Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное мероприятие по русскому языку для старшеклассников

Submitted by Елена Николаевна Киселёва on Fri, 27/01/2017 - 20:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Киселева Елена Николаевна
Место работы, должность: 

Учитель русского языка и литературы

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Дать учащимся убедиться в том, насколько развиты их лингвистические возможности и над чем им необходимо работать.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемая методическая литература: 
  1. А.Шлыкович Нам не скучно»Детская литература» Москва – 1964
  2. Н.К.Винокурова 5000 игр и головоломок для школьников Москва АСТ Астрель 2006
  3. Н.И. Дереклеева Справочник классного руководителя «Вако» Москва 2005
Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор.

Краткое описание: 
<p><span style="font-size:7pt">&nbsp;</span><!--[endif]--><span style="font-size:14pt">Интеллектуальный марафон - это возможность для ученика проявить себя, показать свою уникальность и неповторимость, поэтому необходимо, чтобы старт марафону был дан торжественно. Эта </span><span style="font-size:18.6667px">торжественность</span><span style="font-size:14pt">&nbsp;заставляет ученика еще раз убедиться в том, что интеллект, данный ему его родными и природой, - великое достояние и благо, которое надо развивать и совершенствовать.</span></p>

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Лингвистический марафон»

Цель

Дать учащимся убедиться в том, насколько развиты их лингвистические возможности и над чем им необходимо работать. Слайд 2

Задачи

- Продемонстрировать учащимся уровень их лингвистических способностей;

- Развивать умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой.  Слайд 3

Предварительная подготовка

1. Подбор заданий для лингвистического марафона. Задания теории должны быть рассчитаны на уровень кругозора учащихся, их способно­сти. В ходе выполнения заданий каждый ребенок работает в одиночку, демонстрируя свой предельный уровень возможностей.

2. Победители интеллектуального марафона должны быть награж­дены ценными призами и подарками.

3. Для подведения итогов интеллектуального марафона выбирается жюри, в которое могут войти старшеклассники, педагоги, работающие в классе, родители.

4. Об интеллектуальном марафоне ребята и их родители получают  информацию заранее. Его проведение не должно быть для учащихся неожиданным мероприятием.

5. Интеллектуальный марафон - это возможность для ученика проявить себя, показать свою уникальность и неповторимость, поэтому необходимо, чтобы старт марафону был дан торжественно. Эта торжес­твенность заставляет ученика еще раз убедиться в том, что интеллект, данный ему его родными и природой, - великое достояние и благо, которое надо развивать и совершенствовать.

Ход марафона

 «Смысл жизни не в том, чтобы удовлетворить свои желания, а о том, чтобы их иметь».

М. Зощенко

Слайд 4

Поздравление учащихся с началом интеллектуального лингвис­тического марафона и вручение каждому участнику эмблемы празд­ника.

Задания интеллектуального лингвистического марафона.

  1. Разминка «Пять слов  и одна буква»  Слайд 6-10
                       
  Овал: А   Овал: Л   Овал: Д   Овал: Д   Овал: К   Овал: О

 

 

 

 

Вначале расположите эти шесть букв так, чтобы получилось слово, обозначающее:

  1. Развёрнутое изложение на определённую тему.
  2. Размер заработной платы.
  3. Зарытые ценности.
  4. Строй музыкального произведения.
  5. Произведение Данте.
  6. Буква русского алфавита.

Детские ребусы

 

http://allforchildren.ru/ex/r/rebus04.jpg

 

http://allforchildren.ru/ex/r/rebus01.jpg

 

http://allforchildren.ru/ex/r/rebus03.jpg

 

http://allforchildren.ru/ex/r/rebus06.jpg

  1. Тренируем зрительную память Слайд 11

КОНЬ    ОСЁЛ    ПЕРО ЛОШАДЬ   ПТИЦА    ДРУГ   СТОЛ

· Назовите третье слово.

· Каким по счету было СЁЛО?

· Перечислите все слова, состоящие из четырех букв.

· Назовите синоним и антоним к предпоследнему слову ряда.

· Сколько слов оканчивалось на Ь?

· Был ли среди названных слов герой сказки «Бременские музыканты*?

· Какие слова из упомянутых являются синонимами?

· Сколько слов начиналось с согласной?

· С каким из слов рифмуется слово СИНИЦА? Что между ними общего?

· Какое по счету слово является одновременно шахматной фигурой?

· Сколько существительных среднего рода было упо­мянуто?

· Какие существительные первого склонения были упомя­нуты? Назовите их порядковый номер.

 

III.           Тренируем внимание Слайд 12

Блок 1.

Из каждой строчки постарайтесь как можно быстрее выбрать лишь те буквы, которым нет пары, и составьте из них предложение.

