|
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 10 станицы Стодеревской
Курского района Ставропольского края
План работы социального педагога
на 2016 - 2017 учебный год
Социальный педагог: Загилова И.В.
Цель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе.
Задачи работы социального педагога на 2016-2017 учебный год:
- Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.
- Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
- Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
- Профилактика правонарушений среди подростков.
- Организация целевого досуга учащихся.
- Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на ВШУ.
- Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
Для реализации поставленных задач на 2016-2017 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:
Профилактическая функция
- Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
- Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;
- Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.
Защитно-охранная функция
- Создание банка данных неблагополучных семей;
- Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта
Организационная функция
- Организация групповых тематических консультаций с приглашением психологов, врачей, инспектора КДН.
- Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
- Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
- Организация школьных мероприятий;
- Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
План работы
№
|
Мероприятие
|
Ответственные
|
Сроки исполнения
|
1.
|
Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, планов совместной работы с ПДН, КДН.
|
Социальный педагог
|
Сентябрь
|
2. .
|
Участие в выявлении учащихся, имеющих пробелы в знании фактического учебного материала, систематически или эпизодически не посещающих школу. Работа с журналами прошлого года, постановка на ВШК.
|
Социальный педагог
|
В течение учебного года.
|
3.
|
Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на ВШК.
|
Социальный педагог
|
Сентябрь и по мере постановки
|
4. .
|
Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:
- Неполные семьи
- Многодетные
- Малообеспеченные
- Неблагополучные
|
Социальный педагог
|
Еженедельно
|
5. .
|
Выявление причин непосещения учебных занятий учащимися, состоящими на ВШК,
|
Социальный педагог
|
В течение учебного года.
|
6. .
|
Осуществление контроля за посещением уроков учащимися, состоящими на ВШК, контроль за поведением данных учащихся на уроках.
|
Социальный педагог
|
В течение года.
|
7.
|
Осуществление регулярного взаимодействия с родителями учащихся, состоящих на ВШК, изучение домашних условий данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях.
|
Социальный педагог
|
1 раз в месяц и по мере необходимости
|
8.
|
Индивидуальная работа с данной категорией учащихся, проведение профилактических бесед, диагностических исследований, привлечение к выполнению посильных поручений. Диагностика внеурочных интересов учащихся, требующих особого педагогического внимания, вовлечение в деятельность спортивных секций и других внеурочных занятий, осуществляющихся как в школе, так и вне школы.
|
Социальный педагог
|
В течение года
|
9.
|
Проведение бесед с учащимися 1 – 11 классов на тему: «Насилие. Не допустить беды».
|
Социальный педагог
|
В течение года
|
10.
|
Контроль, за посещением учащимися, требующими особого педагогического внимания, выбранных ими дополнительных занятий.
|
Социальный педагог
|
В течение учебного года
|
11.
|
Проведение бесед, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений, оказание помощи классным воспитателям по проведению такого рода классных часов, предоставление дополнительных материалов по данной тематике.
|
Социальный педагог
|
1-е полугодие
|
12.
|
Профилактические беседы о вреде курения и алкоголизма с учащимися 7-11 классов.
|
Социальный педагог, классные руководители
|
2-е полугодие
|
13.
|
Проведение бесед с учащимися 7-11 классов: «Школа против наркотиков»
|
Социальный педагог
|
Декабрь
|
14.
|
Оформление стенда по профилактике правонарушений, включающего в себя материалы по профилактике злоупотребления ПАВ.
|
Социальный педагог.
|
1 раз в четверть
|
15.
|
Проведение бесед с учащимися 8-11 классов на тему «Неформальные молодежные объединения, секты и субкультуры: шаг в пропасть»
|
Социальный педагог
|
Февраль
|
16.
|
Профилактические беседы с учащимися 7, 8, 9 классов на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения»
|
Социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних, учитель обществознания
|
Март
|
17.
|
Беседа сотрудников ПДН с учащимися по профилактике подростковой преступности в соответствии с планом совместной работы.
|
Социальный педагог, сотрудники ПДН
|
2-е полугодие
|
18.
|
Информирование учащихся о их правах и обязанностях при задержании милицией. ( на классных часах.)
|
Социальный педагог, классные руководители
|
Март
|
19.
|
Плановая индивидуальная встреча с учащимися, состоящими на ВШК
|
Социальный педагог
|
По мере необходимости
|
20.
|
Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания.
|
Социальный педагог
|
По мере необходимости
|
21.
|
Участие в заседании Совета по профилактике правонарушений.
|
Зам. директора, социальный педагог
|
1 раз в четверть и по мере необходимости
|
22.
|
Собеседование с отделом дополнительного образования воспитывающей деятельности и социальной защиты детства СОУО и управой о летнем отдыхе учащихся, состоящих на ВШК.
|
Социальный педагог
|
Апрель-май
|
23.
|
Беседа с родителями учащихся, состоящих на ВШК
|
Социальный педагог
|
Апрель-май
|
24.
|
Взаимодействие с ПДН осуществляется согласно утвержденному плану совместной работы.
|
Социальный педагог
|
Согласно плану
|
25.
|
Взаимодействие с КДН осуществляется согласно утвержденному плану совместной работы.
|
Социальный педагог
|
Согласно плану
|
26.
|
Анализ проделанной работы
|
Социальный педагог
|
В конце каждого полугодия и в конце года
|
27.
|
Сдача отчетов
|
Социальный педагог
|
По запросу
|
РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫМИ ДЕТЬМИ, КОТОРЫЕ СОСТОЯТ
НА УЧЁТЕ В ПДН И В ШКОЛЕ
1.
|
Корректировка банка данных о трудновоспитуемых учащихся:
- изучение индивидуальных особенностей детей;
-изучение социально-бытовых условий;
-изучение социума по месту жительства.
|
Сентябрь
|
Соц. педагог
|
2.
|
Собеседование с учащимися, состоящими на ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками
|
В течение года
|
Классные руководители, социальный педагог
|
3.
|
Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций.
|
По мере необходимости
|
Соц. педагог
|
4.
|
Информировать родителей о постановки на временный учёт их детей.
|
В течение года
|
Соц. педагог
|
5.
|
Вести учёт успеваемости учащихся в конце четверти (беседы с учеником и классным руководителем).
|
1 раз в четверть
|
Соц. педагог
|
6.
|
Вести учёт правонарушений в школе.
|
В течение года
|
Соц. педагог
|
7.
|
Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций.
|
В течение года
|
Соц. педагог
|
8.
|
Заслушивать учащихся, состоящих на учёте на:
-школьном совете профилактики,
-МО классных руководителей,
|
В течение года
|
Соц. педагог,
Классные руководители
|
9.
|
Проводить педагогические рейды на квартиры учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения
|
1 раз в четверть
|
Соц. педагог
Классные руководители
|
10.
|
Оказывать материальную помощь детям
-в трудоустройстве,
-в организации свободного времени.
|
В течение года
|
Соц. педагог
Классные руководители
|
11.
|
Составлять социально-психологическую характеристику на учащихся, поставленных на учёт.
|
По мере необходимости
|
Соц. педагог,
психолог
|
12.
|
Выявление проблем адаптации учащихся и коррекция асоциального повеления подростков.
|
В течение года
|
Классные руководители
|
13.
|
Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися из «группы риска»
|
В течение года, во время операции «Вернем детей в школу»
|
Классные руководители, социальный педагог
|
14.
|
Тестирование «Уровень воспитанности»
|
октябрь
|
Классные руководители, социальный педагог
|
15.
|
Изучение психологических особенностей
|
ноябрь
|
Соц. педагог
|
16.
|
Посещение классных часов, уроков
|
По средам
|
Социальный педагог
|
17.
|
Посещение на дому проблемных учащихся,
|
Постоянно в течение учебного года
|
Классные руководители, социальный педагог
|
18.
|
Осуществление четкого контроля, за посещением школы учащимися «группы риска» и учащимися, состоящими на ВШУ
|
Постоянно в течение учебного года
|
Классные руководители, социальный педагог
|
19.
|
Проведение заседания, с целью предупреждения бродяжничества несовершеннолетних, совершения ими противоправных действий, хулиганских поступков
|
1 раза в четверть
|
Социальный педагог
|
20.
|
Проведение тестирования проблемных учащихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации;
выяснение причин и проблем школьника
|
По мере необходимости
|
Классные руководители, социальный педагог
|
21.
|
Проведение работы по организации занятости учащихся «группы риска», проведение и участие операции «Мир твоих увлечений», сотрудничество с учреждениями дополнительного образования
|
Сентябрь-октябрь
Постоянно в течение учебного года
|
Классные руководители, социальный педагог
|
22.
