Виды здоровье- сберегающих технологий
|
Время проведения
в режиме дня
|
Особенности методики проведения
|
Ответственный
|
Физическая культура
|
3 раза в неделю в спортивном зале
или на прогулке
|
В соответствии с ООП ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение
|
воспитатели
|
Игровой стретчинг
|
Не раньше, чем через 30 мин. после приема пищи, в хорошо проветренном помещении
|
Особенно рекомендуется детям
с вялой осанкой и плоскостопием
|
воспитатели
|
Динамические паузы
|
Во время занятий,
2-5 мин. по мере утомляемости детей
|
Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления
|
воспитатели
|
Подвижные
и спортивные игры
|
Как часть образовательной деятельности по физической культуре, на прогулке;
в групповой комнате – малой и средней степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп
|
Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем проведения. В ДОУ используются не сами спортивные игры, а только их элементы
|
воспитатели
|
Релаксация
|
Педагог определяет интенсивность технологии в зависимости от состояния детей
и целей. Для всех возрастных групп
|
В любом подходящем помещении.
Можно использовать спокойную музыку, звуки природы
|
воспитатели, психолог
|
Технологии эстетической направлен-ности
|
Реализуются в образовательных областях художественно-эстетического цикла, при посещении культурных мероприятий, оформлении помещений к праздникам,
свободной художественной деятельности детей. Для всех
возрастных групп
|
Осуществляется в соответствии с ООП ДОУ, а также по запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, воспитание у детей эстетического вкуса
|
педагоги, специалисты ДОУ
|
Гимнастика утренняя
|
Проводится ежедневно со всей группой. Для всех возрастных групп
|
Рекомендуется
всем детям.
Проводится в проветренном помещении перед завтраком
|
воспитатели
|
Гимнастика пальчиковая
|
Проводится ежедневно, индивидуально либо с подгруппой. Для всех возрастных групп
|
Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой отрезок времени
|
воспитатели, логопед
|
Гимнастика бодрящая
|
Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
|
Форма проведения различна: на кроватках, ходьба по «дорожке здоровья» и др.
|
воспитатели
|
Гимнастика для глаз
|
Ежедневно по 3-5 мин. в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Для всех возрастных групп
|
Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
|
воспитатели
|
Гимнастика дыхательная
|
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы
|
Предварительно проветрить помещение, дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа
|
воспитатели
|
Проблемно-игровые (игротерапия)
|
В свободное время, возможно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, зависит от задач, поставленных педагогом
|
Может быть организовано незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности
|
воспитатели, психолог
|
Массаж и самомассаж массажными мячиками
|
В процессе бодрящей гимнастики либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы
|
Необходимо объяснить детям серьезность процедуры, дать элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму
|
воспитатели, ст. медсестра
|
Музыкальные развлечения
|
2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей
|
Для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя
|
музыкальный руководитель
|