В К О К В О К А

С К Д С Х Д О Р

Б З О Б Ш У У З

О Р В Ж Р И Т В

Е Ь Л В Л Е М О

С П А К П А В Е

 

Блок 2.

Найдите «спрятанные» в предложениях названия хоро­шо вам известных растений — цветов, деревьев. Например: На банке с вареньем копошился целый рой ОС, И НАм нельзя было полакомиться — ОСИНА.

1.Подул ветер, и утиное перо закружилось в его вихре.

2. Давай быстро завтра сыграем в лото с тобой.

 З.Георг и Нина у Васи лекцию читали. Лия была до­вольна.   

2.Не ищи клад у белого камня.

3.Дети забрались в старый чулан. Дышать там было тяжело.

4.              —      Нас трава не спасет, а тюль панда съела, — Ван  Дамм сказал.

5. Ах, какие деревья росли в Алешкином саду той весной!

6.          Легкий бриз не вызывал ряби на поверхности озера.

 

 

 

 

IV.            Тренируем логическое мышление Слайд 14

Для того чтобы овладеть навыками логического мыш­ления, позволяющего решать интересные, нестандартные задачи, предлагаю вашему вниманию сначала не очень сложные задания.

Отгадайте  слово

В верхнем ряду каждого задания имеется слово в скобках. Оно образовано каким-то образом из двух, ря­дом стоящих. Вы должны понять закономерность словообразования и по аналогии записать слово в скоб­ки нижнего ряда.

 

КИНО (УЗНИК) МУЗЕЙ                         

АКРЫ (.......    ) ШКОЛА                             

ОСЕНЬ (СЕНО) ОКНО

ШПАГА (…) СТУК

 

ДИНАМО (МОДА) ДУША                           

СТРАНА (..... )СВЕТ   

РЫБА (БРИЗ) ЗИМА

СРУБ (........)АТОМ

СЛАВА (ВЛАСТЬ) СТЕПЬ  

 ВЕСЛО (.....) НИЗОК                                                                                          

     ЗИМА (АЛМАЗ) ЛАК

     НОРА (  ..) ОКО

 

 

                                

 

  1. Тренируем сообразительность Слайд 16

Что же  здесь написано?

Перед вами квадрат, поделенный на маленькие квадратики, а в каждом из них – буква. Но буквы эти написаны не как попало, а так, что составляют фразу, заимствованную из книги русских народных пословиц и поговорок. Прочтите эту фразу и вы разгадаете секрет шифровки!

 

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
 

 

V. ЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Найдите логические ошибки, которые были допущены в следующих предложениях.

Блок 1.

•    На автобусной остановке стояли люди, старики и дети.

•   Дела его бизнеса шли хорошо.

•   Я не знаю, какую профессию выбрать -- стюардессы или бортпроводницы.

•   Летчик — это пилот авиалайнера.

•   Мне досталась лишь одна пара из двух сапог.

•    В последние годы все более быстрыми темпами движется вперед прогресс науки.

•   Мне совсем не понравилась эта тайная загадка.

Блок 2.

•    Большую половину дня он обычно смотрит телевизор.

•    Взрослый мужчина медленно вошел в дом.

•    С утра монотонно льет мокрый дождь.

•   Вы, к сожалению, допустили в своей работе огромное множество ошибок.

•    Спи, моя маленькая крошка.

•   У меня осталось очень хорошее впечатление от прочитанной книги.

•   Медленно и бесповоротно приближался конечный финал.

VI. ЯЗЫКОВЫЕ ПРОПОРЦИИ

Вам необходимо понять логическую связь в равенствах и заполнить пропуски.    ,

·         ДОМ \ КРЫША = ЧЕЛОВЕК\

·         ТУРНИР \ МЕДАЛЬ =... \ ПРЕМИЯ

·         КАМЕНЬ \ ГОРА = СЛОВО\

·         БУМАГА \ РИСУНОК=... \ ОТРАЖЕНИЕ

·         АВТОМОБИЛЬ \ ШИНЫ = КОНЬ \...

·         РЫБА \ АКВАРИУМ = ТИГР\

·         ВЕРБЛЮД \ ГОРБ =... \ СУМКА

·         ПУСТЫНЯ \КАКТУСЫ = МОРЕ\

·         ЧЕЛОВЕК \ ПИЩА = МАШИНАХ...\

·         ШКОЛА \ БУФЕТ = ДОМ\

·         ДОЖДЬ \ СНЕГ =... \ ЗИМА

·         ЛИСТЬЯ \ ЗИМА =... \ЛЕТО

 

    1. А.Шлыкович Нам не скучно»Детская литература» Москва – 1964
    2. Н.К.Винокурова 5000 игр и головоломок для школьников Москва АСТ Астрель 2006
    3. Н.И. Дереклеева Справочник классного руководителя «Вако» Москва 2005
    4. http://allforchildren.ru/

 


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн