Тема
|
Период
Содержание
|
Итог
|
Сентябрь
|
Наша группа.
|
1 неделя
Расширение знаний детей о профессии людей, работающих в группе детского сада.
|
Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.
|
Наш детский сад.
|
2 неделя
Расширение представлений детей о работе сотрудников детского сада.
Воспитание познавательного интереса и уважения к труду сотрудников детского сада.
|
Проведение диагностики детей.
|
Что такое дружба.
|
3 неделя
Расширение знаний детей о дружбе.
Формирование дружеских отношений между детьми.
|
Мониторинг.
|
Осень.
|
4 неделя
Расширение знаний детей об осени. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Расширение представлений о неживой природе.
|
Выставка детского творчества совместно с родителями.
Коллективная детская работа.
|
Октябрь
|
Овощи.
|
1 неделя
Расширение представлений детей об овощах (названия овощей и их частей, сходство и различие, место их произрастания). Обогащение знаний о блюдах из овощей, способах заготовки на зиму, пользе для человека.
|
Выставка детского творчества.
|
Фрукты.
|
2 неделя
Расширение представлений детей о фруктах (названия, сходство и различие, место произрастания, уход за фруктовыми деревьями). Обогащение знаний о фруктовых блюдах, способах заготовки на зиму, пользе витаминов для человека.
|
Выставка детского творчества.
|
Откуда хлеб пришёл.
|
3 неделя
Формирование знаний о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Воспитание уважения к людям, выращивающим хлеб, бережного отношения к хлебу.
|
Коллективная детская работа.
|
Ле.Грибы. Ягоды.
|
4 неделя
Расширение знаний об основных грибах, блюдах из грибов, способах заготовки на зиму. Формирование умения различать съедобные и ядовитые грибы по их строению и характерным внешним признакам.
Расширение знаний о лесных и садовых ягодах, их пользе для человека, способах заготовки на зиму. Формирование умения различать съедобные и ядовитые ягоды по их характерным внешним признакам. Воспитание бережного отношения к природе.
|
Выставка детского творчества.
Осенний праздник.
|
Перелётные птицы.
|
5 неделя
Расширение знаний о перелётных птицах (названия, части тела, внешние признаки, повадки, куда улетают).
|
Экскурсия на реку. Наблюдение за водоплавующими птицами.
|
Ноябрь
|
Домашние животные.
|
1 неделя
Расширение обобщенных представлений детей о домашних животных и их детенышах. Формирование умения устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и пользой, которую они приносят человеку.
|
Выставка детского творчества.
|
Одежда. Обувь.
Головные уборы.
|
2 неделя
Расширять обобщенные представления детей об одежде и головных уборах (названия, назначение, отличительные признаки, как изготавливаются, из каких материалов) Расширять обобщенные представления детей об обуви (названия, отличительные признаки, из каких частей состоят, как изготавливаются, из каких материалов)
|
Выставка детского творчества.
|
Дикие животные.
|
3 неделя
Расширение обобщенных представлений детей о диких животных и их детенышах. Классификация животных; зависимость внешнего вида от места обитания; названия частей тела.
|
Выставка детского творчества.
|
Осень.
|
4 неделя
Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.
|
Экскурсия в парк.
|
|
|
Декабрь
|
Зима. Зимующие птицы.
|
Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование исследовательского интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, деятельности людей в городе и на селе, о безопасном поведении зимой.
1 неделя
Расширение обобщенных представлений детей о зимующих птицах; о том, где они живут и чем питаются; из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто. Поощрение стремления заботиться о птицах зимой
|
Изготовление кормушек для птиц.
Коллективная детская работа.
|
Труд на селе зимой.
|
2 неделя
Расширение знаний детей о сельскохозяйственных профессиях. Формирование уважения к труду.
|
Выставка детского творчества.
|
Хвойные деревья.
|
3 неделя
Ознакомление детей с отличительными и сходными особенностями хвойных деревьев.
|
Выставка детского творчества.
|
Новогодний праздник .
|
2 неделя
Организация всех видов детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких подарками, сделанными своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.
4 неделя
|
Конкурс новогодних поделок (вместе с родителями).
Новогодний праздник.
|
Январь
|
Мониторинг.
|
|
|
Зима.
Зимние забавы.
|
2 неделя
Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе.
|
Оформление зимнего участка.
|
|
Ознакомление детей с зимой, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение знаний о безопасном поведении зимой.
|
Оформление зимнего участка
|
Животные морей и океанов.
Животные холодных стран.
|
3 неделя
Воспитание у детей стремления изучать природу. Обогощение и активизация словаря по теме. Построение сюжетной линии при составлении рассказа.
|
Выставка детского творчества
|
Животные жарких стран.
|
4 неделя
Ознакомление детей с особенностями строения тела животных жарких стран. Познакомить детей с животными, занесёнными в Красную книгу.
|
Выставка детского творчества
|
Февраль
|
Профессии
|
1 неделя
Расширение представлений детей о профессиях в разных сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство). Формирование понимания того, что любая вещь создана трудом многих людей; уважения к труду.
|
Выставка детского творчества
Экскурсия на ООО «Узор»;
Экскурсия на почту.
|
Транспорт и правила дорожного движения
|
2 неделя
Расширение представлений о видах транспорта и назначении каждого из них. Знакомство с правилами дорожного движения, основными дорожными знаками, элементами дороги. Безопасность на дороге.
|
Оформление плаката
по ПДД
|
Защитники
Отечества
|
3 неделя
Расширение представлений детей о Российской армии. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), с военной техникой. Рассказы о защите Родины в годы войн, о великих битвах в истории России.
|
Выставка детского творчества. Праздник «День защитника Отечества»
|
Зима.(Обобщение).
|
4 неделя
Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе
|
Выставка детского творчества
|
Март
|
Ранняя весна.Весенние месяцы.
Первые весенние цветы.
|
1 неделя
Формирование у детей обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны, о весенних изменениях в природе.
|
Выставка детского творчества
|
Семья.Мамин праздник.
|
2 неделя
Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлечение детей к изготовлению подарков, воспитание чуткого отношения к близким, желания радовать их добрыми делами. Расширение знаний о женских профессиях.
Расширение представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории. Формирование представлений об обязанностях каждого члена семьи, в том числе об обязанностях по дому у каждого ребенка.
|
Детские работы
«В подарок мамочке родной!».
Праздник 8 Марта
Выставка детского творчества
|
Дом. Мебель.
|
3 неделя
Расширение обобщённых представлений детей о мебели, её назначении, её частях, об основных видах мебели.
|
Выставка детского творчества.
|
Посуда.Продукты питания.
|
4 неделя
Расширение знаний детей об основных продуктах питания (названия, отличие, назначение, откуда берутся, где хранятся, что можно приготовить, их польза для человеческого организма). Расширение обобщенных представлений детей о посуде, формирование умения классифицировать ее по материалу и назначению
|
Выставка детского творчества
Изготовление продуков питания из теста.
|
Апрель
|
Перелетные птицы.
|
1 неделя
Закрепление у детей представлений о перелетных птицах (куда улетают, почему), названий основных водоплавающих, болотных, лесных, перелетных птиц; знание частей тела птицы, внешних признаков, повадок.
|
Выставка детского творчества
|
Космос.
|
2 неделя
Формирование у детей обобщенных представлений о Вселенной, о Солнце как самой близкой звезде, о планетах и спутниках, об астрономии. Рассказ о Ю.Гагарине, о полетах в космос.
|
Выставка детского творчества
|
Растения и животные весной.
|
3 неделя
Формирование у детей обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны, о весенних изменениях в природе.
|
Выставка детского творчества« День Земли»
|
Скоро в школу.
|
4 неделя
Расширение представлений о школьных принадлежностях, их назначении.
|
Экскурсия в школу.Выставка рисунков « Моя школа»
|
Май
|
Мониторинг
|
1 неделя
2 неделя
|
|
Поздняя весна.Насекомые. Цветы.
|
3 неделя
Расширение представлений детей о полевых и садовых цветах, их строении, местах произрастания. Высаживание совместно с воспитателем рассады на клумбу,уход за ней.
Расширение и уточнение обобщенных представлений детей о насекомых (строение, где живут, чем питаются), их пользе для природы и человека.
|
Выставка детского творчества.
|
Выставка детского творчества. Выпускной бал
« До свидания, детский сад. Здравствуй школа».
|
Здравствуй лето.
|
4 неделя
Расширение представлений о лете как времени года, о признаках лета, влиянии тепла и солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Расширение представлений о безопасном поведении летом
(на речке, в лесу), о несъедобных грибах, ягодах и растениях.
|
Праздник
«День защиты детей»
Выставка детского творчества.
|