Submitted by Наталья Константиновна Ильина on вс, 29/01/2017 - 04:05
1.
Название проекта.
«Экология жизни»
2.
Руководитель проекта.
Семенчик Лариса Николаевна
Ильина Наталья Константиновна
3.
Консультант проекта.
Топалова Наталья Юрьевна
4.
Учебный предмет, по которому проводится проект.
Познание.
5.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.
Коммуникация, познание, социализация, изобразительная деятельность.
6.
Возраст учащихся, на который рассчитан проект.
5 – 6 лет.
7.
Состав проектной группы.
Старшая группа «Радуга».
8.
Тип проекта.
Исследовательский,творческий.
9.
Цели проекта.
Цель:
Целью экологического воспитания является формирование экологической культуры детей. Формирование у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека.
10.
Задачи проекта.
Задачи:
1. Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях;
2. Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных и обитателей уголка природы;
3. Расширять представления о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни;
4. Закреплять умение правильно вести себя на природе;
5. Закреплять знания и представления о временах года;
6. Создание педагогических условий для формирования экологически оправданного опыта взаимодействия ребенка с природой, сотрудничества с родителями в формировании экологической культуры; 7. развивать личностные качества, способствующие формированию осознанной позиции отношения ребенка к окружающему миру и ЗОЖ.
11.
Вопросы проекта.
Что такое экология?
Что включает в себя экология жизни?
Чему учит экология?
12.
Необходимое оборудование.
Материалы для изготовления поделок (бумага, бросовый и природный материал, голубая глина, гуашь). Интерактивная доска, видео и аудиоплеер, магнитофон.
13.
Актуальность.
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии обретения экологической культуры, экологического мышления, экологического сознания, экологически оправданных отношений с природой у всех людей.
Старший дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.
14.
Предполагаемые продукты работы над проектом.
Презентации, экскурсия в парк, участие в экологических конкурсах, рисунки, альбомы с рассказами, сказками, пересказами на экологические темы.