Месяц/неделя
|
Тема ООД по экологическому воспитанию
|
Название опыта, цель
|
Источник
|
СЕНТЯБРЬ
|
1 неделя
|
Диагностика
|
«Прозрачная вода»
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).
|
См.
картотеку опытов №3
|
2 неделя
|
Диагностика.
|
«Вода принимает форму»
Цель: Выявить, что вода принимает форму сосуда, в
который она налита.
|
См.
картотеку опытов №4
|
3 неделя
|
Путешествие колоска.
|
«Свет повсюду»
Цель: Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).
|
См.
картотеку опытов №12
|
4 неделя
|
Посещение кафе «Дары осени».
|
«Свет и тень» Цель: Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.
|
См.
картотеку опытов №13
|
ОКТЯБРЬ
|
1 неделя
|
Как растения готовятся к зиме?
|
«Что выделяет растение?»
Цель. Установит, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.
|
См.
картотеку опытов №57
|
2 неделя
|
Унылая пора! Очей очарованье!
|
«Все увидим, все узнаем»
Цель: познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.
|
См.
картотеку опытов №18
|
3 неделя
|
Как и для чего дышит человек?
|
«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус).
|
См.
картотеку опытов №1
|
4 неделя
|
|
|
|
НОЯБРЬ
|
1 неделя
|
Путешествие в осенний парк.
|
«Воздух сжимается»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.
|
См.
картотеку опытов №38
|
2 неделя
|
Для чего растению нужны семена.
|
«Росток»
Цель: Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого.
|
См.
картотеку опытов №34
|
3 неделя
|
Путешествие капельки.
|
«Замерзшая вода»
Цель: выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.
|
См.
картотеку опытов №14
|
4 неделя
|
Зачем человеку желудок?
|
«Запах воды. Вкус воды.»
Цель. Выяснить имеет ли запах вода.
|
См.
картотеку опытов №44, №45
|
ДЕКАБРЬ
|
1 неделя
|
Экскурсия в зимний парк.
|
«Есть ли у растений органы дыхания?»
Цель. Определить, что все части растения участвуют в дыхании.
|
См.
картотеку опытов №55
|
2 неделя
|
Клуб знатоков леса.
|
«Нужен ли корешкам воздух?»
Цель. Выявит причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями.
|
См.
картотеку опытов №56
|
3 неделя
|
Путешествие мамонтенка.
|
«Вода при замерзании расширяется»
Цель: Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется.
|
См.картотеку опытов №40
|
4 неделя
|
Для чего человек ест?
|
«Определи на вкус»
Цель: Учить определять вкус продуктов с закрытыми глазами
|
См.
картотеку опытов №71
|
ЯНВАРЬ
|
1 неделя
|
|
|
|
2 неделя
|
Север – царство льда и снега.
|
«Зависимость таяния снега от температуры»
Цель: Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.
|
См.
картотеку опытов №52
|
3 неделя
|
Что такое огонь?
|
«Как работает термометр»
Цель: Посмотреть, как работает термометр.
|
См.
картотеку опытов №53
|
4 неделя
|
Как живут наши пернатые друзья зимой?
|
«Как устроены перья у птиц»
Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.
|
См.
картотеку опытов №70
|
ФЕВРАЛЬ
|
1 неделя
|
Лес – живой организм. Этажи леса.
|
«Как влияет солнце на растение»
Цель: Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение.
|
См.
картотеку опытов №69
|
2 неделя
|
Пищевые цепочки в лесу.
|
|
См.
Плакат.
|
3 неделя
|
Как животные приспособились к зиме?
|
«Качества шерсти животных»
Цель: Как шерсть помогает животному пережить холода
|
См.картотеку опытов
|
4 неделя
|
Если хочешь быть здоров!
|
«Как правильно чистить зубы»
Цель: Познакомить детей с разными средствами ухода за полостью рта
|
См. алгоритм
|
МАРТ
|
1 неделя
|
Как поссорились март и февраль
|
« Тающий лед»
Цель: Определить, что лед тает от тепла, от надавли вания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в ко торой находится.
|
См.
картотеку опытов №15
|
2 неделя
|
Комнатные растения – спутники нашей жизни.
|
«Что потом?»
Цель: Систематизировать знания о циклах развития всех растений.
|
См. картотеку опытов №65
|
3 неделя
|
Загадки природы.
|
33.Радуга
Цель: Показать детям, что солнечный свет состоит из спектра, закрепить представление о семи цветах радуги.
|
См. картотеку опытов №33
|
4 неделя
|
Как растет человек?
|
«Условия для роста человека»
Цель: Определить необходимость питательных веществ для роста человека
|
Таблица
|
АПРЕЛЬ
|
1 неделя
|
Весенняя экскурсия в лесопарк.
|
«Воздух повсюду»
Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.
|
См. картотеку опытов №8
|
2 неделя
|
Почему земля кормит?
|
«Где лучше расти?»
Цель: Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу.
|
См. картотеку опытов №61
|
3 неделя
|
Кто такой человек?
|
|
См.плакат
|
4 неделя
|
Зеленая аптека.
|
«Лабиринт»
Цель: Установить, как растение ищет свет.
|
См. картотеку
Опытов №62
|
МАЙ
|
1 неделя
|
Весенние заботы птиц.
|
2. Почему все звучит?
Цель:подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.
|
См.картотеку опытов №2
|
2 неделя
|
Строим экологический город
|
10. Каждому камешку свой домик
Цель: Классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.
|
См. картотеку опытов №10
|
3 неделя
|
Повторение пройденного материала
|
19. Песочная страна
Цель: Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом
изготовления рисунка из песка.
|
См. картотеку опытов №19
|
4 неделя
|
Повторение пройденного материала
|
26. Солнечные зайчики
Цель: Понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).
|
См. картотеку опытов №26
|
ИЮНЬ
|
1 неделя
|
Рыбы, водоём
|
24. Ловись, рыбка, и мала, и велика
Цель: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
|
См. картотеку опытов №24
|
2 неделя
|
Полевые цветы
|
22. Звенящая вода
Цель: Показать детям,что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.
|
См. картотеку опытов №22
|
3 неделя
|
Летние забавы
|
21. Водяная мельница
Цель: Дать представление о том, что вода может
приводить в движение другие предметы.
|
См. картотеку опытов №21
|
4 неделя
|
Охрана природы
|
«Своды и тоннели» Цель: Выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми.
|
См. картотеку опытов №41
|
ИЮЛЬ
|
1 неделя
|
Свойства песка
|
30. Цветной песок
Цель: Познакомить детей со способом изготовления цветного песка(перемешав с цветным мелом);научить пользоваться теркой.
|
См. картотеку опытов №30
|
2 неделя
|
Витамины летом
|
«Во всех ли листьях есть
питание?»
Цель: Установить наличие в листьях питания для растений.
|
См. картотеку опытов №58
|
3 неделя
|
«Зелёная Аптека»
|
11. Можно ли менять форму камня и глины
Цель: Выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части).
|
См. картотеку опытов №11
|
4 неделя
|
Земля – наш общий дом
|
32. Фонтанчики
Цель: Развить любознательность, самостоятельность,
создать радостное настроение.
|
См.
картотеку опытов №32
|
АВГУСТ
|
1 неделя
|
Растения на площадке группы
|
«Может ли растение дышать?»
Цель: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.
|
См.
картотеку опытов №54
|
2 неделя
|
Вода – источник жизни
|
Что растворяется в воде?
Цель: Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.
|
См.
картотеку опытов
|
3 неделя
|
Лес богатство и краса! Береги свои леса!
|
«Живая вода»
Цель: Познакомить детей с животворным свойством воды.
|
См.
картотеку опытов №47
|
4 неделя
|
Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека
|
«Испарение» Цель: Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.
|
См.
картотеку опытов №48
|