Submitted by Наталья Константиновна Ильина on Wed, 25/01/2017 - 23:00
1.
Название проекта.
«Осень – дивная пора»
2.
Руководитель проекта.
Ильина Наталья Константиновна
Семенчик Лариса Николаевна
3.
Консультант проекта.
Топалова Н.Ю.
4.
Учебный предмет, по которому проводится проект.
Познание.
5.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.
Коммуникация, познание, социализация, музыка, изобразительная деятельность.
6.
Возраст учащихся, на который рассчитан проект.
6 – 7 лет.
7.
Состав проектной группы.
Подготовительная группа «Радуга», родители воспитанников.
8.
Тип проекта.
Информационно – творческий.
9.
Цели проекта.
Формирование представлений детей о своеобразии осени, как времени года.
10.
Задачи проекта.
Задачи проекта для детей: Обогащать словарный запас по теме «Осень»; Учить строить свою речь в форме связных высказываний описательного типа рассуждений; Учить составлять рассказы (сказки) по серии сюжетных картинок, придумывать им названия, сочинять продолжение, начало или конец; Углублять и расширять знания об осенних явлениях в природе, о времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, ягоды, о том, как готовятся звери в лесу к зиме; Формировать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и экспериментировать, отражать результаты в различных видах деятельности; Развивать потребность в получении новых знаний об осени; Воспитывать любовь к природе.
для педагогов: Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к формированию и совершенствованию связной речи, развитию способности к словесному творчеству; Создавать предметно – развивающую среду; Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим проектом; Формировать такие личностные качества, как умение договариваться и работать в команде.
для родителей: Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс; Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы.
11.
Необходимое оборудование.
Лупа, палочки для рыхления.
12.
Аннотация.
Трудно представить себе воспитание и развитие детей без привлечения в помощники педагогу природы - этого самого естественного источника красоты. В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача педагога – правильно организовать исследовательскую деятельность детей и учить их наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.
13.
Предполагаемые продукты работы над проектом.
Предполагаемый результат: расширение знаний детей об осени, её признаках и дарах; пополнение словарного запаса; формирование исследовательской деятельности детей; вовлечение родителей в исследовательский процесс.