Приоритетной целью воспитательной работы является формирование нравственно богатой, гармонично развитой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Необходимость использования компьютерных технологий в обучении очевидна и неоспорима. Применение ИКТ является критерием опытности и профессионализма педагогов – воспитателей. Воспитывая детей с применением ИКТ, мы развиваем их независимость, творческую активность, самостоятельность, уверенность в себе, готовность к принятию решений, способность к самореализации, инициативность, целеустремленность, рефлексию.
В своей работе с детьми использую ИКТ в организации эффективного взаимодействия с семьёй , воспитательных мероприятиях, образовательной деятельности.
Использование ИКТ в воспитательной практике
- Поиск и сбор информации;
- Развитие исследовательских способностей детей ( создание проектов);
- Диагностика
- Подготовка мастер – класса.
- Данные для родителей ( памятки, рекомендации, презентации для родительских собраний и пр.);
- Игры, конкурсы, викторины;
- Обобщение опыта.
- База данных воспитанников;
Применение информационно-коммуникационных технологий в воспитательном процессе не замыкается лишь на использовании компьютера как печатной машинки для подготовки каких-либо иллюстративных материалов. И не ограничивается только демонстрацией презентаций. Это использование всего потенциала цифровых образовательных ресурсов для достижения поставленных образовательным учреждением целей.
Использование ИКТ в воспитательной работе предоставляет широкие возможности для реализации различных проектов. Основные «плюсы» в использовании ИКТ: наглядность, доступность и относительно низкие затраты на оборудование.
Для внедрения ИКТ в воспитательный и учебный процесс в нашем образовательном учреждении имеется экран, ноутбук, экран, мультимедийный просмотр, DVD,TV,CD – проигрыватель.
|