|
Проведение профориентационной работы с учащимися из семей, оказавшихся в СОП
|
Март-июнь
|
Классные руководители, социальный педагог
|
23.
|
Вовлечение учащихся «группы риска» и состоящих на ВШУ в общешкольные дела и мероприятия и т. п.
|
Постоянно в течение учебного года
|
Классные руководители, социальный педагог
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1.
|
Внести изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей.
|
сентябрь
|
Соц. педагог,
Классные руководители.
|
2.
|
Проводить индивидуальные беседы с родителями:
-об обязанностях по воспитанию и содержанию детей,
-о взаимоотношениях в семье,
-о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении.
|
В течение года
|
Соц. педагог
|
3.
|
Посещать квартиры неблагополучных семей.
|
В течение года
|
Соц. педагог,
Класс. руководители.
|
4.
|
Заслушивать родителей о воспитании, обучении, материальном содержании детей
-на совете профилактике,
-на административных планёрках,
-на педсоветах.
|
В течение года
|
Соц. педагог,
Классные руководители.
|
5.
|
Оказывать помощь в организации
-летнего отдыха детей,
-бесплатного питания,
-приобретение одежды, обуви, школьных принадлежностей,
-занятие в свободное время.
|
В течение года
|
Соц. педагог
|
6.
|
Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей.
|
Апрель, май
|
Класс. руководители, социальный педагог
|
7.
|
Родительский лекторий:
- «Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребенка»;
- «Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка»;
- «Подросток в мире вредных привычек».
- «Профилактика суицида среди подростков. Как избежать беды?»
|
В течение года
|
Социальный педагог
Администрация школы.
|
8.
|
Тестирование «Взаимодействие детей и родителей»:
-Какие вы родители?
-Хорошие ли вы родители?
|
По плану классных руководителей
|
Социальный педагог
|
9.
|
Обобщение опыта семейного воспитания
|
май
|
Социальный педагог
|
10.
|
Приглашение родителей детей «группы риска» на заседание родительского комитета, совета профилактики школы
|
Один раз в месяц
|
Социальный педагог.
Администрация школы
|
11
|
Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков;
Ознакомление со статьями УК РФ, АК РФ;
Вынесение им официального предупреждения об ответственности за воспитание и обучение детей
|
Постоянно в течение учебного года
|
Классные руководители, социальный педагог
|
ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ
1.
|
Знакомство учащихся с уставом школы, своими обязанностями и правами.
|
Сентябрь
январь
|
Классные руководители 1-11 классов
|
2.
|
Проводить беседы с учащимися на классных часах по теме
1. « Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних»
2. «От пьянства до преступления – один шаг»
3. «Проступок, правонарушение, преступление»,
4. «Опасные игры»
5. «Безопасный интернет».
|
По плану
|
Соц. педагог, инспектор ПДН
|
3.
|
Организовать выставку книг по теме «Знай и соблюдай закон».
|
октябрь
|
Соц. педагог.
|
4.
|
Организовать выпуск листовки «Я и закон».
|
В течение года
|
Соц. Педагог
|
ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ, ТАБАКОКУРЕНИЯ, АЛКОГОЛИЗМА
1.
|
МО классных руководителей семинар «О формах и методах работы с учащимися по предупреждению наркомании, токсикомании и других вредных привычек».
|
Октябрь
|
Завуч по УВР,
|
2.
|
Разработать памятку классному руководителю по работе с агрессивными детьми.
|
Сентябрь
|
Соц. Педагог
|
3.
|
Провести анкетирование «Моё отношение к наркотикам».
|
Ноябрь
|
Соц. Педагог,
завуч по УВР
|
4.
|
Выпуск информационных плакатов «Жить без наркотиков».
|
Ноябрь
|
Соц. Педагог,
Завуч по УВР
|
5.
|
Родительское собрание «Причины наркомании и токсикомании».
|
Декабрь
|
Соц. Педагог,
Завуч по УВР
|
6.
|
Провести классные часы по профилактике вредных привычек
|
По плану
|
Соц. Педагог,
Завуч по УВР
|
7.
|
Провести занятия для 5, 6, 7 классов «Что мы знаем о наркомании?».
|
Ноябрь
|
Соц. Педагог,
Завуч по УВР
|
8.
|
Отчёт классных руководителей о занятости учащихся, в неурочное время, склонных к девиантному поведению.
|
Октябрь
|
Соц. Педагог,
Завуч по УВР
|
РАБОТА ШКОЛЬНОГО СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ
Цель: оказание административного и педагогического воздействия
на обучающихся, с отклоняющимся поведением; создание ситуации успеха для каждого обучающегося «группы риска».
