Официальный сайт all-remont 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Когда начинать музыкальное воспитание?

НАЧИНАЙТЕ С КОЛЫБЕЛИ

 «Когда начинать музыкальное воспитание?» – «Чем раньше, тем лучше!»

Ранний период в жизни ребенка необычайно важен, что у детей до трех - четырех лет огромный жизненный потенциал. Их сознание – чистый лист. Оно не имеет стереотипных представлений и активно впитывает все новое, познает окружающий мир. Дети до четырех лет готовы учиться, хотят учиться, получают от учебы удовольствие. Проведенный эксперимент в Японии, когда одной группе детей в возрасте 1 – 2 лет давали постоянно слушать небольшими порциями классическую музыку, а другим не давали - дал следующий результат. Дети в «бетховенской группе» оказались более понятливыми и эмоционально восприимчивыми.

Отсюда следует вывод:            Чем старше дети, тем медленнее и труднее они овладевают знаниями.

Итак, у вас в семье большая радость - родился ребенок. Сынок или дочка. Как правильно создать музыкальную среду его обитания? Как развить в этом возрасте музыкальные способности?

С самого рождения младенец попадает в мир звуков. Это голоса близких, поскрипывание кроватки, звон погремушек, шум машин за окном и множество других самых разнообразных звуков. Малыш, еще не улавливая смысла слов, точно чувствует интонацию, мелодику человеческой речи. На ласковый тон – улыбается, тянется ручками. На сердитый – пугается, плачет. Постарайтесь по возможности оградить его от звуков громких, диссонирующих, чересчур резких.  Мелодичные, тихие звуки, нежные, напротив, действуют на него успокаивающе, доставляя удовольствие. Это колокольчики, погремушки, музыкальные игрушки, в том числе и такие, которые висят над кроваткой и до которых он сам может легко дотянуться. Особенно благотворное влияние на раннее музыкальное развитие ребенка оказывает пение матери.

Если хотите, чтобы ваш сын или дочка полюбили музыку, чаще пойте им. Пение мамы, других близких людей – самый лучший способ добиться того, чтобы ребенок с рождения реагировал на музыку как на что-то приятное и радостное.

Выдающийся русский физиолог В.М. Бехтерев считал, что для развития музыкальности надо давать младенцу слушать музыку с первых дней жизни. Но как определить, подходит ли эта музыка вашему ребенку? Бехтерев предложил способ простой и надежный: «Маленькие дети живо реагируют на музыку. Одни произведения вызывают плач и раздражение. Другие – радостные эмоции и успокоение. Этими внешними реакциями и следует руководствоваться в выборе музыкальных произведений».

Музыка должна быть высокохудожественной, но в то же время достаточно простой, элементарной, специально написанной для малышей. Должна иметь ясную мелодию, светлый характер, четкую форму.

Уже в три – четыре месяца малыш не только прислушивается к музыке, но и воспринимает ее эмоционально. При звуках колыбели лежит спокойно, тихо. Под живую, веселую музыку улыбается, радуется. Веселая музыка побуждает самых маленьких к разнообразному проявлению активности: это возгласы, подпевание, движения плясового характера. Такую активность надо всячески поддерживать. Вы доставите большое удовольствие крошечному, еще не умеющему сидеть ребенку, если возьмете его за кисти рук и под веселую музыку будете их сгибать и разгибать. Услышав ритмичную, танцевальную музыку, кроха начнет склонять тело, подгибать коленки, раскачивать кроватку. Все это не только способствует улучшению его настроения, но и создает важную эмоциональную связь: музыка – это радость и удовольствие.

Как же правильно организовать слушание музыки?

Вот несколько основных правил:

  • Музыка, даже самая замечательная, не должна звучать постоянно. В этом случае она не только перестает восприниматься как удовольствие и радость, но перестает восприниматься вообще.
  • Музыка не должна звучать слишком громко.
  • Не надо давать слушать музыку ребенку, если по каким-то причинам он к этому не расположен. Вы это почувствуете по реакции малыша.

Сначала длительность слушания музыки не должна превышать 2-3 минут по 3 –4 раза в день. Постепенно к 9 – 12 месяцам это время можно увеличить до 15 –20 минут. К году ребенок будет сам показывать на источник музыки и просить его включить. К этому возрасту его реакция станет более определенной.

По материалам журнала «Музыкальная палитра» № 5, 2009 г. А. Мадорский, А. Зак

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн