быстро называйте.
Дидактическая игра «Узнай по голосу»
(Звучит аудиозапись)
Дети называют персонажей. Голос: Мышки, Медведя, Колобка, Маши, Волка, Козы, Кошки, Лягушки.
-Молодцы! Вы узнали всех героев по голосу в сказочной стране. И еще одно волшебное превращение вы разгадали.
Дидактическая игра «Сказочная путаница»
-Посмотрите, ребята. В сказочной стране все герои перепутались. Назовите сказку и скажите, что здесь неправильно?
(На слайдах сказки «Маша и медведь», «По щучьему веленью», «Гуси –лебеди», «Репка», «Теремок»)
-Молодцы ребята, мы с вами разгадали еще одно волшебное задание.
«Все мы сказки разгадали
И героев всех нашли.
Нужно дальше нам идти»
(Дети встают друг за другом и идут за воспитателем.)
Физминутка «Про сказку» (под музыку)
-Ребята лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит. А как вы думаете в волшебном лесу какие звери живут? (медведь, заяц, лиса, волк)
Дидактическая игра «Собери животное»
-В волшебном лесу звери решили с вами поиграть в прятки. Чтобы узнать, какие животные живут в лесу, нужно собрать из карточек пазлов целое изображение, чтобы получилось животное. Для этого нужно разделиться на группы, а помогут нам в этом ваши цветы семицветики. (Дети распределяются за столами в подгруппы в соответствии с цветом своего цветка).
Гимнастика для глаз (под музыку)
- Какие животные играли с вами в прятки? (волк, лиса, заяц, медведь и коза)
-Какое животное должно быть лишним? (коза, она не живет в лесу, это домашнее животное).
-Ребята, а в сказках всегда бывает все наоборот, не правда ли, настоящие чудеса? (дети садятся на стульчики)
- Посмотрите, в сказочном лесу есть полянка. Что это за дерево перед нами? Из какой сказки дерево? ( «Гуси – лебеди»)
-Около яблоньки ложка лежит. Давайте подумаем и составим цепочку- рассказ, про яблоньку и ложку. Я начну, а вы мне помогайте.
- в саду стояла яблонька, на которой
Ребёнок: Висели вкусные и спелые яблочки
- яблочки были спелые и поэтому сами
Ребёнок: Сами падали на землю
- так, как яблочки падали, бабушка
Ребёнок: Бабушка их собирала
- собрав яблоки, чтобы они не испортились бабушка
Ребёнок: Варила вкусное варенье
- варенье было вкусное, поэтому
Ребёнок: Внуки ели его прямо ложками
-Молодцы ребята хороший рассказ составили.
А, что там ещё под яблонькой стоит?
Под яблонькой чудесный сундучок
Всем ребятам он дружок
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
Дидактическое упражнение «Хорошо-плохо»
-А тут предметные картинки. Давайте рассмотрим их (пирожок, коса, аптечка)
- В какой сказке встречается пирожок?
( «Маша и медведь», «Красная шапочка»)
-В какой сказке встречается коса? («Заюшкина избушка»)
- В какой сказке встречается аптечка? ( «Доктор Айболит»)
-Я вам предлагаю игру, которая называется «хорошо-плохо».
-В каждой картинке вы должны найти хорошее и плохое.
(В пирожке хорошо то, что он полезный и питательный, а плохо то, что если он долго лежит, им можно отравиться)
(Коса хорошо, что ей можно косить траву, а плохо, если ей неправильно обращаться, можно наколоться)
(Аптечка хорошо то, что лекарствами можно вылечиться, плохо то , что если принимать лекарства без назначения врача, можно навредить своему здоровью).
-Ребята, а в волшебном сундучке еще кто-то есть.Кто это ?(лягушка).
-Из какой она сказки? («Царевна – лягушка»).
-Что может делать лягушка? (прыгать, нырять, плавать)
-А кто или что может делать как лягушка? (мяч, утка, лодочка)
Что прыгает так же, как лягушка-мяч
Кто ныряет так же, как лягушка-утка
Что плавает так же, как лягушка-лодочка
-Молодцы ребята. И здесь вы раскрыли чудесные превращения предметов.
Рефлексия
-Ребята, вы сами немножко стали волшебниками и смогли сделать чудо своими руками. В сказочной стране есть дерево, но оно сухое, нет ни листьев, ни плодов. Давайте попробуем сделать еще одно волшебное превращение своими руками, чтобы дерево зацвело. Нужно снять свой цветик - семицветик, повесить на дерево и рассказать, какие превращения и чудеса вы сегодня научились выполнять (Дети вешают цветы на дерево, рассказывают, что понравилось во время путешествия).
Посмотрите, дерево – зацвело. Вы настоящие волшебники. Теперь дерево даст листочки и плоды и порадует всех жителей сказочной страны.
-А теперь нам пора идти в детский сад.
1,2, 3 – в детский сад за мной иди.
|