№ п\п
|
Содержание мероприятий
|
Сроки
|
Ответственные
|
1
|
Утверждение плана работы на учебный год.
Итоги трудоустройства учащихся в летний период.
|
Сентябрь
|
Социальный педагог
|
2
|
Утверждение индивидуальных программ профилактической работы с несовершеннолетними и семьями несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
|
Сентябрь
|
Социальный педагог
|
3.
|
Предварительные итоги успеваемости и посещаемости уроков учащимися, состоящими на учете в ПДН и ВШУ.
|
Октябрь, декабрь, март, май
|
Социальный педагог.
|
4.
|
Профилактические беседы с учащимися пропускающими уроки без уважительной причины.
|
По мере необходимости
|
Социальный педагог
|
5.
|
Распределение проблемных учащихся за членами педагогического коллектива
|
Ноябрь
|
Социальный педагог
|
6.
|
Подведение итогов работы за I полугодие классных руководителей и учителей по предупреждению неуспеваемости и повышению посещаемости занятий проблемными учащимися.
|
Декабрь
|
Социальный педагог
|
7.
|
Анализ диагностики «Определение причин отклонения в поведении».
|
Январь
|
Социальный педагог
|
8.
|
Профессионально- ориентационная диагностика выпускников 9-х классов. (дети «группы риска»)
|
Февраль
|
Социальный педагог
|
9.
|
Прогнозирование трудоустройства учащихся в летнее время (дети, относящиеся к социальной группе риска)
|
Апрель
|
Социальный педагог.
|
10.
|
Организация досуга учащихся в летнее время, трудоустройство.
|
Май
|
Завуч по УВР
Социальный педагог
|
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С ПДН
1.
|
Утвердить состав совета профилактики
|
Сентябрь
|
Директор школы
|
2.
|
Информировать своевременно администрацию, педколлектив школы об обстановке
|
В течение года
|
Инспектор ПДН
|
3.
|
Проводить совместные рейды по выявлению неблагополучных семей.
|
1 раз в четверть
|
Соц. педагог,
Инспектор ПДН
|
4.
|
Принимать участие в классных родительских собраниях по фактам правонарушений и преступлений.
|
По мере необходимости
|
Инспектор ПДН
|
5.
|
Проводить индивидуальные и групповые беседы с учащимися по профилактике правонарушений.
|
В течение года
|
Инспектор ПДН, соц. педагог
|
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ
№ п\п
|
Мероприятия
|
Срок
|
Ответственный
|
1.
|
Заседание Мо классных руководителей:
-значение изучения личности учащихся в совершенствовании работы по их нравственному воспитанию
-роль классного руководителя в повышении уровня развития классного коллектива и воспитание каждого школьника
-общечеловеческие ценности и их место в воспитании
|
Ноябрь
Январь
Март
|
Социальный педагог, психолог
Заместитель директора по воспитательной работе
|
2.
|
Индивидуальное консультирование по возникшей проблеме
|
По мере необходимости
|
Классные руководители, социальный педагог
|
3.
|
Совместная деятельность с детьми из «группы риска» и неблагополучными семьями
|
В течение года
|
Классные руководители, социальный педагог
|
4.
|
Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий жизни
|
Октябрь, ноябрь и по мере необходимости
|
Классные руководители, социальный педагог
|
5.
|
Проведение собраний по теме: «Профилактика детского и подросткового суицида в образовательных учреждениях».
|
Ноябрь
|
Классные руководители, социальный педагог
|
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
на 2016-2017 год
№ п.п.
|
Мероприятия
|
Ответственные
|
Ежедневно
|
1
|
Повседневная работа с проблемными учащимися.
|
социальный педагог
|
2
|
Повседневная работа с классными руководителями.
|
социальный педагог
|
3
|
Индивидуальная работа с учащимися, родителями и учителями.
|
социальный педагог
|
Еженедельно
|
1
|
Посещение уроков с целью проверки организации индивидуальной работы учителя с учащимися «группы риска».
|
социальный педагог
|
2
|
Контроль присутствия на уроках учащихся, состоящих на различных видах учета.
|
социальный педагог
|
3
|
Посещение внеурочных мероприятий в классах или в объединениях дополнительного образования с целью проверки организации индивидуальной работы педагога с учащимися «группы риска».
|
социальный педагог
|
4
|
Консультации с классными руководителями по работе с проблемными учащимися.
|
Социальный педагог
|
5
|
Индивидуальные консультации для родителей и обучающихся.
|
Социальный педагог
|
6
|
Собеседование, консультирование учащихся, состоящих на различных видах учета.
|
Социальный педагог
|
Ежемесячно
|
1
|
Осуществление контроля за детьми, оставшимися без попечительства, за детьми-сиротами.
|
Социальный педагог, классный руководитель
|
2
|
Способствовать установлению гуманных, нравственно-здоровых отношений в семье, где дети находятся под опекой.
|
Социальный педагог, классный руководитель
|
3
|
Изучение психолого-педагогических особенностей личности детей, находящихся под опекой, учащихся, имеющих отклонения в поведении, для оказания своевременной поддержки.
|
социальный педагог, классный руководитель
|
4
|
Осуществлять контроль, за неблагополучными семьями, вести с ними воспитательную и профилактическую работу.
|
Социальный педагог, классный руководитель
|
5
|
Оказание консультационной помощи семье.
|
Социальный педагог, классный руководитель
|
6
|
Посещение «трудных» учащихся на дому, проверка материально-бытовых условий жизни учащихся, занятости во внеурочное время, взаимоотношений с родителями и сверстниками.
|
Социальный педагог, классный руководитель
|
7
|
Оказание консультационной помощи учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации
|
Социальный педагог, классный руководитель
|
8
|
Работа по профилактике правонарушений и преступлений в школе
|
Социальный педагог, классный руководитель
|
9
|
Работа по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании.
|
Социальный педагог, классный руководитель
|
10
|
Работа по профилактике суицида
|
Социальный педагог, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних
|
11
|
Работа по профилактике жестокого обращения, самовольного ухода и бродяжничества.
|
Социальный педагог, классный руководитель, инспектор по делам
|
12
|
Совместная деятельность с инспектором по делам несовершеннолетних.
|
Социальный педагог, классный руководитель
|
13
|
Контроль посещаемости и успеваемости трудных учащихся, их занятость во внеурочное время.
|
Классный руководитель, социальный педагог
|
14
|
Участие в заседаниях родительского комитета.
|
Зам. директора по УВР, социальный педагог
|
15
|
Участие в районных совещаниях, семинарах для социальных педагогов.
|
Социальный педагог
|
Один раз в четверть
|
1
|
Анализ работы, коррекция, составление плана воспитательной работы.
|
Зам. директора по УВР, социальный педагог
|
2
|
Собеседование с классными руководителями по итогам работы в предыдущей четверти и по планированию работы на новую четверть.
|
Зам. директора по УВР, социальный педагог
|
3
|
Проведение профилактических бесед о правилах поведения в каникулярное время на тему: «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления»
|
Зам. директора по УВР, социальный педагог,
инспектор по делам несовершеннолетних
|
Один раз в год
|
1
|
Составление плана работы социального педагога школы.
|
Социальный педагог
|
2
|
Составить документацию:
- список учащихся, состоящих на ВШК;
- список учащихся из неблагополучных семей;
- список учащихся из многодетных семей;
- список детей-сирот;
- социальный паспорт классов
- паспорт школы (статистические данные).
|
Социальный педагог
|
3
|
Собеседование с классными руководителями по итогам воспитательной работы за год.
|
Зам. директора по УВР, социальный педагог, классные руководители
|
4
|
Подготовка материалов к итоговому педсовету (анализ работы, доклад, выступления).
|
социальный педагог, классный руководитель
|
5
|
Анализ работы за прошедший учебный год.
|
Зам. директора по УВР, социальный педагог
|
6
|
Постановка воспитательных задач на следующий учебный год.
|
Зам. директора по УВР, социальный педагог
|
7
|
Контроль за летним отдыхом учащихся, состоящих на ВШК.
|
Зам. директора по УВР, социальный педагог, классный руководитель
|
|